Год выпуска: 1996
Владею: от 2 до 3 лет

Оценки автора

5.0
5.0
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Стильный
  • Надёжный
  • Комфортный

Минусы

  • Слишком заметный

Honda Joker 50. Вот и сбылась мечта детства.

Решил немного написать о Honda Joker. Нет на авто.ру отзывов о нём, причём совершенно не заслуженно. Вот теперь будет.

В далёком, уже 1976 году, появилась у меня мечта. «Прозрачная», как стекло и зыбкая, как мираж. Замечталось мне тогда о мопеде. Увы, реализовать мечту тогда, не удалось. Блата у нас в «мопедных» магазинах не было, льгот тоже, да и стоили они довольно дорого. Вот так, помечтав о «Верховине» пару-тройку лет успокоился и потихоньку забыл об этом.

Шли годы и десятилетия, менялся я сам, менялась страна и в один прекрасный день, выискивая что-то на просторах интернета, наткнулся я на объявление о продаже той самой, вожделенной «Верховине», аж за 6 тыс. рублей! Вот и всколыхнулось то, давно забытое чувство, а вместе с ним появилась и идея – реализовать, наконец, свою детскую мечту.

Несколько месяцев смотрел, читал, приценивался. Мопедов и скутеров нынче продаётся великое множество и за весьма скромные деньги. Если сравнивать, то на нынешнюю зарплату я мог бы купить от 4 до 12 этих самых «Верховин» в зависимости от их состояния. Она, конечно, отошла даже не на второй, а на гораздо более дальний план. Смотрел я и размышлял, что же мне приобрести?

Во-первых, мне уже 50 и на мопедках типа DIO я, наверно, буду смешно смотреться: этакий дяденька-подросток. Во-вторых, хотелось что-нибудь в Ретро-стиле, но не Веспу.

Вот в результате таких размышлений и остановился на Honda Joker 50. 50 сс. Только потому, что прав категории «А» у меня нет, да и не предвидится пока.

Теперь собственно о мопеде.

Экстерьер.

Выше всяких похвал. Вкусы, конечно, у всех разные, но на мой взгляд его внешний вид сродни силуэтам Порше 911, ГАЗ-21 «Волга» и Фольксваген «Жук». Очень необычный и запоминающийся облик. Кроме того, что Джокер и так красив, существует достаточное количество хромированных элементов для тюнинга. Каждый владелец может подобрать эти элементы по своему вкусу: хромированный бампер, дуги безопасности, полик, грипсы, багажники, спинки, зеркала и т.п.

Интерьер (если так можно выразиться).

«Внутри» Джокера всё под стать тому, что снаружи. Руль широкий и очень удобный (за исключением, наверно того, что иногда мешает пробираться между машин, но для этого есть совершенно другие модели скутеров). Руль, в совокупности с оригинальным сидением, позволяет использовать различные типы посадки от «скамеечной» до «чопперной». Можно и подобрать ноги и вытянуть их практически во всю длину. За рулём Джокера одинаково удобно и высоким водителям и тем, у кого рост немного ниже среднего.

Двигатель.

Двухтактный Хонда, с небольшими конструктивными «косяками», которые влияют в основном на возможности (вернее невозможность) его номального тюнинга. Колено слабовато и редуктор тоже. Но если ездить в штатном режиме, а не ставить поршневую 70-80 сс., то этот движок, наверно, нас с Вами переживёт. Масло любит синтетическое, но терпит – любое (для 2-х тактных). Доступ к элементам двигателя затруднён. Надо пластик снимать, но доступ требуется настолько редко, что с этим можно легко мириться. Расход топлива по городу довольно велик – около 4 л/100 км., но для «полтинника, весом почти 90 кг. это нормально. Расход, записанный в характеристиках, относится к скорости 30 км/ч, и в городе с такой скоростью ездить трудно. Бензин, кстати, лучше заправлять А-80. Редко он попадается, но по степени сжатия он подходит лучше, чем АИ-92. Тогда и перегреваться мотор летом не будет.

Трансмиссия.

Обычный вариатор, привычный многим скутеристам, простой и надёжный. Есть возможность его тюнинга, но стоковые характеристики улучшаются очень незначительно.

Тормоза.

Диск впереди и барабан сзади. Привод гидравлика/трос. Нормальные тормоза спокойно и надёжно выполняют свою работу.

Подвеска и резина.

Джокер – для города. Колёса R10, как то не располагают к передвижению по просёлкам. Хвост сзади, тоже предполагает неспешное перемещение по хорошей дороге. При всём при этом, подвеска очень мягкая и энергоёмкая. Перемещаться на Джокере очень комфортно и мне теперь есть с чем сравнить (у супруги Ямаха Вино). Двоих везёт совершенно спокойно со скоростью 55 км/ч. Нет ни раскачивания, ни «пробоев» на ямках.

А вот колёса лучше подкачивать до 2,5-3 атм. Если на скорости попадёшь в ямку, то при штатном давлении колесо может разбортироваться.

Электрика и свет.

Электрика стандартная, как и у большинства скутеров. Спрятана в основном под «парусом» и хорошо защищена от грязи. Свет весьма посредственный и всё время хочется ещё чего-нибудь добавить. Может и добавлю к сезону.

Управляемость.

По прямой идёт очень ровно и «плотно». Здесь правило «двух колёс» (быстрее едешь – лучше стоишь) работает, как положено. В поворотах валкий. Колёса не срываются, но «критический» угол проходится мгновенно и завалиться можно запросто. Впрочем народ, который ездит на Джокере, в подавляющем большинстве не доводит дело до этого.

Ремонтопригодность.

Аппарат очень надёжен. На форумах общение идёт в основном о возможностях тюнинга и ремонте (замене) пластика. Проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией возникают крайне редко. Запчасти по двигателю и трансмиссии подходят от Хонда Лид, которых в России довольно много и в наличии в магазинах найти можно запросто.

Отношение на дороге и всё остальное.

Заметен Джокер на дороге – этого не отнять. Провожают взглядом, если не все, то 90% - точно. Автомобилисты также относятся с гораздо большим почтением, чем, например к моей «половине». Особенно это заметно, когда мы вдвоём куда-нибудь едем. Для меня было настоящим откровением (напомню, что я начинающий скутерист), когда меня приветствовали все без исключения мотоциклисты. Насколько мне известно, они несколько свысока относятся к нашему брату. Приятно, аж до внутреннего визга! Машинам и основному потоку стараюсь не мешать. В пробках пробираюсь только тогда, когда гарантированно прохожу. Если нет – стою со всеми и жду.

Ездить очень люблю и стараюсь использовать для этого любую возможность.

Вот так и сбылась, наконец, моя юношеская мечта и я стал обладателем мопеда в полных 50 лет!

Спасибо за внимания и спокойных Вам дорог.

Два сезона позади

26 февраля 2017, 09:49

Два сезона я за рулём Honda Joker. Очень доволен этим моциком!

За это время проблем по технической части не случилось. Все то, что делалось по мопеду – касалось тюнинга.

1. Тюнинг света. Штатная фара светит, конечно, но весьма посредственно, хотя, есть одна приятная особенность. Если на фару поставить козырёк, то свет отражаясь от него «подсвечивает» дорогу в непосредственной близи от «паруса», что очень помогает при движении по плохой дороге на небольшой скорости. Тем не менее, в помощь штатному головному свету добавлены две компактных светодиодных «линзы» с тремя режимами работы (ярко, полуярко и «стробоскоп»). Включаются отдельно. Осенью (когда заканчиваются Белые ночи и темнеет уже) очень выручают + моцик лучше заметен на дороге.

2. Тюнинг двигателя. Сделал свап (замену) штатного движка на чуть большего объема от Хонда Лид. Конечно, это совсем другое дело! Интерес был не в плане увеличения максимальной скорости, положено в городе 60 км/ч вот так и езжу, а в увеличении возможности маневрирования и «устранении себя, как помехи» при движении в потоке. Наконец-то я могу на виадуки нормально забираться, а не тошнить с падающей до 40 км/ч скоростью по правой бровке! Свап не вызвал сколько-нибудь заметных трудностей, хотя некоторые элементы электрики пришлось поменять и «довести» до штатно-рабочего состояния.

3. Тюнинг звука. Установил радио с МП3 плейером, колонками и т.п. Ничего сложного, за исключением поиска мест для размещения колонок (у меня их 4 штуки). Были опасения, что генератор не «потянет» такую нагрузку, но они быстро развеялись.

4. Тюнинг безопасности. Понятно, что если уж решили спереть – то сопрут, но «от дурака» защита все же необходима. Вот по этой причине и внедрена сигналка с обратной связью. Сигналка автомобильная (в гараже отыскалась) с кучей разных доп. датчиков, концевиков и т.п. Энергии она ест – будь здоров, так что включается только тогда, когда это необходимо. В противном случае аккумулятор за 3 дня «высысывает в ноль». Ну и трекер в недрах.

5. Тюнинг внешний. Джокер сам по себе красив, но добавить штатных «хромулек», для усиления эффекта, просто необходимо. Передний бампер, крэш-бар, багажник, спинка – вот то немногое, что может себе позволить владелец Джокера. Конечно, всё это было найдено, куплено и поставлено. Для удобства пассажира внедрён кронштейн с подножками.

Обслуживание мопеда за этот период не выходило за рамки штатных ТО. В начале сезона 2016 поменял шины. Старые совсем дубовые стали, хотя глубина протектора ещё позволяла ездить без особого напряжения. Почистил магистраль переднего тормоза и поменял тормозные колодки.

Из знаковых, для меня, событий – участие в открытии и закрытии мотосезона 2016. Мероприятие и зрелище ПОТРЯСАЮЩЕЕ! Даже несмотря на то, что езжу я, всё-же не на мотоцикле, но ущербным себя от этого не чувствовал.

В общем я очень доволен своим приобретением, исполнением детской мечты и т.д и т.п…

Всем спасибо за внимание, удачи и ровных дорог!

Просмотров: 151

Отзыв полезен?

  • Да 18
  • Нет 2
  • Индекс полезности
    340

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Yuomoto Yuomoto # 28 марта 2017 16:03
Приветствую. Спасибо за отзыв. Имею Африку Твин 750 сс, одностволку ХР 250 сс, и не считаю зазорным ездить на скутере. Причем абсолютно. В пример ставлю Deamonа из клуба Rolling Anarhy, который катается на своем скутере по европам и по россии и занимается нормативами IBA у нас в россии. А Ward из того же клуба и из AK111, зимой (!?) на сильвервинге с коляской доехавший до Ямбурга (в ХМАО) чего стоит...Так что... высказывания тут бывшие, что кто может ездить на таком- не принимайте близко к сердцу) так умные люди не говорят и не думают, а считающих себя крутыми байкерами хватало всегда)) кто хочет тот и может ездить))) и каждому свое. Еще раз говорю -отличный выбор.
И Волга хороша. Самому не дает покоя отцовская Вятка ВП 150. Ищу ее. Либо ее возьму либо джокер 90 сс..Уважаю вашу мечту потому что ее понимаю. Респект. И приятно познакомиться. Мечта у каждого своя и понять это нельзя кроме как уважая окружающий мир и людей в нем.
foks.jei foks.jei # 27 февраля 2017 16:11
Прикольный мопед! За выбор однозначно+. Но оценками повеселил, особенно 5 звездочек за безопасность и ходовые качества.
Guto Guto # 27 февраля 2017 19:08
Интересно, почему оценки за безопасность и ходовые качества вызывают улыбку? Что в них не так?
foks.jei foks.jei # 27 февраля 2017 20:40
Безопасность делится на активную и пассивную. Активная- это всевозможные системы распределения тормозных усилий, крутящего момента, системы стабилизации, курсовой устойчивости и т.д. (кстати не только для авто, ими в частности оснащены мотоциклы БМВ). Пассивная- силовая структура кузова, запрограммированная деформация кузовных элементов, системы которые за доли секунд до удара подтягивают ремни, отодвигают водительское сидение ну и наличие подушек безопасности. (Для мото-шлем, черепахи, перчатки, боты и т.д.) . А ходовые-я исходил из позиции мото, т.е 3-5 сек. до 100, 200-280 км. максимальной скорости. Хотя может среди 50-ти кубовых он не плох.
Guto Guto # 27 февраля 2017 20:58
Спасибо, теперь понятно. По сравнению с мото, конечно, поставленные 5-ти бальные оценки явно завышены. Но это всё-же не мотоцикл, даже совсем не мотоцикл и кубатура здесь не является основополагающим критерием. Структура, геометрия, компоновка, развесовка и т.п., все эти характеристики и параметры для мопеда совсем иные, чем для мотоцикла. Собственно и права для управления ими появились совсем недавно и они не категории "А".
И конечно, когда я выставлял оценки, то имел ввиду по сравнению с "одноклассниками", т.е. мопедами.
Кстати, по пассивной безопасности седока я строго следую принципам экипировки мотоциклиста (шлем, боты, штаны, вставки и т.п.). Это чуть ли не единственное, что ограждает водителя мопеда (скутера) от неприятностей, которые могут возникнуть даже на наших небольших скоростях передвижения.
id13027792 id13027792 # 21 января 2016 09:01
Хороший отзыв,аж самому приятно,когда люди исполняют мечту!Ровных дорог автору!
AlexanderKor AlexanderKor # 19 января 2016 18:29
test
Vadim Ketraru Vadim Ketraru # 19 января 2016 11:46
Отличный отзыв, автору спасибо!
Akademik 164 Akademik 164 # 18 января 2016 15:13
Показалось, что отзыв будет о Волге. А тут..... то же мне мечта !?
Guto Guto # 18 января 2016 18:16
О Волге есть отзыв в соответствующем разделе. А мечта.... всем в юношестве о разном мечтается.
Комментарий удалён
Guto Guto # 18 января 2016 18:14
Спасибо!
al-24 al-24 # 17 января 2016 13:03
Через пару лет можно будет на чоппер пересесть)))
Guto Guto # 18 января 2016 18:14
Были уже мысли. Даже модель подобрал, но пока не буду покупать, не очень ещё проникся мотоциклом.
Комментарий удалён
Guto Guto # 16 января 2016 20:41
Ага. Они очень похожи. Я специально, можно сказать, его под Волгу подбирал. Обводы, цвет, обилие хрома....
Vla199 Vla199 # 16 января 2016 21:55
А волжанка случаем не ваша?
Guto Guto # 16 января 2016 22:01
Моя.
Vla199 Vla199 # 16 января 2016 22:02
А всё нашёл,ваш отзыв.Спасибо автор!