Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

5.0
5.0
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Дизайн, особенно передней части автомобиля
  • Аудиосистема
  • Безопасность
  • Качество сборки
  • Материалы отделки салона
  • Шумоизоляция
  • Динамика (плюс возможность прошивки на 170л.с.)
  • Комфортная подвеска
  • Надёжность большинства узлов
  • Огромный выбор заменителей запчастей
  • Габариты
  • Световые приборы
  • Ламинированные двойные стеклопакеты

Минусы

  • Цена уникальных запчастей Volvo
  • Сложность ремонта (нужны специфические знания и инструмент, часто - подъёмник)
  • Скучноватый дизайн задней оптики
  • Очень маленький дорожный просвет
  • Чипованный ключ с не убирающимся "пеньком", который вставляется в замок зажигания

Запчасти 
для Volvo S40

Все запчасти

Маленький шведский премиум

Проехав на купленной машине почти 10 тысяч километров в разных режимах, я всё-таки решился на написание отзыва. В принципе, за это время уже сложилось более или менее целостное впечатление об автомобиле. Думаю, в будущем буду обновлять и дополнять отзыв.

Итак, поехали. Volvo S40 II 2008 года выпуска, рестайлинг, 2.4л, 140л.с., бензин, АКПП. Чёрная кожа, полный электропакет, музыка high performance, би-ксенон, круиз-контроль, двойные стеклопакеты и всё остальное, характерное для комплектации Premium этих годов. Куплена со 143 тысячами километров на одометре, и в это, честно говоря, верится.

Начну с общих и немного субъективных впечатлений, а потом пройдусь по отдельным аспектам.

Да, конечно, люди, которые в теме, знают, что машина построена на одной базе с Focus2 и Mazda3. Но ощущения от Volvo совсем другие. Может быть, это из-за почти топовой комплектации моего экземпляра, но всё же... Когда сидишь за рулём фокуса, не отпускает чувство, что едешь в машине такси. Всё как-то топорно сделано, невнятная отделка, дешёвые материалы... В S40 чувствуешь себя принципиально иначе. Всё, до чего касается рука выполнено или из очень приятной кожи, или из мягкого пластика, или из алюминия. По салону есть недочёты, но об этом подробнее ниже. Толстые двери, скруглённая линия под лобовым стеклом и двойные стеклопакеты дают ощущение безопасности. Конечно, машина уже не новая, но это не уставший и гремящий фокус. Видно, что всё делалось ещё до кризиса и сделано добротно. Рассматривал варианты 2010+ года, там была заметна экономия, на которую шёл производитель из-за финансовых трудностей. Машина 2008 года выпуска - это действительно маленький премиум, по крайней мере, в богатой комплектации.

Ходовые качества.

Динамика.

2.4 литра, бензин, 5 цилиндров в ряд, 5-ст АКПП. Эта конструкция шла с двумя прошивками: 140 и 170 л.с. Мне достался первый вариант. По паспорту должен ехать 10,5с до сотни. После замены всех масел и расходников едет в районе 10,4 - 10,8 по секундомеру (не вижу смысла машину такого класса замерять с применением проф. средств типа racelogic). Со старта стабильно опережает LancerX 2.0 CVT (150 сил) за счёт человеческой АКПП и большего крутящего момента. Большинство городских машин в среднем российском городе со светофора S40 2.4 объедет. На трассе динамики хватает, но без особого запаса. Обгоны с выездом на встречную не занимают много времени - благодаря настройкам, разгон 80-120 очень бодрый. Паспортную максимальную скорость набирает, но нехотя. Если будет мало динамики, можно прошиться на 170 сил, и тогда уже будет 8,9 секунд до ста. А это очень неплохо.

АКПП.

5 ступеней, производство Aisin. Ставилась эта коробка куда не лень, куча отзывов в сети. Переключения чувствуются, но меня устраивает. Пока что (тьфу-тьфу) никаких пинков и толчков. Когда менял масло в АКПП, оттуда вылился какой-то мазут, да ещё и на 2 литра меньше, чем надо. Видимо, за 140к пробега его никто не менял. Об этом подробнее в разделе "обслуживание". Ручной режим есть, но я не знаю, в каких ситуациях его надо бы было использовать. Коробка и в обычном режиме очень охотно переключается на пониженную.

Подвеска.

Она очень приятная. Мелкие неровности проглатывает, как будто их и нет, при этом, нет ни намёка на раскачку на скорости. Ямы среднего размера проходит уверенно и тихо. Совсем плохие одиночные выбоины отрабатывает с таким звуком, что становится жалко машину (причина звука - повреждённые "отбойники" передних амортизаторов), но пассажиры не бьются об стойки и не вылетают с сидений - всё для комфорта.

Рулёжка.

Без претензий на спортивность, но приятная и предсказуемая. Руль чёткий и информативный. Привыкать не приходится. Перестраиваться на любой скорости комфортно. Чувствуется колейность, но не критично. В поворотах на большой скорости крены есть, но в пределах разумного, не страшно. По сравнению с Volvo S40, Kia Sportage III вообще падает на бок в вираже, чисто по ощущениям. Вообще, было бы странно ожидать от мягкой и комфортной подвески Volvo монолитность в поворотах.

Тормоза.

Ход педали тормоза необычно большой, надо привыкать. Однако это позволяет очень точно дозировать усилие. Система помощи при экстренном торможении уменьшает ход педали при резком нажатии. Если надо, машина встаёт как вкопанная, под сопровождение гирлянды мигающих значков на приборной панели. Механизмы, конечно, не спортивные. Пара-тройка торможений 180-50, 150-0, и начинается "плавание". Но для этих денег, очень достойные тормоза. Это не та машина, на которой надо ехать на трек и насиловать тормозную систему. Она здесь для безопасности, а не для "отжига", и со своей задачей справляется на 100%.

Расход.

В городе (Москва, Тверь) средняя скорость по компьютеру - 38км/ч, средний расход топлива - 10.6л. Езжу достаточно бодро, со светофора газ на 70%+ почти всегда. По трассе на скорости 180 показывает "мгновенный расход" чуть более 13 литров. Всему виной отсутствие шестой передачи, которое начинает "бить по кошельку" после 140км/ч. Если ехать по трассе 90-120 без резких ускорений, то аппетит мотора укладывается в 7-8 литров на сотню. По чекам с заправок не высчитывал, причин не верить машине нет.

Внешний вид.

Дизайн очень приятный и смотрится свежо, несмотря на возраст машины. Рестайлинг действительно удался на славу. Немного игрушечно смотрится задняя часть, хотелось бы как-то более солидно... Может, со временем сделаю что-то в стиле новых моделей (фирменная фигурная полоса, создающая уникальный силуэт Volvo). Сильно колхозить не хочется, а готовых решений пока что не нашёл. Передняя оптика шикарная. В первую же неделю докупил светодиоды в полоски дневных ходовых огней и заменил лампы в ПТФ на белые, чтобы было в тон к ксенону (на прикреплённых фото ещё родные желтоватые лампы). Хотел ещё что-то сделать с оранжевыми габаритами, но теперь привык и даже полюбил. Этакая фишка Volvo. Поставил светодиоды в подсветку номера. Ночью всё выглядит очень круто и дорого. Есть функция "вежливая подсветка" - с ключа загораются все габариты, ДХО и освещение дорожного полотна, порогов и дверей лампочками в нижней части зеркал (в тёмных дворах особенно приятно). Опять же, просится белый светодиодный цвет, но всё некогда заменить. Днём цвет кузова привлекает внимание. На мой взгляд, это лучший цвет для данной модели (может быть, после традиционного чёрного). Но это всё, конечно, вкусовщина.

Машина очень низкая (135мм клиренс). Это не сильно удобно, зато красиво. На бездорожье S40 нельзя, у бордюров надо парковаться очень аккуратно.

Салон.

Отделка и внешний вид.

Минималистично. Очень. И это подкупает. Парящая панель притягивает на себя всё внимание. Мне досталась машина с достаточно сильными вмятинами на алюминиевых вставках дверей, со временем хочу заменить элементы отделки салона на новые (попробовать алюминий с другой текстурой). Кожа на руле не протёрлась за эти годы, на креслах видны небольшие потёртости и трещинки, которые, надеюсь, исправятся специальными процедурами восстановления кожи. Центральный подлокотник вообще как новый. В салоне ничего не порвалось и не отклеилось. Торпеда из очень мягкой и приятной пластмассы, в дверях кожа с алюминием (там, где лежит рука) и кожзам в остальных местах. Лично меня ОЧЕНЬ удивила ручка АКПП из сурового дешёвого пластика. Такое чувство, что вынули из приоры и поставили сюда. Volvo предлагает с десяток вариантов отделки этой ручки, но оригинальные с кожей стоят 10-15 тысяч рублей, жаба душит. Надо будет перетягивать в кожу у мастеров. Меньших перфекционистов, чем я, это вообще волновать не будет, ведь ручка АКПП используется достаточно редко, не как на машинах с МКПП.

Подсветка салона очень хорошо продумана. Можно включить или общий свет, или индивидуальный направленный, или всё вместе. Есть подсветка пространства для ног. Правда, свет желтоватый... Когда руки дойдут, заменю всё на белые светодиоды.

Зелёный цвет приборов очень нравится. Ночной режим экрана мультимедиа системы, на мой взгляд, красивее дневного, но, опять же, на вкус и цвет...

Комфорт и эргономика.

Сложно представить себе более комфортное кресло, чем в S40. Это просто кайф. Электрорегулировки во всех плоскостях, валик поясничной поддержки позволяют подобрать оптимальную посадку. Подголовник невероятно мягкий. После 6-8 часов за рулём ничего не ноет и не болит. Удобнее пробовал разве что кресла BMW, которые с "ломающимися" спинками, но это совсем другой класс авто. Все подлокотники находятся там, где они должны быть. Руль регулируется по углу и по вылету. Управление всем необходимым всегда под рукой, никуда не надо тянуться. Не совсем очевидное место расположения кнопки лючка бензобака на панели управления светом. Вообще, весь этот блок световых приборов полностью скрывается за рулём, и не видно, какие лампы работают, а на приборах перед глазами дублируются только индикаторы дальнего света и задней туманки. И на том спасибо, как говорится. Немного бесит, что передние ПТФ приходится включать после каждого запуска двигателя. Но это уже лично мои проблемы, наверное. Управление мультимедиа системой удобное и интуитивное. Кнопки громкости на руле находятся справа, мне непривычно (на предыдущих машинах всегда были слева). Не хватает кнопки "mute" на руле. Круиз-контроль интуитивный, постоянно пользуюсь. Двухзонный климат очень быстро достигает требуемой температуры, но при этом нигде назойливо не поддувает холодком и не замораживает отдельные части тела.

Огромный и глубокий бардачок, большая ниша в подлокотнике, полезное пространство за парящей консолью и ещё десяток мест для всякой мелочёвки в пути. Может быть, не хватает ниш в задних дверях, всё место занято динамиками. Никто пока не жаловался - места хватает в откидном подлокотнике заднего ряда и в карманах передних сидений. В задний диван встроены два детских кресла, которые очень быстро трансформируются в ровный диван и обратно. Мне не на ком проверять удобство именно "детского" режима, но вещь прикольная на случай подвезти кого-нибудь с детьми.

Звук и шум.

Аудиосистема божественная. 8 динамиков, из которых 4 высокочастотные. О дополнительном сабвуфере даже думать не хочется, он тут не нужен. Я из тех, кто очень трепетно относится к звуку. В солярисоподобных машинах от музыки хочется плакать. На сравнительно малой громкости (как слушает музыку 90% людей) high performance audio звучит абсолютно шикарно, никаких посторонних шумов. Если включать громко - начинает кое-где дребезжать, всё-таки машине 8 лет. Разобрал двери, приклеил на шумку всё, что могло издавать хоть какой-то звук (ослабленные от возраста пистоны крепления проводов и т.п.). Стало абсолютно грандиозно. Правда, передний левый динамик оказался помятым ещё до меня, и поэтому немного подхрипывает в сверхгромком режиме. Со временем, обязательно заменю. Музыка - это одна из лучших "частей" машины.

Шумоизоляция очень достойная (двойные и ламинированные стеклопакеты играют свою роль). В двери и багажник "завезли" шумоизоляцию, а вот в задние арки пожалели. Абсолютному большинству людей этой шумоизоляции хватит за глаза. В связи с тем, что я помешан на качестве звука и тишине в салоне, когда будет достаточное количество "свободных" денег, обязательно зашумлю машину вкруг. Чувствую, можно добиться тишины уровня топовых премиум машин: двойные ламинированные окна позволяют + никаких сверчков и скрипов во время езды за 8 лет не появилось.

Вместимость.

Машина маленькая, но не слишком. 4 человека садятся вполне комфортно. Сам за собой не садился, но друзья не жаловались. Людям, с ростом 180+ сзади будет тесно в ногах, но сверху места хватит. Багажника мне хватает. Ожидал меньшего, на самом деле. Подпол абсолютно не юзабельный, там лежит докатка и родной ключ. Даже домкрат приходится возить в основном багажнике. Для большинства повседневных задач багажника хватит (тем более, что задние сиденья складываются в ровный пол), а для перевозки стиральных машин и холодильников существуют газели.

Безопасность.

Это Volvo, и этим всё сказано. Постоянное чувство полной защищённости. В любую погоду, на любых дорогах и на любой скорости. Железобетонно держит направление. Системы исправляют очень много ошибок водителя. Даже при экстренном торможении не теряется полный контроль над автомобилем. Многие жалуются, что нельзя полностью отключить систему стабилизации, но мне кажется, это и не нужно. Volvo - это тот автомобиль, которому можно доверить самое дорогое - жизнь свою и своих близких. Ненавязчивая и абсолютно правильная работа систем активной безопасности даёт чувство уверенности за рулём. Надеюсь, работу систем пассивной безопасности мне проверять на себе не придётся.

Свой вклад в чувство безопасности вносит передняя оптика. У меня стоят не топовые фары (те, которые с поворотным ксеноном), а предтоповый активный би-ксенон (тот, что автоматически регулируется по высоте). Ближнего света хватает всегда, дальний - как будто тебе включили личное солнце над дорогой. ПТФ, на мой взгляд, на освещение не влияют, они просто красивые. Машина очень любит мыть фары. Это расходует большое количество жидкости, но зато всегда идеальный свет.

Обслуживание.

Оригинальные запчасти Volvo часто неадекватно дорогие. Но заменителей выше крыши (вспоминаем про базу фокуса). Пример: родные клипсы крепления обшивки дверей стоят в районе 250 рублей, фордовские такие же стоят 11 рублей. С серьёзными поломками пока что не сталкивался, плановые вещи стоят вполне человеческих денег. Заменил опорные подшипники передних амортизаторов, промежуточный подшипник правого привода, трубку антифриза, колодки вкруг, заднюю подушку двигателя, свечи, все фильтры. Встало в районе 20 тысяч рублей. На мой взгляд, очень даже неплохо. Обслуживание требует знаний и порой специфического инструмента. Не уверен - не лезь, лучше в сервис отдать. Чего стоит хотя бы система снятия амортизаторов. Volvo требует профессионального обслуживания - в поле на коленке что-то отремонтировать очень сложно.

В двигателе больше пяти литров масла - приходится покупать две канистры. Свечей пять - комлпектом не купишь. В коробке 8 литров масла - чтобы полностью произвести замену бери все 12. Все гайки на 15 и 20. Надо иметь свои, в стандартные наборы такие ключи обычно не кладут.

Судя по всему, у меня подходит внутренний шрус левого привода - вибрирует под нагрузкой. Штука неразборная, колхозить не хочется, оригинальный привод в сборе стоит 38 тысяч рублей, а брать китай для такого ответственного узла страшновато. Видимо, придётся раскошелиться.

Вроде, это всё, о чём я хотел написать. С радостью отвечу на адекватные комментарии.

15000 километров за пару месяцев и почти 160 тысяч на одометре.

4 декабря 2016, 21:04

Итак, цифры на одометре стремительно приближаются к 160000, в центральную часть России уже больше месяца назад пришла зима, а значит, у меня появились новые впечатления и эмоции от S40, которыми хотелось бы поделиться с вами.

Что было сделано с машиной со времени последнего отзыва.

Заменил тормозные диски на более производительные. Выпрямили и покрасили заднее правое крыло (когда покупал, уже было битое), покрасили нижнюю кромку багажника (мужик на Ниссане Альмера на скользкой дороге "затормозил" мне в задний бампер). Отполировал переднюю оптику, заменил китайское литьё и украинскую резину на оригинальные диски Volvo и новую зимнюю шиповку Continental. Сделал шумоизоляцию передних дверей, нашёл ещё пару косяков, оставленных предыдущими владельцами, починил крышку багажника, долил антифриз и ещё что-то по мелочам.

О расходах.

Если отбросить мои капризы по постоянному доведению мелочей до совершенства, то это только бензин. И литр антифриза, которого там уже не было на момент покупки автомобиля. Кушает машина в среднем 10.7л 95-го на 100км, меня это устраивает.

О надёжности.

До сих пор ничего не сломалось. Причина вибрации на разгоне оказалась не в приводах, а это экономит очень немалые деньги. Судя по всему, начинает свистеть ремень навесного оборудования, надо смотреть и делать. Но это вполне нормально к такому пробегу, я считаю. В один прекрасный зимний вечер перестала открываться крышка багажника (это болезнь модели), пришлось включать режим "электрик" и колхозить проводку на морозе. Удивляет, что в месте изгиба проводов на заводе используют провода с очень плохой изоляцией, явно косяк. Фото прилагаю. Стоимость ремонта - 50 рублей на провода и пара часов свободного времени, если руки растут хоть чуть-чуть выше пояса.

Всё. Больше ничего за 15 тысяч пробега не беспокоило.

О комфорте.

В октябре прихватили первые морозы, было решено менять колёса. Диски непонятно чьего производства и не самого очевидного дизайна на noname резине с гордой надписью Made in UA и почти полным отсутствием протектора были за копейки проданы знакомым дрифтерам, а на Золотую (как я её теперь всегда называю) приехали оригинальные Volvo диски и свежая ("из упаковки") резина Continental Ice Contact 2. И (О ЧУДО!) закончилась вся вибрация при движении. Сразу почувствовал себя человеком. Снимаю все претензии со шведов по этому поводу. После полной диагностики подвески на 155к пробега механик сказал: "мне жаль, но здесь всё в порядке".

Пока ещё не совсем похолодало успел сделать знатную шумоизоляцию передних дверей в три слоя, и набросать один слой на задние. Звук закрывания дверей стал более, так сказать, благородным. Сами двери стали значительно тяжелее, в машине стало тише. Понял, что иду в правильном направлении, но на морозе клеить шумку - удовольствие ниже среднего, мягко говоря. По весне сделаю полную шумоизоляцию всего и вся. Многие не понимают, зачем мне ещё тише, но я, видимо, помешан на этом.

За всё время эксплуатации ни разу не заболела спина, ни разу не затекли ноги\руки. Кресла шикарные, подлокотник удобный, руль настраивается в очень широком диапазоне и в двух плоскостях. Настроил себе три положения кресла в "память": "боевой" - для быстрого и достаточно агрессивного перемещения по магистралям, когда есть желание или необходимость, "вальяжный" для повседневного передвижения по городу и на дальние расстояния и "парковочный" - максимальный комфорт и пространство для каких-то занятий в машине, пока она стоит на месте (ноутбук, бумаги и т.п.). Доволен креслом на 146%. Вставил светодиоды в освещение салона спереди. Теперь есть два режима - мягкий желтоватый для создания "домашнего" уюта и яркий белый для освещения (что-то найти, написать и т.д.). Фото будет.

Возить людей сзади не стыдно. Поездил на заднем диване сам - сидеть удобно. Подлокотники к месту, подголовник очень мягкий, боковая поддержка присутствует. Места для ног хватает. Лежать сзади тоже удобно. Лежать там же вдвоём терпимо. На последний случай есть много ништяков, вроде подлокотников дверей, являющегося при таком раскладе подушкой для головы (и на нём всё-таки кожа). Короче, не пацанскиий чёткий гелик, но места на заднем ряду хватает для любого сценария использования. Выходить через задние двери может быть неудобно из-за очень мощной стойки между дверями, она расширяется к низу так, что без привычки каждый раз зацепляешься за неё ногой.

О ходовых качествах.

Средняя скорость на трассе камерой оценивается тысячи в две с половиной, и это на автостраде. Радар-детектор - вещь строго необходимая. Скорость в машине не чувствуется, особенно после шумоизоляции. Паспортную максималку выдаёт, на ней идёт и не чихает. В связи с тем, что часто мотаюсь между городами, приходится таким образом экономить время. Самая комфортная скорость - около 160. Отмечу, это всё делается на сухой автостраде в левом ряду без "шашек" и прочего. После того, как выпал снег, скорости, естественно, сильно снизились. Всё-таки, нужно передвигаться безопасно. Не хочу подвергать опасности окружающих и своих пассажиров. Зимняя резина тоже вносит свои коррективы, но это уже не относится к качествам, собственно, автомобиля.

В городе комфортно. Мощности хватает. Обращаясь к комментаторам, хотелось бы отметить, что не хочу показаться каким-то "спиди-гонщиком". Просто приятно, когда знаешь, что можешь достаточно резво ускориться в какой-то опасной ситуации или побыстрее выехать со второстепенной, чтобы не помешаться основному потоку и т.п. В городе принципиально не наглею, стараюсь быть предсказуемым и адекватным. Люди, как правило, отвечают тем же.

О безопасности.

Отполировал головную оптику, стало светить ярче. Но не так. как можно. То ли запылились, то ли начали прогорать линзы (надо разбирать и смотреть), поэтому под отполированным стеклом фары линза кажется конкретно мутной. Фото прилагаю. Буду разбираться, когда перегорит хоть одна лампочка ближнего света. Разобрал фару, посмотрел, лампы ксеноновые Osram Xenarc Original производства 2008 (!) года. То есть, судя по всему, их поставили ещё на заводе. Огромное уважение ребятам из Osram за это. Однако, за эти годы свет пожелтел и потускнел, теперь жду, когда перегорят, буду ставить более белые.

Родное лобовое стекло за 8 лет эксплуатации покрылось царапинами и скольчиками - против солнца или фар ночью ехать не комфортно - буду менять. Новое оригинальное стоит 16 тысяч рублей.

Системы активной безопасности пару раз вытаскивали из очень нервных ситуаций.

На непристёгнутого пассажира не пищит, лишь выключает ему подогрев сидения. Странно.

Поменял noname тормозные диски, доставшиеся от прошлых владельцев, на Ate PowerDisc по кругу. Стало тормозить лучше, более предсказуемо и ушёл перегрев. Теперь можно уверенно замедляться с любых скоростей. Доволен. Советую. Дворники оставляют, на мой взгляд, слишком большую "грязную" полосу слева, увеличивая слепую зону за передней левой стойкой. Можно было это продумать получше, но терпимо. Зеркала достаточно долго остаются чистыми при очень плохой погоде. С нашим климатом очень полезно.

О зимней эксплуатации.

Машина низкая. Очень. Прям очень. 135мм - это слишком мало. В городах, которые чистят хуже, чем центр Москвы (читай - во всех), будет боль. Во дворе бампером работаешь, как бульдозером, в более или менее большом сугробе легко сесть на брюхо и т.п. Надо заранее продумывать маршрут и возить с собой лопату (у меня две всегда лежат в багажнике - снежная и сапёрная). Лечится проставками, увеличивающими клиренс (есть даже оригинальные) или отказом от езды по нечищенным дорогам.

Даже зимой никуда не девается чувство полной безопасности - на снегу, льду и прочих прелестях зимних дорог при наличии качественной резины (у меня хроническая непереносимость липучки) машина не даёт повода для волнения. Лампочка системы курсовой устойчивости привычно и как-то "в фоне" мигает, а машина держит дорогу как влитая. Систему можно частично отключить, что позволяет на пробуксовке покорять заснеженные преграды, но не более того. Полностью её выключить нельзя, и при заносе она всё равно будет изо всех сил выравнивать машину. Так что, кутёж на ручнике вокруг обледенелых фонарей зимней ночной парковки у ашана отменяется. Каждый сам для себя решит, важно ли это.

После мойки без обработки силиконом в мороз ручки и двери примерзают так же, как и у всех, чуда не произошло (а чего я ждал?..).

Печка греет, подогрев работает. На кожаные сидения после ночи с -15 градусов за бортом садиться не очень комфортно, но подогрев буквально за минуту исправляет дело. Хотелось бы иметь подогрев руля, но это уже из разряда "зажрался". Зеркала отогреваются очень быстро, заднее стекло тоже. Подогрев мест передних дворников - вообще шикарная штука. У меня почему-то (может сломалось?) не греются верхние три "полоски" на заднем стекле, поэтому дополнительный стоп-сигнал с утра приходится отдирать скребком. На обзор в целом не влияет, поэтому забил.

При замерзающей "незамерзайке" в бачке может случиться проблема заклинивания омывателей передних фар в открытом состоянии. Лечится нормальной незамерзайкой или самой дешёвой водкой из магазина, если уже примёрзло.

Общие впечатления.

Всё ещё нравится. Ни секунды не жалел о покупке. Несмотря на возраст, машина всё ещё выглядит свежо, салон не истёрся совсем (кроме водительского сидения, поправимо), даже в мороз сейчас минимум сверчков и скрипов. Водить S40 - это удовольствие каждый день. В неубитом состоянии она не требует много денег, но и них в неё вкладывать приятно. У меня большие планы на эту машину, не собираюсь её продавать ближайшие несколько лет. Буду дополнять отзыв по мере накопления новой информации. Как обычно, много фотографий.

171000км и некоторая неопределённость.

14 мая, 15:44

Итак, с момента покупки моей Золотой прошло почти 9 месяцев, цифры на одометре беспощадно складываются в число, которое больше, чем 170 тысяч. А это значит, что уже лично я проехал на ней около 30 тысяч километров. По общим ощущениям от вождения ничего особо не изменилось. В связи с тем, что значительно просели передние пружины, стало немного жёстче, но не критично. О поломках подробно будет ниже. Каждый день машина приносит удовольствие, успокаивая после тяжёлого и насыщенного дня и настраивая на размеренный рабочий лад утром. Но всё же кое-что в моих мыслях по поводу машины изменилось. Но обо всём по порядку.

Внешний вид.

По прежнему считаю машину очень красивой. До сих пор этот "закос" под классику смотрится классно. Цвет шикарен, но вот тут уже одно "но". ЛКП держалось молодцом все эти годы, но этой зимой (может, Собянин применяет новые реагенты) очень много лака слезло. И на передке, куда прилетает вся соль, и на дверях, и на задних крыльях. Обидно, но, видимо, придётся обливать лаком по новой. Ничего нигде ржаветь не начало, никаких намёков на цветение металла. Даже днище выглядит очень чисто. В начале зимы вместе с новой резиной купил в отличном состоянии оригинальные диски. Машина поехала плавнее, стала выглядеть, на мой взгляд, солиднее.

Двигатель.

Хороший, достаточно моментный, в меру мощный. Большой и не очень-то экономичный в условиях мегаполиса. Зимняя эксплуатация давала 12-14л на сотню в городе. Если не выезжать за пределы города, то вряд ли разумно брать 2.4. Но в моём случае, большое количество километров было пройдено по трассе, где двигатель раскрывается. На круиз-контроле 90кмч на протяжении 180км (с периодическими подтормаживаниями, куда же без них) средний расход составил 6.2 литра на 100км.

Коробка передач.

Немного туповатая. На автостраде категорически не хватает шестой передачи. На холодную пинается. При переключении на заднюю пинается. На горячую работает хорошо. Вроде бы, тьфу-тьфу, не особо ломается. В целом, доволен.

Салон.

На удивление большой. Да, конечно, есть бОльшие машины, но в своём классе очень достойно. Последнее время почти постоянно в машине ездит 3-4 человека одновременно. Периодически пятый умещается. Никто не жалуется. Багажник сильно урезается "набором вольвовода", но об этом позже. В целом, вещи умещаются, если что, задние сидения складываются в ровный пол. Удобно. Вёз кучу мебели из Икеи, всё уместилось.

Безопасность.

За всю зиму ни разу не подвела. Во многом это заслуга новой зимней резины Continental Ice Contact 2, которая как зверь вгрызается в дорожную поверхность (кстати, за весь сезон ни один шип не вывалился). Однако, на льду привычно похрустывает система курсовой устойчивости, при торможении под мигание лампочек на приборке машина тормозит почти как на асфальте. В Тверской области посреди (на удивление) ровной дороги на приличной скорости влетел в глубокую яму, где оставил в крошки разорванную покрышку. После взрыва колеса под аккомпанемент каких-то пищалок систем активной безопасности машина сама собой вывернулась обратно на курс и остановилась. Ночью в снег при -10 стоял на аварийках с дымящимся взорванным передним правым колесом и шипящим красным задним левым тормозным диском. Красиво было. Кстати, могли бы и положить нормальную запаску, но спасибо хотя бы за 13" докатку. 80 километров она честно проехала. До сих пор лежит под полом на всякий случай.

Надёжность.

Зимой было около -35, но машина ни разу не подвела, каждый раз заводилась и прикуривала пару соседей каждое утро.

Но вот тут начались болячки по пробегу. После 160 тысяч заменил кучу всего в задней подвеске на 12000 рублей суммарно по запчастям (lemforder, в основном), примерно столько же за работу отдал. Потом подошла правая передняя ступица (7 тысяч рублей). Решил за одно поменять и левую (ещё 7 тысяч). Пока "мастера" в достаточно недешёвом сервисе меняли ступицу, видимо, добили внутренний шрус левого привода. Привет новому приводу в сборе за 15 тысяч (GKN-Loebro) c сальником. Пока его меняли, заметили износ на рулевых тягах. Ещё по 1200 за каждую. Потом замена шаровых и рулевых наконечников (суммарно тысяч 5 по запчастям - всё TRW). Потом началась дикая вибрация от двигателя - замена всех трёх опор (подушек). Все три вышли тысяч в 10. Потом на одной не очень большой яме прилетела рулевая рейка с эвакуатором и ремонтром за 12 тысяч. Кстати, плохо сделали, скоро поеду по гарантии переделывать, а то опять подтекает. Потом поменял свечи (а их тут 5) NGK за 520руб. за штуку. После замены свечей выяснилось, что причина пропусков зажигания была в неисправной катушке зажигания (ещё 2200). Приплюсуйте сюда стоимость работ. Ну и естественно по пробегу замена ремня ГРМ с помпой и всеми роликами. Кстати, по факту на старых запчастях износ был минимален. Но всё равно отдал 9к на запчасти и 12к на работу. Сюда ещё все колодки, фильтры и прочее добро, которое даже не считаю. Единственное, когда топливный фильтр сломался и начал подливать бензин под колесо, фактический расход топлива увеличился раза в два.

В багажнике постоянно лежит масло, антифриз, масло ГУР и полный набор инструментов. "А что? А вдруг?"

Выводы.

После 160 тысяч совсем не тойота в плане надёжности. Но критичных поломок единицы. У меня вот только рейка вытекла, что пришлось на эвакуаторе везти. В остальном, можно ехать.

Пока машина два дня стояла на ремонте рейки катался на "каршеринговых" солярисах и рио. И на контрасте это просто ужас. Шумные, не удобные, не управляемые машины. После того, как забрал свою с сервиса, нет никакого желания возвращаться в солярисоподобные машины. Хоть Вольво и капризничает, но ей многое прощаешь за те чувства которые испытываешь, когда на ней едешь. Машину люблю и продавать не собираюсь.

Просмотров: 4253

Отзыв полезен?

  • Да 33
  • Нет 5
  • Индекс полезности
    442

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
id1572377 id1572377 # 19 мая 2017 16:10
Классная тачка , Бэха семёрка ...
А в части S40 II , так абсолютно зачётный авто, надёжная , качественная , неприхотливая .
Из минусов как всегда , тема уже избитая , клиренс, место для задних пассажиров , если у официалов обслуживаться, то не самое дешевое ТО, если в сервисе попроще , то в общем то терпимо , половина запчастей от Фокус II
Exeeel Exeeel # 18 мая 2017 10:21
С хрена ли вольво стало премиумом?
Solomonchik Solomonchik # 24 мая 2017 17:49
А вы в автосалон зайдите и подумайте ещё раз
Gogashidzev Gogashidzev # 16 мая 2017 19:25
Жаль парнишку , ведро купил
ЫЪЪЫ ЫЪЪЫ # 1 мая 2017 21:10
А что такое "двойной стеклопакет"?
Solomonchik Solomonchik # 14 мая 2017 14:31
Окно состоит из двух стёкол
id21794468 id21794468 # 4 апреля 2017 08:19
полностью согласен езжу на такой же золотушке
id21794468 id21794468 # 4 апреля 2017 08:21
машинка достойна уважения
Arzy Arzy # 6 декабря 2016 13:34
Напоминает танк Вульварайн.
Solomonchik Solomonchik # 8 декабря 2016 07:09
Чем же?
Arzy Arzy # 8 декабря 2016 07:20
Такой же красивый.
Комментарий удалён
Solomonchik Solomonchik # 14 декабря 2016 20:50
На это повлияло, в основном, название комплектации. Она как раз именуется "Premium"
rogdestvina rogdestvina # 15 ноября 2016 14:52
Отличный отзыв! Полностью согласна. У меня такая же машинка) Меняли внутренний правый шрус, ставили оригинал, нам он обошелся в 56 т.р.( Сразу скажу, что это в Лен. обл. может поэтому такая цена.((
andolusia andolusia # 7 октября 2016 12:06
Отличный отзыв. Автору надо работать в профильных автожурналах. С отзывом согласен на 100%. Езжу на аналогичном, но дорестайле (07 год). За почти 10 лет эксплуатации - ничего не шумит, не гремит дорогу держит отлично
По энергоемкости подвески ничего сказать не могу - прошлый хозяин наколхозил какие-то китайские аморты и они просто дубовые - скоро пойдут под замену на что-то поприличнее. Правда при этом в поворотах держит мертво.
В целом двигатель вваливает нормально, но 140 сил можно чипануть до 180 примерно, удовольствие стоит в пределах 30к.
По цене запчастей и сервиса. Подвеска и все прочее, что досталось от фокуса/мазды и правда стоит 3 копейки. Например, менял подшипник опорный - 2000 с работой, подшипник SKF. Но двигатель 140 и коробка гидротрансформатор - вольвовские (в отличие от, например, 145 сил, где 2.0 л фокуса и коробка пауэршифт), поэтому все запчасти на них стоят уже немалых денег. Например, замена сальника распредвала с муфтой 25 т.р. Ну и т.д. Все сервисмены не рекомендуют экономить на запчастях коробки и движка и ставить неоригинал. Если ремонтироваться на неофициальных, но профильных станциях - работы не дороже любого другого авто.
Мой вывод. За относительно небольшие деньги (порядка 500к) можно взять отличный 8-10 летний вариант, надежный как танк, с полностью оцинкованным кузовом, отличным движком и в максимальной либо близкой к максимальной комплектации (у меня комплектация аналогичная автору), главное не торопиться с покупкой (я искал около 2 мес, пересмотрел 6 или 7 вариантов).
В общем, как говорят многие владельцы при ответе на вопрос какая будет следующая машина, "после вольво только вольво"
Solomonchik Solomonchik # 3 ноября 2016 01:00
Спасибо за развёрнутый комментарий. Соглашусь, езжу и посматриваю на дорогах в сторону S60 в предпоследнем рестайлинге). Тоже долго выбирал, смотрел варианты: начал мониторить объявления с весны, купил только в августе.
kirill.lemz48 kirill.lemz48 # 16 сентября 2016 10:08
Ездил на таком седане в этой комплектации,среди одноклассников очень достойно,но опять таки рвать... на 2.4 всех....это только насиловать машину.
GoldenGreen GoldenGreen # 15 сентября 2016 21:33
На привод лучше раскошелиться. Неоригинал смотрится менее монолитно, даже весит в два раза меньше
isv22 isv22 # 15 сентября 2016 10:51
Маленький Китайско-Шведский закос под премиум
Solomonchik Solomonchik # 15 сентября 2016 21:55
Китай? В 2008 году? Вы ничего не перепутали?
isv22 isv22 # 17 сентября 2016 11:11
не надо премиум класс с вольво путать
dmitmk dmitmk # 28 ноября 2016 11:50
не надо Китай с Volvo путать!)
id18078204 id18078204 # 14 сентября 2016 18:39
Отзыв хороший, все внятно описано. Удачи в эксплуатации
Комментарий удалён
Solomonchik Solomonchik # 14 сентября 2016 19:13
Существует множество небольших по габаритам машин, с весьма богатым оснащением и отделкой. В Европе они особенно популярны из-за узких улиц. Насчёт места сзади. Не могу я сказать, что кто-то жаловался, потому что конкретно тем людям, которые там сидели, было нормально. На заднем диване какого-нибудь купе-кабриолета будет ужасно не комфортно всем, в S40 же не особо высоким людям будет весьма удобно. Видимо, в отзыве я не совсем точно написал по этому поводу.
Комментарий удалён
alex 996 alex 996 # 18 сентября 2016 22:11
Есть премиум бренд,а есть автомобили премиум класса,есть большая немецкая тройка и вольво и это премиум бренды,а есть допустим киа кворис и хёндэ генезис и это автомобили премиум класса.Ну и тем кто считает что вольво не премиум очень советую поюзать новый XC90 и S80.
id17793349 id17793349 # 18 сентября 2016 12:21
Что за бред ты пишешь? Премиум в первую очередь это качество и потребительские качества, именно эти свойства выделяют авто из премиум сегмента, а цена вытекающая составляющая. Субару у нас запредельных денег стоит, но ни один адекватный человек, не отнесет авто данной марки к премиуму.