Модификация: 1.8TSI (152Hp) 4WD
Год выпуска: 2010
Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

Внешний вид:
Комфорт:
Безопасность:
Надежность:
Ходовые качества:

Плюсы

  • Соотношение цены/качества/характеристик.
  • См. отзыв.

Минусы

  • (условно)
  • Нет автомата
  • Цена кажется завышенной для марки Шкода
  • Скучноватый дизайн (+/-)
  • Не слишком понтовая марка, блондинку не поразить :)
  • Слабая печка, медленно прогревается

Холодный расчет, но доволен

Оценки - очень условные. Тут больше про выбор.

Предыдущий - б/у ниссан примера 2,0 2000г, к своим годам стал довольно ушатанным, вкладывать приходилось все больше, всякие мелкие косяки типа глюков электрики, поломки моторчиков стеклоочистителей, постоянной проверки и долива масла, ржавчины, не говоря про некоторые более серьезные, при нежелании достаточно регулярно тратить на все это ценный досуг, стали раздражать до появления стойкого желания купить новый автомобиль.

К слову, по поводу ниссана никакого негатива, тем не менее, не испытываю, при покупке надо было внимательнее смотреть + возраст, жесткие зимы в москве и достаточно много накатанных километров - закономерно, хотя наверняка бывают машины надежнее/практичнее/в лучшем состоянии с таким возрастом и пробегом.

Выбирал начиная с конца 2009 по весну 2010 в бюджет ~1млн.руб. (+/-), с учетом небольшого и не слишком обременительного кредита. Обычный, на мой взгляд, ценник для условно среднего достатка по москве.

Изначально хотел пересаживаться на пассат, в конце 2009 были очень хорошие цены на 2008г. Но смотрел до кучи почти все, что было, в этот бюджет, новый авенсис, камри, сонату, тот же суперб, паркетники... Принципиально не смотрел low-end премиум марок, считаю, что там соотношение ценности продукта с ценностью брэнда не слишком удачное. Опять же, не навязываю.

Пока думал, остатки пассатов в нормальной комплектации в бюджет до миллиона разошлись, + наконец систематизировал требования.

Подобная система ценностей - сугубо личная, подход был примерно такой:

- Большой автомобиль для основной части перемещения и парковки в городе не слишком нужен, размер современного гольф-класса по размеру для меня, человека среднего роста, вполне достаточен.

- Желательно - полный привод и клиренс немного выше типового для легкового для зимы, парковок в сугробы и не слишком частых выездов за город весной-летом.

- Не гоночный, но бодрый, не хуже прошлого, как минимум;

- Экономичность (обслуживание, бензин, налоги, страховка) - хотелось бы,

- Емкий багажник - пусть и редко, но желательно/полезно, хотя и не дачник, для редких поездок с семьей в другой город, перевоза объемных покупок и т.п. Предыдущий хэтчбэк ниссан примера периодически был очень полезен в этом плане.

- Внедорожник/паркетник для указанных задач не слишком нужен, поэтому больше смотрел легковые переднеприводные, хотя и примерялся и к нескольким паркетникам, типа гранд витары, аутлендера, santa fe и др. Основная их часть в этом диапазоне бюджета - а) дороже; б) в чем-то субъективно казалась хуже: вялый, либо наоборот слишком прожорливый двигатель (дизель не хотел), внешность, интерьер, багажник...

- Неугоняемость - желательно.

- Не страшный внешний вид :)

- Европейский.

В целом, субъективно после корейского и японского б/у хотелось пересесть на европейский автопром по ряду факторов. При сравнении с одноклассниками и даже некоторых представителей следующего класса - в среднем по больнице однозначно получше шумка, покачественнее салон, чуть выше ликвидность. Хотя дизайн некоторых современных японцев интереснее, на мой взгляд, но быстро теряет актуальность.

В общем, как известно, лучший автомобиль гольф-класса - гольф, гольф с большим багажником и клиренсом повыше (а также для более жадных, консерваторов, дачников и т.д.) - шкода октавия, а если добавить полный привод - октавия скаут. Как-то так.

Да, для автомобиля С-класса марки Шкода, с одной стороны, ценник великоват. Но переднеприводной гольф в такой комплектации дороже. Паркетники - тоже дороже.

Качество автомобиля, по ощущениям, - не хуже гольфа/джетты, салон почти одинаковый.

Дизайн октавии, даже после обновления, конечно, избыточно консервативный и скучный.

Но с пластиковым обвесом и большими колесами октавия смотрится, на мой вгляд, вполне себе интересно.

Явные недостатки для покупки: отсутствие на тест-драйве, ооочень долгий срок ожидания (заказал в апреле, получил в ноябре) и отсутствие автомата (вроде собирались сделать в дизельной версии, но тогда еще точно не было). Основную часть вождения ездил на механике, поэтому решил отсутствие автомата не причислять к роду критических недостатков, хотя по городу было бы неплохо, DSG очень понравилась по тесту.

Проехал около 3000, мало для объективной оценки, но пока доволен.

На текущий момент: внешний вид нравится, внутри нравится, органы управления и удобство нравятся, уровнем шума в салоне удовлетворен, обзор - хороший, маневренность - очень хорошая, сеточки в багажнике и двойной пол - нравятся, двигатель - очень нравится, немного туповат внизу, но повыше - очень приятно едет.

Не нравится: медленно греется, слабая печка, но в пределах допустимого. Не до конца въехал в работу датчика дождя, местами странное поведение, особенно по темноте.

По последним снегам только уверился в выборе полного привода и клиренса.

Вероятно, что турбина и/или сцепление при таком движке со временем выйдут боком, но пока об этом можно не думать.

В итоге, считаю, что с такими требованиями при чисто цифровом подходе, с небольшой долей аналога, - выбор, близкий к оптимальному. Да, премиум-класс всяко лучше. И подходы разные, кому для чего (в т.ч. что бы ни купил - все равно помойка). Мой - такой. Можно считать также, что это оллроуд для бедных.

****

Часть 2.

Машине сейчас ~35 тыс.км (езжу не очень много) и соответственно чуть больше 2 лет.

В принципе к написанному добавить особенно нечего. До сих пор ничего не сломалось (тьфу*3), только поменял лампочки ближнего света + регулярное ТО. Лампочки меняются со снятием фары, что меня слегка поразило, но довольно просто, операция занимает не больше 5 мин.

Также пришлось покрасить дверь, какие-то пионеры поцарапали ключом или чем-то вроде. Краску подбирали оч. долго, как выяснилось, даже с тем же кодом заводские краски имеют разные оттенки, но покрасили неплохо, отличий невооруженным взглядом не заметил.

Надежностью машины доволен очень, ничего не ломалось, заводится без вопросов.

Пару раз после смены масла загоралась какая-то индикация на максидоте про давление масла (не датчик уровня, а именно с борт. компьютера), напрягся, но в сервисе сказали после всяких диагностик, что все в порядке и это скорее всего глюк компьютера и можно на это забить. После одного-двух проявлений больше не появляется.

Поджирает масло, но вроде как для этого мотора это стандартно и на вагенах и на ауди такая же фигня. Между ТО (15ткм) литра 2 приходится доливать.

Двигатель нравится, резвый и экономичный.

ЛКП хорошее, сколов почти нет, ржавчины нигде не заметно. Пластиковый бампер малость потерся, но красить его не надо.

Полный привод по зиме и для проезда на дачу иногда полезен.

Ездил тут с коллегой на ауди A3, все ну очень похоже, в общем, на первый взгляд кроме эмблемы ничем особенно не лучше. Ну да, дизайном однозначно, плюс субъективно чуть получше шумка. Насчет этой системы ауди старт-стоп (или как там ее, в общем автоматич. глушение двигателя при остановке на светофоре/в пробке) противоречивое мнение.

Из условно отрицательных моментов или чего не хватает:

- Основное - хотелось бы автомат, но к работе мех.коробки вопросов нет, не так уж напрягает, но для комфорта было бы лучше,

- Маленькая гарантия (2года, уже кончилась),

- Задняя подвеска жестковата и довольно сильно бухает на неровностях,

- Довольно сильно загрязняется, нет брызговиков, штатных на скаут не бывает, колхозить не хочется,

- Неплохо бы было датчик уровня омывайки, как на японцах.

Но в принципе, все это мелочи по большому счету, машиной полностью удовлетворен, думаю, пару лет еще буду ездить, а там посмотрим.

Спасибо и удачи на дорогах.

Игорь

Спасибо, что дочитали, надеюсь кому-то был полезен. Может быть, отпишусь более содержательно по более серьезному опыту эксплуатации.

Просмотров: 42504

Отзыв полезен?

  • Да 55
  • Нет 1
  • Индекс полезности
    708

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
zainka2403 zainka2403 # 6 сентября 2014 02:52
Могу привезти такую, обращайтесь.
oktaviia oktaviia # 9 февраля 2014 21:58
езжу на скауте 3 год покупал новую пробег 86 т еще ни разу колодки не менял масло лью vag long layf 3 не ест вообще жду рестайлинг кроме скаут только скаут
finansist_vrn finansist_vrn # 7 марта 2012 16:51
Меня смущает низко расположенный радиатор. По говнам не лажу, но даже на сухом проселке соскользнешь в колею и пипец. Или в городе упрешься в бардюр и сразу пострадает радиатор.
rechten1238 rechten1238 # 16 октября 2011 20:07
Машина хорошая, за эти деньги кроме "какашки" ничего не купить. Все те минусы, которые описывает народ - мелочь. Основная проблема в дальнейшем - это сцепление, которое ставят на скаут от обычной А5, оно не выдержит нагрузок и пробуксовок. Начинает вонять при даже не долгом буксовании.
Владимир64 Владимир64 # 10 июля 2011 13:45
Мужики,подскажите:есть ли отличия в ходовке от Шкоды А5? А то засматриваюсь на Скаут,но вопросов с ходовкой опять не хочу. У самого Шкода А5 2008 г.в.,пробег 105000км.
desant332 desant332 # 29 мая 2011 17:21
Блин,ребятки,купил в конце декабря,было 46 тыс.на данный момент 74тыс.км,за это время,участвовал в гонках,не то что бы гонках а соревнованиях на льду,мирные соревнования,без особого насилия авто,прое...л старенькому трехдверному рафу4 и новой импрезе эстиай,в виду того что у них база короче,резина была одинакова,вобщем за 30 км ни хрена с со скаутом не случилось,машина надежна,в меру экономична,до этого был трубированый форестер 07 г.в единственное что скажу будущим владельцам скаута,меняйте штатные колеса сразу,желательно R16 205 на 65,тогда этой машине цены нет,просто на штатных R17 225на55 жестковата машинка,но лучше держит дорогу.сейчас собираюсь менять ремень грм,отдал за комплект3,5тыс.р,не забудте сразу менять ремень привода агрегатов:)
alexv13 alexv13 # 3 марта 2011 19:44
Выбор классный,давно к ней присматриваюсь.Деньги только не копятся,давно бы приобрел.Думаю взять б/у до 5 лет.Сам 5 й год на Passate В5,от того и запал на Scout,в салоне много общего и самое главное большой дорожный просвет,в большей части на VW этого и не хватает.Большой выразительности придает и пластиковый обвес с объемными колесами.Как только по обслуживанию себя поведет интересно?
Kite Kite # 12 февраля 2011 22:20
Да,хорошая машина. За эти деньги все есть. А багажники сравните с паркетниками..! Как это Октавия тесная..!? Наверное после американцев. Без обвеса совсем скучные Шкоды. А Скаут и RS уже завершенная форма,нравятся!
Прогрев Шкод нормальный,но не на месте. Двигаться надо. Сам посматриваю,но не определюсь: бензин механика или DSG дизель. Проехать бы на обеих... Механику люблю,ездить за город. Модель дешевле,ТО,КАСКО и т.д.но152,конечно прошивать нужно. А второй вариант дороговат,вебасто еще деньги,и все остальное,что связано с дизелем и автоматами... Но с прошивкой тоже вещь будет! Думаю пока..,а там и рестаилинг не за горами )))
Отзыв хороший,выбираю аналогично... Но среди европейцев. Японцы часто не уступают,но души в них не чувствую,просто агрегаты.А эти как живые что-ли...Ну не тянет меня в Азию.
desant332 desant332 # 12 февраля 2011 01:52
для magistrlaw,комментарии твои г...но,ну что чушь нести,какие то мифические мойки выводят из строя скаут,бред,надо ж такое написать.езжу сам на нем.не скажу что машина супер.хватает и плюсов и минусов.да,прогреть ее трудно зимой.вебасто поэтому поставил.подобрев сидений работает моментально.щетки работают без нареканий,ничего ни где не мажут,из минусов-подвеска жестковата,но зато как держит дорогу,и кто сказал что она ломается?надо ездить каждый день по бездорожью что бы ее ушатать за 20 тыс.км
magistrlaw magistrlaw # 18 февраля 2011 01:38
для desant332: Рад, что тебе повезло с машиной и все в ней замечательно работает и тебя радует.
Про мойку: Шкода Октавия 2, дилер Автоцентр на Энгельса, Спб, если нужно телефон товарища дам.
Про мазание щеток: почитай на любом форуме в ветке скаут.
С чем ты сравниваешь, что Скаут держит дорогу?Для самообразования проедь хоть раз на Аутбеке или любой Аудюхе кватро.
Про ремонты:у меня за месяц, за 6тыс. ничего слава богу не сломалось.
Про бездорожье: наверное ты живешь не в России, где дороги идеальные, у нас к сожалению они оставляют желать лучшего, хотя чтобы ушатать подвеску не нужно 20тыс.
По поводу г..на: каждый сам для себя решает, что для него г..но, я для себя решил...
Единственный плюс Скаута, что это г..но легко продать, потому что всегда есть такие как ты энтузиасты, которые на бензин ставят Вебасто(исключение Север).
vladbetter vladbetter # 21 января 2011 00:36
magistrlaw будь честным - так и напиши: машину продал т.к. не понравилась жене....
magistrlaw magistrlaw # 18 февраля 2011 01:40
Жене глубоко плевать у нее своя новая машина:) Просто высказала свое мнение.
JustFuckman JustFuckman # 12 января 2011 20:12
245/40/r18 залезет на него такая резина ??? ))
magistrlaw magistrlaw # 8 января 2011 20:01
для JustFuckman: поеду к друзьям заказывать Honda Ridgeline 2007-08 года из штатов...
JustFuckman JustFuckman # 9 января 2011 17:01
Лучше б мне машину продал ))) кстати как ты оценил в итоге беж цвет ??? супер ?
magistrlaw magistrlaw # 25 декабря 2010 20:24
Интересно когда, писал свой отзыв про скаут, тоже хотел назвать как-то в таком стиле, типа холодный расчет, трезвый выбор и т.п., потому что в принципе за эти деньги машину такого плана не купить.. Купил Скаута новым, отказной, ждал недолго 2 недели, по деньгам чуть больше 1-ки, за месяц накатал 6000км, понял, что не мое и быстренько продал, примерно в те же деньги, учитывая их редкость. Из плюсов только мотор, который более менее едет. Так в целом машина тесная, холодная, на холостых прогреть до рабочей температуры не реально, подогрев сидений начинает работать минут через 10, когда уже в принципе не нужен, щетки стеклоочистителей постоянно мазали перед глазами, после обработки Nano-lux стало получше, подлокотник пока машина холодная не фиксировался, с прогревом салона фиксировался четко. Ощущения, что меня где-то обманули не покидало постоянно, что-то вечно обламывало в мороз задние стекла обмерзают, потому что в стойках просто нет дефлекторов и пластмасса жесткая и острая, задняя подвеска вообще без коментариев, при проезде лежачих полицейских просто жестко со стуком отбивает, смешно, особенно когда говорят у дилера, особенности задней подвески. У товарищей: на таком же скауте и на октавии 1,6 на 20тыс. уже застучала задняя подвеска, на моей предыдущей машине Суперб 2009 года при пробеге 30тыс. умерла ДСГ, у товарища после обычной мойки, полетел блок электроники, опять же моет там свои машины уже несколько лет, дилер сказал нужно аккуратней мыть, вообще бред (у него же в двери на новой Октавии, до этого ТУР, открутился болтик, 3 месяца он отравлял ему жизнь, пока не поставил вопрос ребром, на станции говорили мы ничего не слышем). Вообщем странная ситуация какая-то, предыдущие шкоды в частности Туры, у этих же людей отходили по 150 и 170тыс. эксплуатировались в нещадных условиях...эти же нужно очень аккуратно и бережно. В общем у меня лично как-то не стоит больше на шкоду... Кто-то в комментариях к моему отзыву про скаут написал, купить шкоду за лимон - это клиника, наверное ее очень нужно хотеть, теперь с ним соглашусь...
JustFuckman JustFuckman # 8 января 2011 01:07
ППц )) ситуация как у тебя , загорелся , не стал ждать 4 месяца , нашел в другом регионе максималку бежевую - вот поеду покупать через неделю , слуш. а на что поменял ??? Кстати очень не хочу получить чувства "что меня где-то обманули" )) теперь чето боюсь нахрен ))) без тест драйва брать
Nemiroff Nemiroff # 11 января 2011 10:43
Для тест-драйва вполне достаточно проехать на обычной октавии 1,8тси, скаут почти ничем не отличается. Если хочется полный привод попробовать - то можно еще на йети, но на тест-драйве до его подключения вряд ли дойдет... По сегодняшним ценам для новой машины за 1 миллион рублей не стоит ждать каких-то сверхъестественных характеристик или ощущений, надо отдавать себе отчет. Если хочется большего, то в этот бюджет лучше взять б/у премиум-класса.
мзмз мзмз # 24 декабря 2010 01:42
"Поддерживаю точку зрения, что на автомашине данного назначения (улучшенной проезжаемости), уместна именно МКПП, потому, что на "автомате" не очень будет хотеться лезть в любую, мало-мальски, грязь. "Механика" позволит, хотя бы, "раскачать" автомобиль взад-вперед без опаски угробить дорогой узел."

Да ладно. Я и на DSG из серьезного снега враскачку вылазил. Чтобы не перегрелась, давал остывать, но результат налицо.
мзмз мзмз # 24 декабря 2010 01:38
"+1! За лимон большой выбор машин по-интереснее. Хотя, запросы автора сильно его сужают."

Если попробовать динамику 1.8TSI, все так называемые варианты "поинтереснее" отпадают вмиг.
роман76rus роман76rus # 22 декабря 2010 14:02
наверное один из лучших аппаратов для передвижения по городу (не Москва) и легкому бездорожью типа шашлыкинга, парковки в сугроб в заснеженном дворе. Тоже рассматривал как вариант но дороговато для меня пока что...
step-in step-in # 22 декабря 2010 13:08
спасибо за грамотность и стилистику отзыва(редкость)
по большинству позиций согласен с выбором автора
Sr. Jois Sr. Jois # 4 сентября 2014 02:29
+1
Захар73 Захар73 # 21 декабря 2010 22:10
Лично мне машина очень интересна, т.к. есть некая схожесть концепций полноприводного универсала у Шкоды и Субару (сравнивая с ихним Форестером-1; -2). Будем ждать дальнейших отзывов. Поддерживаю точку зрения, что на автомашине данного назначения (улучшенной проезжаемости), уместна именно МКПП, потому, что на "автомате" не очень будет хотеться лезть в любую, мало-мальски, грязь. "Механика" позволит, хотя бы, "раскачать" автомобиль взад-вперед без опаски угробить дорогой узел.
Гугуце Гугуце # 21 декабря 2010 21:54
Красавец.Всё по делу.Удачи.
79990 79990 # 21 декабря 2010 20:53
Купить машину за миллион и опять дрючить кочергу - никогда этого не пойму.
Lightеr* Lightеr* # 21 декабря 2010 21:47
+1! За лимон большой выбор машин по-интереснее. Хотя, запросы автора сильно его сужают.
rightanswer rightanswer # 22 декабря 2010 00:23
Увы выбор очень узок, если хотеть полный привод. Когда выбирали машину до миллиона полноприводную, кроме Кашкая и X-trail на механике и скаута больше и нету ничего толком. Хендаи, Киа, Субару и т.д. - все выше миллиона тысяч на 100-200 с полным приводом.
Privatecom Privatecom # 22 декабря 2010 10:24
seat freetrack. за 211 лс можно доплатить сотку
Lightеr* Lightеr* # 22 декабря 2010 00:35
Ну я-ж говорю)) Если только новая и только полный привод и только европеец - то да.
Так, 1 пример - есть Лексус ES полноприводный, автомат, все дела. Машин супернадёжный, только не новый))
сандро83 сандро83 # 21 декабря 2010 20:01
Вещь!!! Моя мечта,только дизельная!
E.Cartman E.Cartman # 21 декабря 2010 19:38
хорошая машина. движок можно перепрошить, есть программка официальная до 200 коней, у меня товарисч 300 000 откатал на Октавии с такой прошивкой, все в поряде, только бензин хороший любит, сейчас взял еще и скаута и тоже перепрошил. вполне достойная машина