Владею: от 6 месяцев до 1 года

Оценки автора

4.6
4.6
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Динамика
  • Комплектация
  • Неугоняемость
  • Внешний вид
  • Надежность

Минусы

  • Стоимость оригинальных запчастей
  • Расход топлива
  • Субъективная управляемость (не всем нравится)

Запчасти 
для Saab 9-5

Все запчасти

SAAB 9-5 AERO 250 hp: быстрый и мертвый

Внимание, много букв. Кто не читает ничего длиннее ценников в магазинах, вэлкам вниз страницы, смотрим на плюсики.

До этого владел 9000-ком, 2,3 турбо, 200 л/с.

Со слезами на глазах продал свой 9000-к, турбовый объема 2.3, о 200 лошадиных задницах. Могу сказать, что «задницы» очень резвые, но для них нужна хотя бы одна голова. Об этой машине напишу в другом отзыве, она заслуживает отдельного рассказа,

Короче, продал я 9000-к и занялся поисками подходящего 9-5 или 9-3. Нравились оба варианта, но на оба не было бабла, поэтому сделал по принципу «поезжу, посмотрю, понравится – куплю».

Поиски продолжались чуть ли не полгода. Почти все машины были ушатанным хламом, за который к тому же просила кучу денег. Наконец, подвернулся вроде подходящий вариант – 9-5 AERO, 2003 г.в., механика, 250 сил, 1 владелец, пробег 136 000 км, вроде реальный (хотя наверняка об этом знает только прежний хозяин, но не признается, паскуда, даже если его переехать этим саабом).

Полная комплектация – ксенон, кожа, люк, ABS, ESP, везде все электро, подогревы всех четырех (4) сидений, включая задние (первый раз видел обогрев задних сидений), раздельный климат, лифт сидений, зеркал.

9-5 AERO в фирменном обвесе по кругу (передний и задний спойлеры, обвесы по бокам снизу), на низком профиле и на 18-х многоспицевых фирменных дисках смотрится супер, напрочь лишает рационального подхода к покупке, одни эмоции.

В общем, взял его. Оптимизм внушал внешний вид и состояние кузова, а также перечень поменянного в машине. Но пессимизм тоже присутствовал – в бардачке я наткнулся на один из заказ-нарядов автосервиса – на 120 000 руб (!!!). Это немного шокировало, хотя было поменяно многое – турбина, цепь, лобовое стекло и много чего еще. Гудел ГУР, который был заменен сразу же после покупки (8 000 руб, неоригинал), в остальном все было ок.

О плюсах.

Поразил разгон, какой-то «двойной» подхват турбины. То есть примерно в районе 3 000 об/мин начинается ощутимый подхват - турбина «просыпается». Но к 4 000 об/мин понимаешь, что это она только «зевала», когда начинается «второй» подхват, после 4000 об.

При этом все, что лежит на панели и в кармашке перед пассажиром, летит назад – мелочь, ручки, и прочая хрень, осыпая собой задних пассажиров. Для бизнес-класса как-то «не комильфо» . Но понятно, почему тут так мало кармашков – чтобы машина не превратилась в копилку с мелочью, беспорядочно летающей по салону.

Минусы

Если вы не ездили на «классических» саабах (99, 9000, 900), то вполне возможно, будете в восторге от 9-5. Но те, кто надеется заиметь в лице 9-5 «новый» 9000, обломитесь, господа. Такого не будет, 9-5 похож на 9000 только значком на капоте. Ну и двиглом, конечно. Этого сааб не смогло лишить даже порабощение со стороны GM.

Пересев на 9-5 с 9000, сначала мне показалось, что я очутился за рулем городского автобуса с двиглом от ракеты. Большой «троллейбусный» руль, совершенно не такой острый, как в 9000, нет той «тонкости». Удовольствие от рулежки совсем другого свойства – 9-5 «не заваливается» набок, что постоянно происходит с 9000, а ведет себя просто как очень большой карт.

Но в целом в 9000 больше удовольствия именно от рулежки, чем в 9-5.

Но 9-5 быстрее и лучше маневрирует, хотя тяжелее, чем 9000 почти на 200 кг.

Эксплуатация

Езжу уже полгода, что было сделано по машине за это время: замена ГУР, замена задних колодок, замена омывателей фар, замена масла/фильтра, замена задних сайлент-блоков. Общая стоимость работ и запчастей – около 20 000 руб. Больше ничего не ломалось, не делалось, за это время машина показала себя довольно надежной.

Как едет

Очень нравится динамика (по паспорту 6,8 сек до сотни, похоже на правду), внешний вид.

Но не забываем, что рядом бывает кто-то и быстрее  хотя большинство соседей по потоку и рядом не стоят.

Кого объехал, из «достойных»:

Range Rover Sport не турбо, 299 л.с., БМВ 525 Е 60, 218 л.с., AUDI 2,7 турбо 220 л.с., Infinity FX 45, 333 л.с., всякие аккорды-цивики не считаем.

Кто объехал меня: Mercedes SLK-500 Brabus, больше пока никто не подвернулся, не так много езжу, наверное:)

Резюме

Нравится динамика, комплектация, внешний вид, неугоняемость.

Не нравится расход топлива – если жать на гашетку, в городе может доходить до 18-20 л на сотню. Не нравятся цены на оригинальные запчасти. Есть огрехи управляемости

Просмотров: 30120

Отзыв полезен?

  • Да 17
  • Нет 0
  • Индекс полезности
    389

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3d_minder 3d_minder # 3 ноября 2013 16:10
Второй раз читаю отзыв и снова смех и слёзы ))
aero 09 aero 09 # 15 марта 2012 18:06
Купил сааб 2003 г 95 аеро ! Через неделю полител движок не могу найдти ? Подскажите где искать и сколько будет стойть ?
ithim ithim # 16 июля 2012 03:21
Лучше отремонтируй.
89056645306 89056645306 # 1 июня 2011 11:57
хочу купить 9-5 2001года.185 лошадей.стоит ли?
SergeyKonstantinovich777 SergeyKonstantinovich777 # 5 июля 2010 18:26
Люди, а какого цвета подсветка приборки и торпеды в 9-5?
mp3ramzes mp3ramzes # 2 марта 2012 15:33
зелёный
rewuver rewuver # 15 июля 2010 10:26
как часто цепь ГРМ менять надо?
ithim ithim # 22 июля 2010 22:13
Каждые 150 000 км
# 3 июня 2010 02:17
искренне жаль что сааб попал в концерн джиэм. в 90-х у меня был небольшой опыт езды на 9000-ом. Казалось, что по сравнению со всякими 124 мб это действительно самолет. в конце 2000 года купил себе 95 и был счастлив, хотя уже и ничего особенного, но в то время он был вровень и с 39 бмв и с мб 210. Сегодня, реально, все что предлагает сааб уже не конкурентно. даже успех последнего 93 - исключительно за счет яркой внешности, но они уже не самолеты,даже аэро. Едут только на механике, а механика, простите, это уже атавизм. даже спорткары теперь на роботах всяких и прочих хитрых автоматах. По управляемости переднеприводной сааб - несопоставим с некоторыми заднеприводными баварским автомобилями(не буду назывть какими), хотя и не являюсь их горячим поклонником. по поводу рвать соседей по потоку - у меня сейчас дизельный гранд чероки - 9 сек/сотня - это чуть медленнее чем "самолет" аэро на акпп. реальный конек - пассивная безопасность. моя супружница со всей дури протаранила на 95-ом выехавший на нее ланцер и отделалась синячком на коленке. а сааб восстановили за 10 тыс у.е. и поехал он дальше рвать соседей по потоку
Алексей Решетов Алексей Решетов # 1 июня 2010 19:50
А у меня 9к аэро, и другой машины не надо. А со светофоров паакуратнее стартуйте, -саап не светофорная машина. Удачи.
ckpoMHuk ckpoMHuk # 1 июня 2010 06:45
Был у меня 9-5 2006г. 260 кобылок АТ. Брал б/у в 2008. За полтора года езды, не только по Москве, но и по Брянску, заменил предние тормозные диски, передние стойки стабилизатора, ролик натяжителя ремня, больше ничего! Самолёт отличный и запчасти не дорогие, по управляемости, лучше не водил. Хотя довелось покататься на разных машинках бизнес класса. Правда налог 39 рубликов в год. Ну и заниженная подвеска напрягала на просёлках)) Тех кто со светофора обогнал, можно на пальцах одной руки сосчитать!
peter griffin peter griffin # 30 мая 2010 20:20
Автору спасибо за отзыв,сам наслаждался аэром год,потом проблемки начались,но в этом не суть,парадокс в том,что подрулевыми лепестками передачи переключаются дольше,чем на автомате,это мной же опробовано на 3 автомобилях аэро(((
ithim ithim # 30 мая 2010 23:39
Именно поэтому - только "ручка")) все мои саабы были и будут на механике
edmonton91 edmonton91 # 23 мая 2010 17:51
Автору привет и огромное спасибо за отзыв, я сам хочу пересесть на 9-5 (имею 9000 хетчбэг) устраивает всем, как часы, но хочется и на 9-5 полетать. Буду рад прочитать отзыв о 9000, как вы и обещали.Один вопрос- соит пересаживаться с того что устраивает полностью на то что новеее? поясните, пож-та!
edmonton91 edmonton91 # 26 мая 2010 20:12
Добрый вечер автор и все любители данной марки!Большое спасибо за подробную инфу, есть над чем подумать.Да, и правда 9000- это первая любовь, когда то в далекие 90-е( их начало)мечтал о такой машине и вот сечас имею, но и хочется 9-5(после отзыва уже меньше).Ценю в авто комфорт и надежность, и конечно безопаспость.Спасибо за ясность.
ithim ithim # 25 мая 2010 00:46
Привет. А вот и я:) (автор статьи).
Совершенно разные машины - 9000 и 9-5, даже трудно поверить, что это одна марка. 9-5 выглядит современнее, на дорогах - в большинстве своем почет и уважение, он более комфортный. Но такого кайфа от вождения, как на 9000-ке, от него не получишь. Зато у 9-5 есть свои чисто "авиационные" фишки - ключ зажигания между сиденьями, night panel, да и "фарша" больше.
Но если бы меня сейчас спросили - какую машину хочешь взять, я взял бы 9000 AERO, только новый (говорят, в Европе такие машины остались с "консервации", в целоффане с нулевым пробегом, только стоят они почти как новый 9-3 sport sedan:)) И, честно говоря, иногда проскакивает иррациональная мысль найти 9000-к AERO, примерно за 200труб, вложить в него почти столько же, чтобы был как новый и наслаждаться последним "настоящим" SAAB` ом, а 9-5 сдать кому-нить, кто считает 9-5 хорошей машиной:) Нет, конечно 9-5 AERO о 250 силах - красивая, комфортная и очень быстрая машина. Но не для тех, кто поездил на 9000-ке....
den77777777 den77777777 # 26 мая 2010 00:08
было у меня 2 шт 9000 по 200л.с офигенные тележки, рвал всех .остановишься ночью , откроешь капот -красива раскаленая турбина, ну как все, после них купил я 9-5 170 л.с , мягко ,тихо, важно ,замечательно. Пока не началось... Зап части не дорого вобщем, но постоянство покупки последних задолбало откровенно,машина просит такие вещи которые не просил ни один опель сташе лет на десять, с гнилыми порогами.Список даже писать не хочется.
Вот так я перестал быть фаном саабов.Да и стартовать с кем то со светофоров , только позориться.А так машина красивая и удобная.
ithim ithim # 26 мая 2010 01:02
Для 9-5 170 сил, конечно, маловато, ведь он тяжелее 9000-ка на 200 кг почти...Стартовать можно и нужно, если у тебя, например, хотя бы 185 сил, еще лучше - 9-5 AERO 230 или 250 сил - также будешь рвать большинство соседей по потоку, но твоих пассажиров в большинстве случаев тоже будет рвать:) (у меня уже был один случай, девушку стошнило на заднем сиденье:) НО, САМОЕ ВАЖНОЕ - да, 9-5 250 hp быстр, нет слов..но кайфа от этого мало, потому что скорость на нем воспринимается, как в компьютерной игре, нет того ощущения полета, что 9000-ке...

Можно просто обозначить плюсы и минусы каждой модели.
9-5:
шумка лучше, подвеска мягче, довольно красивый, фишечки всякие, уже писал, какие, богаче комлектация (например, подогрев не только передних, но задних сидений и т.п. мишура), не заваливается в поворотах, как 9000-к (хотя подвеска мягче - парадокс!), тормоза намного лучше, чем у 9000-ка, двигло - настоящий SAAB, только нужно брать не меньше 185 поников, иначе не поедет, т.к. тяжелый.

Насчет надежности ничего сказать не могу, уже полгода езжу на 9-5 2003 г.в., пока только ГУР поменял (брал машину с уже гудящим ГУРом), кроме этого пока ничего не сломалось. Говорят, что ломались модели как раз до 2002 г.в., по причине "детских" болезней.
Из минусов я бы назвал некую "отстраненность", скорость не чувствуется совсем, из-за этого уже чуть не разбился один раз.

9000-к
Последний из могикан, классический SAAB "доджиэмовской" эпохи, один эмоции, сложно включить логику, но все же - плюсов много, подробно о них писать нет смысла - неубиваемость, породистость, качество, драйв... (список можно продолжать бесконечно.
Насчет минусов: слабоватые для такой мощной машины тормоза, склонность заваливаться в резких поворотах, слабая электрика (не очень надежная).

Чтобы поставить жирную точку в вопросе сравнения 9000 и 9-5, предлагаю такое сравнение:
9000-к - это первая любовь, самая яркая и незабываемая, хотя, возможно, это была не самая красивая девушка в твоей жизни.
9-5 - это сногсшибательная красавица, девушка "с претензией", которую добиваешься, когда сам уже чего-то достиг, но разве она может сравниться с первой любовью??:)
VitaliyПИТЕР VitaliyПИТЕР # 24 мая 2010 21:34
затраты на ремонт более существенны.
если не ломается и устраивает, я бы не менял.
VitaliyПИТЕР VitaliyПИТЕР # 22 мая 2010 23:02
Больше 13 не должен?

предлагаю тест:
ваш saab 9-5 от 170 сил
Будний день, едем от пр Большевиков до метро Ленинский пр. и обратно.
еде активно, но не газ в пол:)
обнуляем перед выездом ваши показания по расходу.

если будет меньше 13 литров даю 100$
если больше, то вы мне:)

есть желающие?
Stanislav_al5 Stanislav_al5 # 16 мая 2010 16:34
7 лет езжуна сааб и 3 на 9-5 том ,2-3 Т механика расход в городе 11,5 мне кажеться автомат больше 13 жрать не должен , нужно смотреть почему такой расход . Может катализатору трындец или мозги прошивали программу гавно залили .
mimimi mimimi # 13 мая 2010 00:08
9-5 аеро-отличный авто...большой и очень шустрый...чуть не купил 9-5 не аеро)))про зап. части дорого? ну пусть так! имидж авто должен сохраняццо))) а в целом-мне правда больше нравиццо 9-3...он поменьше, и гоняет аффигенна...да и комфортом не обделён! а 9-5 бизнес-класс таки...а уж аеро-это круто!
FatAviator FatAviator # 9 мая 2010 23:42
Тоже обломался с "новым 9000" в лице 9-5. Из 9000 и 9-5 собрать бы один))))))))))))))
ithim ithim # 13 мая 2010 03:22
+1)
EHOT 9000 EHOT 9000 # 6 мая 2010 00:31
Это всё гон про дорогое обслуживание СААБа, расход должен быть в среднем 13л, по трассе меньше 10, в городе около 18, а что вы хотели от двигателя 2.3т 250 поников?
9-5 отличная машина, запчасти дорогие- полный гон! Если покупать на экзисте то дорого, много других магазинов с доступными ценами.
Пы. Сы. У 9-5 есть много минусов которые стоит знать, если нужна консультация по 9-5, пиши, звони.
С уважением ЕНОТ. 8-915-107-35-13 (Ремонтом не занимаюсь =))
Комментарий удалён
Raidertype Raidertype # 22 июля 2012 11:41
Что - дорого? Капот 8500 новый, 6000 - неплохой на разборке, я так вообще за 1к взял в Купчино. Фара в сборе с корректором - 3к. Единственное, что дорогое и дефицитное - юбка переднего бампера (8к на аэро). Пожалуй, один из мелких недостатков, низкая она. Хотя я обломки стеклопластиком залил - и опять на месте.
PeppeR PeppeR # 5 мая 2010 17:18
да мля! бизнес класс на палке!
monomon monomon # 5 мая 2010 15:11
мне кажется что отличный выбор!
купиь БУ машину 7 лет и ничего там не чинить- такого не бывает по определению.

А то что турбина и цепь свежие - большой плюс
# 5 мая 2010 15:03
Ну...20литров - это нормалёк для 250л.c. ни поднимай обороты больше 2000 и будет 12-13 ))) хотя по себе знаю ,так это ТЯЖЕЛО)))Дня два поездил )) по экономил,а потом ЗАБИЛ!! А что про веселую кнопку ни написал)) 'АЭРО ' Я меня у товарища такая машина ,жутко обламывается по зап частям но упорно менять не хочет))Говорит: РЕЛИГИЯ))
vasyaMoscow1986 vasyaMoscow1986 # 5 мая 2010 14:32
да, тут инженеры постарались )))

а если бы на бмв турбины ставили, вот это был бы ураган ...
Raidertype Raidertype # 22 июля 2012 11:43
Вот только не будет таких, а если и будут, то нескоро. На задний привод турбо из массовых только разве что Porsche ставит