Модификация: 1200cc
Год выпуска: 2012
Владею: от 3 до 5 лет

Оценки автора

4.6
4.6
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Невероятно приятен в управлении

Минусы

  • Может подбросить головняков с ремонтом

Концепция 4-в-1

Я мотоциклист не сказать чтобы опытный. Увлёкся этим делом в 45 лет, три года назад. Взялся серьёзно, учился на площадке, учил ПДД (хотя уже был большой стаж на авто - ПДД дались непросто), сдал на категорию - успел экстерном! До этого вообще никогда не ездил ни на чём двухколёсном кроме велосипеда, даже в детстве. Меня дед воспитывал, он был фронтовик и вятский охотник. Не одобрял он "баловство", а потому мопеда у меня не было, хотя автомобиль свой он мне доверял охотно.

В первый сезон купил себе новый КТМ Дюк 200, они как раз появились. Просто поучиться, с прицелом продать в конце сезона. Так и сделал - продал. Проблемки были, мопедик сыроват и очень дешево сделан, конечно. Это я понял со вторым мотоциклом - Сузуки В-Стром 650. Его я взял слегка пробежным - 900 км. Отличный универсальный мотоцикл, надёжный и мощный. Не быстрый, зато приёмистый. Его я продал с грустью, но очень уж он был страшненький, да и хотелось попробовать реальной мощности.

И вот - Мультистрада. Брал в конце 14 года, а мот - 12-го. Застоялся у екатеринбуржского дилера. Простой, без электронной подвески.

Минус от долгого застоя вылез к 700 км пробега - потек сальник одного из перьев вилки. Поменял плюнув на гарантию, т.к. не хотел терять сезон, а второго мота нет. Тогда-то я и пожалел, что продал Стрёмчика! Гарантийные процедуры у дилеров Дукати... О! Это эпопея. Конечно, если стуканет движок - оно того стоит, но по мелочи - проще забить на гарантию. Или иметь второй мотоцикл.

Как Мультистрада в сравнении в 650-кубовым японским турэндуро? Ну что сказать. Первые пару километров по дороге от дилера я просто орал матом от восторга. И это в режиме Урбан, то есть с ограничением мощности до 100 кобыл. Сперва вообще думал, что так и буду ездить этот сезон, на второй включу Туринг, на третий - Спорт....

Включил Туринг через месяц :)))))

Спорт мне рано, а может и никогда. Треков у нас нет, тренироваться негде. Дорога - не трек.

Что до четвёртого режима, Эндуро, то он мне без надобности. Кроссового опыта у меня нет и желания его приобретать тоже. Высокие подвески мне нужны для наших "дорог", а не для бездорожья. Да и резина не слишком зубастая.

Первое ТО (1000 км) обошлось в совершенно автомобильные 8000 руб. Правда, мне отдали едва початый баллончик цепной смазки. В другой раз буду умнее и привезу свой - вот этот самый :)))

Передвижение в городе не сказать чтобы супер. Мотоцикл широкий, поначалу пару раз зацепил защитой рук чьи-то зеркала, хорошо там у меня пластик мягкий, надеюсь, на меня никто не в обиде. Двигатель на низах ездить не любит. Обкатка была адом - крутить нельзя, низов нет, ловишь середину и щёлкаешь передачами. Зато верхов у него много, факт. Вибрации реально достают где-то после 8-9 тысяч. По трассе комфортно идти 150-160. Разгонял до 200 - больше не хочу, не те у нас дороги и люди на них не те...

Электронный ключ удобен, но менять батарейку - просто гемор, очень трудно разбирается на половинки корпус ключа. Однако на АЗС жалею, что не поставил фирменный электрозамок бака - когда ключ простой, он всегда под рукой, а мне надо шарить по карманам. Пока из допов - туринговое стекло (не сильно помогает, но оно красивое) и подогрев ручек. Подогрев управляется кнопкой стартера, индикация на круглом экране, три позиции. Хочу купить сиденье Туратек, "продуваемое", а то в родном ковшике зад потеет сильно, в любую погоду. И "перфомансные" подножки, на родных в стойке неудобно, коротковаты и резинка скользкая. В стойке я катаю по разбитым дорогам, если что. Подвеска плотная, ничего не стучит, кроме цепи об склиз, но это нормально - на Диавеле цепь вообще стучит на каждой лежачке :)

Посадка удобная, до земли достаю почти полностью, если сползти вперед, и носками двух ног, если не сползать, рост мой то ли 174, то ли 175, по настроению :)

Звук громкий, приятный. Ни малейшего желания тюнить. Громче будет неприятно в дальней дороге. Свет не проверял, ночами не катаю. Вобщем, езжу как дедушка, внуков-то ещё нет, но уже очень хочется :)

В городе соблюдаю ПДД, и не просто соблюдаю, а дважды соблюдаю - 120 км/ч. Всё-таки у техники есть характер. КТМ был хоть и дохлый, а рвался в бой как щенок. Сузуки был совершенно спокойный - я вообще его брал под впечатлением диагноза, меня врачи грыжами в спине "порадовали". А Дукас - не щенок... Он волчара! Порвёт кого угодно. Не представляю, на что можно его поменять. Новая Мультистрада как какой-то клоун с цветным носом. Низов вроде добавили, других плюсов не вижу. Все остальные турэндуры - отстой. Спорт не хочу, я не спортсмен. Круизер не позволит привставать на ямах (привет, грыжа!). Так что я походу, нашёл свой мотоцикл...

После первого сезона

25 сентября 2015, 09:19

Главное: менять ни на что не собираюсь.

Уговорил жену прокатиться - она была в восторге! Значит, надо дооснащать под туризм и ездить на дальняк вдвоём.

Буду искать вариант с фирменными кофрами б/у и подешевле, ценник на новое барахло никак не радует. Плюс центральная стойка для удобства смазки цепи - уже задолбало катать его каждый раз по двору туда-сюда.

Ветрозащита - минус, конечно. Зато сдувает капли дождя с визора (это я так ищу хорошее в плохом).

Поставил на хранение к дилеру. Дорого, но страховки нет - если украдут из гаража, выйдет ещё дороже...

Попутно выяснилось, что екатеринбуржский дилер умудрился разгерметизировать задний тормозной контур (разбирали весь зад, походу, перекидывали запчасти с мота на мот), и не прокачать потом. По сути, я ездил весь сезон без заднего тормоза. Заметил, конечно, но у Мультистрады 2010-2012 задний тормоз и так считается слабым, так что я практически не работающий тормоз (с воздушными пробками) принял за слабый. Ну, значит, зря я ругал производителя, а мой пример - другим наука!

Застоявшийся у дилера беспробежный мотоцикл вполне мог быть донором органов для других, которые не терпелось продать, и после этого быть отвратительно собран кривыми руками.

Небольшой тюнинг

11 января 2016, 10:44

Сделал на своём производстве защиту головки переднего цилиндра. Есть у нас такая технология - электрохимическое травление. Лого моей компании, надпись - мой ник на форумах Дукати.

Думаю делать по этой технологии решетки защиты радиаторов и продавать на ебее всяким американцам :)

Второй сезон. Планы.

19 июня 2016, 05:57

Жестокая ангина выбила из седла, и вот от скуки решил написать о своих делах.

Вобщем, переключился в Спорт, и думать забыл о "мягких" режимах. Разве что в дождь. Дури пока хватает, но хочется больше низов, при том что максималка явно выше возможностей наших дорог. Вывод прост: надо поиграть со звездами. Хочу заказать заднюю на 42 зуба вместо 40.

На зиму планирую заняться установкой тюнинга из каталога Дукати Перформанс:

- Защита рук и зеркала с поворотниками

- Полный титановый выхлоп с легкой банкой, блоком коррекции прошивки и спортивным фильтром

- Кабоновые клюв, хвост и сплэшгард.

На замену хвоста меня сподвиг тот дурачок, что оторвал мне кусок стокового хвоста с номером. Бог ему судья, я на него не сержусь, мне его просто жалко по человечески. Наверное, он считает, что никогда не заработает на такой мотоцикл. Боюсь, что правильно считает...

Также придумал и сделал быстросьемный бэкрест для жены. Крепится и снимается за секунды, когда снят, на мотике остается симпатичная фигурная пластина, не мешающая никак. Уникальная штука, кстати, подумывпю о производстве. Не мггу вставить фото, пишу с телефона. Если кому интересно, поищите на фейсбуке "taganai ducati".

ДТП

6 августа 2016, 18:35

Ну вот и меня догнала судьба в образе юного узбека на старой десятке, засмотревшегося в телефон. Я начал торможение на красный, а он - нет. В результате я оказался на асфальте, а мотоцикл улетел на встречку и впилился в другую десятку - уже вставшую на красный. В минус почти весь пластик, и траверсы с осью руля. И местами царапины на металле. И частично оборванная проводка (передняя вилка мотоцикла оторвалась от рамы и повисла на проводах). Плюс - целые перья, колеса с шинами, крышки мотора, рама.

Грустный конец истории. Хочу продать "как есть", за 300 тысяч, тому кто умеет сам крутить болты и имеет для этого место. Считаю, это лучший для меня вариант. Со страховой по ОСАГО буду вытягивать по максимуму - все 400 за железо и хоть что-то за экип (по ценам нового - на мне было надето на 115 тысяч).

Опыт ремонта

13 декабря 2016, 07:14

Не стал продавать битым, решил сделать. Со страховой получил по полной, 400 косарей, плюс 75 за экип и 100 с виновника по досудебному.

Конечно, как ни ремонтируй, как небитый его потом не продать, это я понимал изначально. Но уж очень хороший мотоцикл, решил что лучше сам буду катать, чем отдавать за копейки.

Собирал со всего мира элементы облицовки с разборок. Перья удалось выправить в одном московском сервисе (ищите и найдете), траверсы и ось переднего колеса заказал у дилера.

Результат опишу весной, пока не разгонишь как следует - не поймешь насчёт геометрии. По замерам все нормально, а там посмотрим...

Всё отлично!

19 июня, 11:29

Мотик восстановил, тест на скорости 220+ показал, что механически всё в норме. Эстетически тоже всё в порядке, даже лучше чем раньше - добавил кое-какой тюнинг, Теперь всё брюхо чёрное, краска термостойкая - рядом выхлоп.

Пластик весь целый, не паяный. Собирал со всего мира по элементам всю зиму, красил, ставил. В принципе, денег со страховки виновника хватило на качественный ремонт. Всё "критическое" железо типа осей и траверс - новое родное. Пластик Б\У, но не ломаный, красил только из-за потёртостей и царапин.

Купил устройство Termignoni UpMap Т800 (ага, как Терминатор). Я не первый в России кто купил, но походу первый, кто смог использовать. Это интерфейс CAN-Bluetooth, для перепрошивки карт зажигания. Выбор карт для моего мотоцикла довольно широкий - 8 штук, причём половина под штатную банку, просто минус экология. Пока залил самую простую прошивку под стоковый выхлоп с катом, кислородом и клапаном. Как будто кубиков добавилось, на самых низах работает ровнее, шестая передача стала "обгонной", а не "крейсерской".

Ну и самое приятное - теперь при запуске круглый дисплей под стандартной надписью "MTS1200" плавно разворачивает по пикселям "RACING". Как будто у меня стоит полный титановый выхлоп Termignoni за 2 килоевро, с нулевиком и "мозговой" коробочкой. Собственно, зимой буду строить выхлоп с декатом и омологированным прямотоком терми. Поищу детали б/у на ебее, не торопясь. А с помощью UpMap потом залью для него правильную карту.

Раз уж мотоцикл паданый и не продать теперь - пусть будет предельно крутым.

Продать можно, но врать не хочется людям. Не умею, а учиться поздно уже :)

Ну вот и всё!

6 октября, 11:47

Мотоцикл продан, как я надеюсь - в хорошие руки, стоять ему точно не придётся, новый владелец весьма активный райдер.

Весной планирую брать литрового японца. Немного устал быть в напряжении по поводу надёжности. Мой не ломался, но у камрадов чего только не было с Мультами...

Возможно, это был лучший из мотоциклов, которые у меня когда-либо будут. Более того, я считаю МТС1200 вообще лучшим кроссовером в мире. Но сказать что он самый качественный - значит соврать. Пока он работает, он едет лучше всех. Главное, чтобы он не переставал работать :)

Просмотров: 3701

Отзыв полезен?

  • Да 28
  • Нет 6
  • Индекс полезности
    366

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12345224531 12345224531 # 10 августа 2017 18:28
Какой у Вас сейчас пробег?
Arzy Arzy # 20 июня 2017 23:05
Перекупы купят, потом перепродадут как не битый, не катанный.
Blackbox Blackbox # 21 июня 2017 11:41
Не купят. Потому что не продам. Не вижу пока альтернатив за приемлемую доплату. Новый 950-й - дохлый, новый 1200-й - слишком дорогой. Новые гуси БМВ при таком как у меня несильном ударе скручиваются, а VIN-то - на раме! Там вообще хрустальный мотоцикл.
А что ещё? Остальное или тяжёлое для города как большой выфер, или дохлое как литровые япошки.
Я если что-то буду брать то вторым мотоциклом, а этот оставлю, нравится он мне.
Arzy Arzy # 7 октября 2017 09:42
А говорил, что не продашь... Почём слил?
Blackbox Blackbox # 7 октября 2017 14:11
500. Для паданца ИМХО неплохо, я не скрывал от покупателя, что мотик битый.
Arzy Arzy # 7 октября 2017 15:22
Неплохо.
id21392684 id21392684 # 17 марта 2017 01:25
мультик хорошо в кино лучше всем добра
savcha savcha # 14 декабря 2016 11:17
Хороший отзыв) Желаю удачи в восстановлении и радости от последующих покатушек
BestRex BestRex # 14 декабря 2016 07:48
Зря решил восстанавливать. Самый выгодный по деньгам вариант в таких случаях - это разобрать мот, и продавать запчасти. В итоге по деньгам выходит примерно столько же, сколько мот стоил до ДТП. В этом всём я, к сожалению, убедился на собственном опыте после своего ДТП.
Blackbox Blackbox # 6 февраля 2017 11:14
Редкий мотоцикл в России, а продавать из России за границу - очень трудно. Нам просто не верят, русские же все бандиты, Голливуд не может обманывать :)
BestRex BestRex # 6 февраля 2017 14:15
Не настолько редкий. И спрос на запчасти 100% был бы, т.к. у тебя практически не было бы конкурентов.
serge123 serge123 # 13 декабря 2016 20:26
отзыв отличный......жаль что случилось ДТП....интересно как будет мот по весне....сам начал ездить в 51 лет на бмв р 1200 гс 2013 г.(б.у 2 года) (гусь) сделал по блуту права и поехал....потому-что опыт был на чезет 350 (ява).... 31 г. назад.....
BestRex BestRex # 30 октября 2015 23:23
Аффтар, во-первых, Multistrada - это вообще ни разу не турэндуро. Это паркетник. Так же, как и V-Strom. Турэндуро - это Africa Twin, KTM 990 Adventure, BMW F800GS. Короче, турэндуро - это, помимо всех остальных атрибутов, мотоцикл с колёсами 21/18 дюймов (перед/зад). Если колёса меньше - то это уже паркетник. Даже BMW R1200GS Adventure и Yamaha XT1200ZE Super Tenere - и то паркетники (хоть они и близки к турэндуро). А уж Multistrada - совсем паркетный паркетник.
Blackbox Blackbox # 11 января 2016 10:38
Совсем паркетный - это новая Ямаха, которая на базе МТ-09 (не помню как называется). Там пробка картера идёт нижней точкой :)
Спорить не буду - я вообще не эндурщик, мне от его эндурности нужны только увеличенные хода подвески и крепкие обода колёс (причём спицы в этом плане хуже, чем хорошее литьё). Просто потому что такие у нас "дороги".
velsk velsk # 25 сентября 2015 23:58
для того чтоб выгнать воздух из заднего контура , нужно снять суппорт и поднять его к сиденью, тогда прокачается, а жижу нужно поменять на самую высокотемпературную, завоздушивание происходит из-за перегрева трубопровода от жара выхлопной трубы.
Blackbox Blackbox # 28 октября 2015 18:17
Не, у меня конкретно был вариант с корявой сборкой системы механиком у дилера. Я его косяки целый год по одному выявлял...
id13593063 id13593063 # 9 августа 2015 16:43
зависть ))
Blackbox Blackbox # 28 октября 2015 18:14
Не парься, деньги дело наживное, ещё успеешь погонять на чем душа просит ;)
Blackbox Blackbox # 26 июля 2015 08:55
Дорогу до посёлка пообещали наконец доделать. Буду менять на Диавеля!
Но не раньше конца сезона.
Blackbox Blackbox # 23 июля 2015 18:36
Хорошо иметь такой грозный выхлоп, как на Мультяхе. Сколько раз уже спасал - тянуться к кнопке гудка просто не хватит времени, а газануть - всегда. Сегодня вот опять в меня чуть не перестроился какой-то "слепой". Сцепление - газ - сцепление, и слепой убирается откуда вылез. Надеюсь, отложив при этом кирпичей и запомнив, что зеркало не для красоты ему приделали снаружи.
Комментарий удалён
Blackbox Blackbox # 26 июля 2015 08:53
Ты дружок, тут нам делишься своим опытом игры в GTA5?
А уроки выучил???
udachin_nv udachin_nv # 24 июля 2015 21:04
аукнется, грозный перестраиватель. ровных дорог тебе и триперных подруг
Баловень удачи Баловень удачи # 23 июля 2015 12:20
Прикольно написал, но маловато информации про поведение на ходу. Как кочки? Что в дождь? Хорош ли для дальняка? Летит ли грязь из-под переднего колеса при проезде луж?
Blackbox Blackbox # 23 июля 2015 18:25
Кочки нормально, ради них и брал (плохой асфальт от города до моего посёлка), если бы не кочки - взял бы Диавеля. Но хода всё равно не хватает, если не успеваешь растормаживаться. Вобщем, не эндуро, но при некотором навыке едет без пробоев. Даже так скажу: без торможения ещё ни разу не пробил вилку.
На дальняк не езжу, 300 км не дальняк, я считаю. Но то что ездил - нормально, даже с моей несчастной спиной. В дождь забрасывает с колеса, конечно. Стекло очень узкое родное и такое же узкое "туринговое" из каталога Перформанс. Оно просто чуток красивее и самую малость повыше. Кому надо нормальную мухубойку - нужно искать неоригинал.
velsk velsk # 21 июля 2015 22:53
Был у меня такой в максималке, аппарат очень даже хорош!!! Рулежка и разгон до 200, очень хорошие, в нем спорта больше чем туризма, мой рост 172см, 180-200 крейсерские держит легко! Обслуживал сам,
электровилку перебрал сам, там все просто. Лопалась пружина лапки кпп, та что возвращает педаль в нейтральное положение, пришлось ставить пружину от замка капота от 2108, шел сезон а у дилера нет нихрена! Моту я прощал все, за рулежку, доже трещину в голове, после выпускного клапана! Заводской брак, разьедает антифриз слишком пористый сплав головы, вроде исправили после 13 года.
Blackbox Blackbox # 26 июля 2015 08:51
Думаю, причина прогара в "крейсерских 200", а не в сплаве.
Ну это так, частное мнение.
BestRex BestRex # 30 октября 2015 23:18
Я на своей Yamaha TDM 900 ездил с такими же крейсерскими скоростями. В дальняках мог хоть весь день держать 180. И никаких проблем вообще - даже масло не жрало.
Так что трещина ГБЦ - это явный брак.
Vladimir-1910 Vladimir-1910 # 21 июля 2015 22:26
Отзыв хороший кроме фразы про все остальные турэндуры. Сутенер и гусь достойные конкуренты страды.
E61525XI E61525XI # 21 июля 2015 21:19
а как же Триумф Тайгер Эксплорер 1200? достойная альтернатива, не?
Blackbox Blackbox # 23 июля 2015 18:30
Не пробовал, врать не буду.Как говорят те, кто сравнивал ТТЭ и МТС - англичанин лучше тянет с низов. Но он ска страшный как моя жызнь. Лучше потом возьму новую Мультистраду - там вклячили фазоинверторы по впуску и выпуску, как раз для жырных низов. Однако, торопиться нельзя - нужно ждать рестайлинга, чтобы убрали все косяки. Сложный мотор, очень сложный. С учётом десмодрома, я считаю, он даже сложнее чем на хондовском выфере.
gora96 gora96 # 24 ноября 2015 19:08
Вопрос к Blackbox # , где в Ебурге дилер Дукати? Сам с Ебурга про такого не слышал.
gora96 gora96 # 24 ноября 2015 19:05
сам посматриваю в сторону мультика,вопрос к Blackbox # , где в Ебурге дилер Дукати? Сам с Ебурга про такова не слышал
Blackbox Blackbox # 25 ноября 2015 09:01
Байк-Хаус. Тот, который у Белой Башни, северный.