Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

4.6
4.6
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Экономичность
  • Практичность
  • Доступность на вторичном рынке
  • Надёжность

Минусы

  • Мелкие недочёты в эргономике салона

Запчасти 
для Skoda Fabia

Все запчасти

Затянувшийся тест-драйв

Хотя о Фабии сказано уже немало хороших слов, решил добавить немного под впечатлением тест-драйва.

Собственно тест-драйва, как такового, не происходило. Собирался в командировку. Была возможность ехать с семьёй. На своей машине решили не ехать (тащиться через три границы), а арендовать чего-нибудь на месте. Нынче завершение сезона и почти все автомобили разобраны до конца августа. Вот и досталась нам Шкода Фабия. Откатал на ней месяц без малого и порядка тысячи километров.

Итак:

Шкода Фабия Комби. 2008 г.в., сборка Чехии, пробег 110 000 км. 1.2 л., бензин, 60 л.с, механика, климат-контроль, круиз-контроль, Подушки, АБС, ЕСП, полный электропакет. Комплектация, если и не полная, то очень близкая к этому.

Теперь впечатления.

Об экстерьере писать не буду, ибо на любителя и рулю я изнутри, а как это выглядит снаружи, меня не очень беспокоит.

Интерьер.

Скромно, бюджетно, но очень добротно. Эргономика порадовала. Всё что надо перед глазами и в «пальцевой» доступности. Кнопки и переключатели – на местах. Два небольших «бардачка», один из которых с охлаждением. Посадка, хотя и низковата для меня (я на внедорожнике дома), но в целом – удобна. Задний ряд на приличном удалении. Супруга говорит, что узко, а вот для ног места полно. Багажник отличный. Всё наше барахло (считайте, что поехали на 3 недели семьёй на море) поместилось без особых «танцев» и расчетов. Чмоданы, сумки, горшки, жратва, коляска……., запихали – закрыли – поехали.

Обзор.

Не скажу, что шикарный, но и не такой плохой, как скажем в Опель Астра. Вперёд – нормально и стойки не мешают. Боковой – терпимо и зависит от положения пассажирского сидения. Назад – хуже, но парковаться видно куда. Маленькое зеркало заднего вида, так и хотелось «полупанораму» поверх нацепить. Боковые, конечно, тоже маленькие, но обстановка в них читаема.

Двигатель.

Самый скромный в модельном ряду. Три цилиндра не ощущаются абсолютно. Динамика – отличная. Честно говоря, не ожидал. И при старте, и при наборе, и при обгонах. Тихий и очень эластичный. Под капотом выглядит смешно (маленький и аккуратный). Хорошая доступность агрегатов для обслуживания. Низов не любит. Не высокооборотный, но «просит» крутить его до 3500-4000 при разгоне. Крейсерские обороты около 3000.

Трансмиссия.

Тихая, мягкая, цепкая. Передачи включаются очень чётко. Именно включаются, а не «втыкаются». Никаких усилий, просто перемещаешь рычаг и всё. Задняя включается не привычно, отсюда и ошибки её включения. Иногда «не дожав» кулису, можно на первой вперёд поехать, а не как хотелось – назад. Кстати, двигатель и трансмиссия нормально «вытягивают» старт с третьей передачи (для начинающих – огромный плюс).

Подвеска.

После джипа, естественно стрёмно по неровностям ехать, но на Фабии подвеска с этими неровностями нормально справляется. Башку, конечно надо включать и до откровенного экстрима не доводить. При пустой и загруженной машине подвеска ведёт себя практически одинаково. Клиренс маловат. Вернее даже не клиренс, а юбка очень мешает геометрической проходимости. Так и норовит в поребрик упереться на пакрковке. В остальном – очень приятная.

Рулевое.

Без особых впечатлений. Рулится и рулится. На скоростях за 90 – руль заметно тяжелеет (электроусилитель). В целом управление скорее острое, чем «ватное». Машина адекватно реагирует на руль. На скоростях подруливать практически не надо.

Свет.

Отличный. И штатный головной, и противотуманный.

Отопление и вентиляция.

Климат-контроль очень гуманный. Это, безусловно «плюс». Сопли не намораживаются. Воздух очень «полно» разгоняется по салону и впереди и сзади. Хорошие настройки реакции на «возмущения». Дверь открыл, горячий воздух с улицы в салон, а климат уже вентилятор на полную врубил и старается вовсю 22 градуса поддержать. С отоплением, наверно чуть хуже, т.к. двигатель маленький.

Комфорт.

Комфорт приемлемый для автомобилей этого класса. Типично городская машина. Далеко на ней ехать не очень удобно. Передние сидения – без поясничного подпора. Задние – узкие и не позволяют устроиться «всеръёз и на долго». Передний подлокотник совсем не удобный. Ни по высоте, ни по длине. Здесь явный просчёт. В целом – километров 200 ехать нормально, потом надо останавливаться и погулять 2-3 минутки. Хотя ребята в прокате ездили и по 1500 км. Без особого напряга. Привыкли, наверно. Вот шумоизоляция не очень хорошая. Вернее, так: Двигатель и трансмиссию совсем не слышно, а шум дороги - слышно отлично. Шум низкочастотный и очень мешает разговаривать. Если с передним пассажиром ещё как-то, то задний постоянно переспрашивает и приходится повышать голос. Лечится, конечно, но неприятный осадок тем не менее остался.

Экономичность, практичность и т.п.

За месяц средний расход по компьютеру составил 5.5 л/100 км. Ездил примерно поровну город/трасса. На 880 км истратил примерно 45 литров 95-го бензина, что примерно 5.1л/100 км. Вывод: машина очень экономичная. Особенно на трассе, на круиз контроле. Иногда в течение получаса тошнясь 90 км/ч, комп показывал 3.6-3.8 л/100 км.

Практичность складывается из экономичности, стоимости обслуживания и надёжности. Так вот о первом могу сказать – «отлично» , а вот о втором и третьем ничего не могу сказать, т.к. за месяц в сервис не ездил, и под капот заглядывал только ради любопытства.

Ну и в заключение.

Хорошо, что нам Фабия попалась. Супруге машину подбираю, и фабия – одна из претенденток. Повезло, что удалось так её потестить. Очень много плюсов, очень мало минусов. Жене очень понравилось, очевидно на ней и остановимся, если на вторичке удастся достойный экземпляр подобрать.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель успехов и удачи.

Просмотров: 9752

Отзыв полезен?

  • Да 60
  • Нет 1
  • Индекс полезности
    743

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
сью-бери сью-бери # 7 октября 2013 18:15
Приятный апарат
Комментарий удалён
Guto Guto # 28 августа 2013 14:29
Ага, спасибо за рекомендации.
Vadim Ketraru Vadim Ketraru # 25 августа 2013 11:42
Спасибо за отзыв. Бортовик , как правило подвирает- правильно считать от полного до полного, но кто в отпуске будет этим мазохизмом заниматься! Да, вот еще ,заметил по своим путешествиям- на европейском топливе расход всегда ниже чем на наших супер-пупер-экто-пульсар и прочих керосинах, к сожалению. Всем удачи на дорогах!
ник длиннее длинного ник длиннее длинного # 24 августа 2013 22:55
А вы знаете, что вы по расходу топлива превзошли в меньшую сторону показатели заявленные производителем!?
У знакомого Фабия 1.2 (не комби), машине чуть больше года- расход с его слов:
По трассе, если ехать хотя бы 100- более 6 литров
Смешанный - 7.5-8.5
Городской - 8.5-11. Если включать климат всё становится ещё печальнее.
Может в европе всё по другому...
Под горочку бортовой компьютер может показывать и 0л/100км, при 90 км/ч:-)
Обгонять на этой машине даже фуру на коротком участке-большой трюк.
Про то, что двигатель не слышно- удивило, после 3-тыс/обр - там рёв стоит!
+ не поставлю- очень похоже на рекламную, заказную статью.
игорь иванов игорь иванов # 17 декабря 2017 22:15
+100500
briancev briancev # 25 августа 2013 09:33
Вашему знакомому надо на диагностику заехать у него наверное катализаторы спеклись или еще чего случилось)
Jagannaf Jagannaf # 25 августа 2013 00:57
У вас наверное манера езды или авто убитое.
У меня Акура с 2 литрами и 220 лошадей. расход по москве летом - 7.5 литра. расход на трассе 6.5 литра. Расход в пробковый период до 11 литров (максимум). И это на спортивной авто с постоянными 5 тыщ оборотов.
А вы тут про 1.2 литра авто рассказываете...странные вещи.
ник длиннее длинного ник длиннее длинного # 25 августа 2013 09:55
Товарищ! Вы тоже с лихвой превзошли заявленные производителем данные по расходу, поздравляю!
Про 1.2 атмо я рассказываю не странные, а очевидные вещи- чтобы он вез со скоростью, хотя бы 110 км/ч по трассе его надо крутить, а он соответственно будет кушать, изрядно, для его объёма. Ехать 80 км/ч и типа экономить? Так вас фуры забибикают и обгонять станут.
игорь иванов игорь иванов # 17 декабря 2017 22:16
+100500
Jagannaf Jagannaf # 25 августа 2013 13:30
Если вы используете городскую малолитражку для гонок по трассе - то неудивителен расход. она для этого не предназначена со своими 60 сил. Купил 1.2 - тошни в правом ряду 90 км-ч и не выпендривайся.
НО тут же по городу 11 литров...это АД. Надо проверить и авто и водителя. Я даже теоретически не могу представить как по городу ездить чтобы такой расход был.
...
Причем тут "заявленный производителем" расход? Кроме брошурки о автомобиле есть еще и реальная жизнь. Можно и разгоняться быстрее, и лошадей с одного и того же движка снять больше или меньше на двух одинаковых авто с завода! и расход разный итд.
К тому же у меня про авто написано 10 - город, 6.5 - трасса. Чего я там превзошел?:)
ник длиннее длинного ник длиннее длинного # 25 августа 2013 17:32
Разве не вы написали- расход по москве летом - 7.5 литра;-)
Jagannaf Jagannaf # 25 августа 2013 23:40
Летом без пробок -да. Но какбы понятно, что города разные бывают. Без пробок по пустому городу со светофорами 7.5 литра.
config.sys config.sys # 24 августа 2013 23:22
Зря вы так, здесь в отзывах очень много кандидатов на Нобелевскую - как по расходу, так и по динамике :)
А вообще на 10-ке Вазовской легко 5 литров получал по трассе, а с более технологичным движком - почему бы и нет.
Guto Guto # 24 августа 2013 23:10
Вы можете думать, что хотите, сопоставлять с чем (или кем) заблагорассудится. Я описал только то, что видел. пробовал, трогал сам. У моих знакомых тоже есть такой автомобиль, яже не пишу о мнении "моих знакомых". Я поездил на нём около месяца и сформировал своё отношение к этой модели. Кто владеет этой машиной - никогда не скажет, что отзыв заказной. Вы можете ставить "+", или не ставить, дело совсем не в этом. Я только лишь поделился своим мнением об автомобиле. Может быть это кому-то поможет определиться с выбором, как собственно, помогло и мне.
deniann deniann # 24 августа 2013 23:52
Непонятно как можно вместо задней 4 включить? Задняя там как 1, только ручка утапливается.На 3 тронуться можно,тольно оборотов тыс 2-2.5 надо дать, на первой трогается без газа. Ну и расход нереальный, у самого фабия 10г. с таким же движком только хетч. При скорости 85-90 расход с климатом будет 5.5-6.0, по городу 8.5-9.0 с пробками до 11. А так за 40 тыс пробега 90% город 10% трасса средний расход по компу 8.5.
Минимум чего удавалось добиться 4.2 л\100(это без кондея при езде по трассе со скоростью 50-55 без разгонов и торможений 35 км) но это нереально еще раз в жизни так тошнить.
Guto Guto # 25 августа 2013 00:27
Нет. Вместо задней "недожав" можно первую включить, а с 4-й можно тронуться (ну оборотов соответственно добавив). По расходу - не вру. Характеристики заводские посмотрел, удивился, что меньше заявленных, но чего уж тут...., "что вижу - то пою". Кстати, если чисто по городу, то максимум что наблюдал - 7.3 л/100 км. Я специально привёл не только данные компа, но и подсчёт от заправки до заправки, хотя это не очень надёжно, т.к. заправлялся я всего два раза (первый при получении машины, до полного и второй - откатав половину бака, доже до полного).
Jagannaf Jagannaf # 24 августа 2013 19:08
Все бы так отзывы писали. Вроде опыт небольшой а отзыв просто на 5+.
Сам подбираю супруге ченить подобное. спасибо.
bvvbvv2 bvvbvv2 # 25 августа 2013 00:09
спс за отзыв так все и есть сам имею такой транспорт))у меня тоже в нашей стране 6л а в фрг был на ней в гостях другое топливо там был удивлен 4 л ))это точняк так что все ок))!!!