Владею: от 6 месяцев до 1 года

Оценки автора

4.4
4.4
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 4

Плюсы

  • Шумоизоляция
  • Плавность хода
  • Не современная простота агрегатов
  • Дизайн интерьера
  • Большой багажник

Минусы

  • Мало места для ног задних пассажиров
  • Неудобство организации хранения запасного колеса

Запчасти 
для Renault Megane

Все запчасти

Французский европеец с пробегом Renault Megan III

Не будучи вообще фанатом марки Renault, так получается, что я владею уже 3-й по счёту машиной этой марки и 24-й по общему счёту. А нынешний Megan III я купил полгода назад и у меня есть что о нём рассказать.

Если говорить о Renault, то до этого Мегана я 2,5 года проездил на Renault Symbol 2 2009 года, 2 раза съездив с детьми в Крым и от этого автомобиля у меня остались крайне положительные впечатления. Простая и какая-то веющая неубиваемостью машина.

После был куплен Megan II в кузове седан, крайне удививший меня комфортом. Машина была тоже турецкая, бензиновая, 1,6л, мкпп, без климата с обычным кондиционером, но с датчиками света, дождя, штатными шторками на окнах и тд.

Megan II после был отдан отцу и я отправился снова на поиски автомобиля в Москву. Критерии выбора были простые - снова именно С-класс,

- не седан,

- достаточно широкий салон, что бы на заднем ряду помимо 2-х детских кресел, оставалось ещё место для взрослого пассажира,

- достаточно современная, а значит безопасная конструкция кузова,

- наличие подушек безопасности, как боковых, так и шторок.

Дизель не искал, современные моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском тоже, не искал и автомат. Всё это от лукавого)))

И надо же, из всего, что было в моём бюджете и «живого» оказался опять таки Renault и им оказался хэтчбек Megan III, 1,6л., бензин, 5-ти ступенчатая мкпп, на 15" дисках, карточка и функция "свободные руки", климат контроль, противобуксовочная система, датчики дождя, света и тд и тп. Как мне кажется довольно распространённая комплектация. Машина конца 2010года с пробегом 81000км, один хозяин, сервисная книжка с историей обслуживания.

Пока ехал назад в Брянск невольно сравнивал её с предыдущим седаном Megan II. Если экстерьеры обоих Меганов всегда были немного вычурными и как бы на любителя, то интерьер Megan III уже реально красивый, стильный и аккуратный. По салону никаких сверчков нет, всё довольно неплохо подогнано. Правда, в чисто потребительских качествах назвать Megan III лучше предыдущей модели я не могу. Его удешевили, но сделали визуально более привлекательным, что в духе времени.

Например, посадка лучше, чем в Megan II однозначно. Не такая высокая, что так же раздражало и в Символе. Кресла, форма, геометрия посадки, всё лучше. Особенно нравится возможность сильно опустить подушку вниз после «стулообразной» посадки пары предыдущих Рено. По трассе так ехать крайне удобно, ноги прямые и вытянутые получаются, ничего не затекает. В городе уже на 5-6 качков приподнимаюсь, иначе внизу передних стоек и видных сквозь лобовое стекло краёв капота образовывается большой не просматриваемый участок. Прозрачный, как аквариум Symbol тут просто вне конкуренции! Начинающим он в сто раз подойдёт лучше. Часто ругают Megan III, мол нет боковой поддержки у передних кресел, однако в сравнении с Symbol 2 например, она ещё как есть. Меня полностью устраивает. Впрочем я 176см и 76кг, возможно поэтому... Мне, вообще во многих автомобилях комфортно)))

Шумоизоляция у Megan III очень неплоха, но всё же чуть хуже, чем у второго. Уже чувствуется бОльшая экономия на звукоизоляционных материалах. Megan II в движении, особенно после Symbol нереально для гольф-класса тих, плавен и вибро не нагружен. Megan III в этом ощущается чуть по проще. Но аэродинамика и как следствие шум на скорости от ветра лучше в Megan III. После 110км/ч шум ветра уже не нарастает, что 110 едешь, что 160, одинаково. Недавно покупал знакомым Opel Astra J 2012 года, так вот она понравилась меньше. Кто бы мне сказал такое — не поверил бы. А вот… Неожиданно. Рулится Опель неплохо, едет пожёстче немного, но отличается заметно прямо таки слабой шумоизоляцией моторного отсека и попроще изоляция колёсных арок. У друга Гольф 6, он был сильно удивлён шумоизоляцией Мегана от звука мотора и в частности от дорожного полотна, что впрочем, я и сам знаю. О японо-корейцах тут и речи нет, возможно Megan III один из самых тихих в классе. Это приятно.

А вот места сзади для ног пассажиров в Megan II было больше на порядок. Мне кажется в С-классе мало таких машин, как Megan III вообще. Удивительно, как так его в хэтче урезали, но факт, даже после Symbol ожидаемого прироста в этой категории не получил. Правда это мне и не нужно пока, дети маленькие ещё и им хватает. По ширине салонов примерно паритет, а по ощущениям чуть больше размера у Megan III. А вот впереди места сразу кажется больше в новой машине. Возможно из-за чуть иной посадки.

Плавнее на ходу снова таки Megan II. Конечно, тут играет значение и чуть лучшая шумоизоляция Megan II и его больший аж на 200кг вес, но в любом случае и Megan II с пробегом 88000км и мой нынешний Megan III с пробегом 86000км едут несколько по разному. Мой погрубее на мелких неровностях, более прыгуч на "лежачих полицейских" и в целом ощущается не таким плотно-тихо-сбитым на ходу. А вот шины стоят одинаковые Michelin.

Управляемость тоже отличается. В целом у Megan III она мне нравится. О сравнении с «резиновым» Symbol тут даже и речи нет. После Megan II в III-ем и рулевое с электроусилителем доработали, на месте руль стал более невесом, но на ходу наливается усилием и чётким нулём. По короче стал рычаг кпп и хода переключений чуть-чуть плотнее. Я переключаюсь не сдвигая локоть с подлокотника одними пальцами. Нравится.

Сравнивая рулёжку с конкурентами, Megan III не обрадует активного драйвера, но и не расстроит, его поведение ровное и спокойное. Он скорее сделан для всех, но по принципам не Гольфовского орднунга или Цивиковского двайва, а на французских принципах мягкости, плавности, но не размазанности. Резкие манёвры машина делает быстро, почему то многими так нелюбимых кренов я тоже не заметил, несмотря на довольно не модные нынче, зато самые оптимальные колёса для реальной жизни 205/65-15.

Мотор на Megan II 113 сил, на моей 106 сил и это довольно ресурсный К4М с чугунным блоком агрегат разработки 80-х годов и не самый проблемный. Несмотря на разницу по мощности с предыдущей моделью, моя едет шустрее заметно. Но это разница в весе сказывается. В обзорах и отзывах жалобы на динамику машин в основном на Megan III с АКПП, что очень его отличает в динамике от машины на механике. Паспортные 10,7сек до 100км/ч ну никак нельзя назвать овощными. Вполне достаточная динамика, тем более, если активно подкручивать мотор, что я всегда делаю))) Характеристика разгона тоже крайне похожа на Символовскую… Мотор ровный по раскрутке вплоть до отсечки ограничителя, тянущий уже с 1000об/мин и вплоть до предела. Эластичность тоже на уровне, на 65км/ч в городе я преспокойно езжу на 5-й передаче. Динамики для езды более чем хватает, мотор не гудит и никак не напрягается. Впрочем так же ездили и Symbol и Megan II. По спидометру до 180км/ч уже пару раз разгонял, до 170 едет более-менее шустро, потом конечно динамика разгона падает заметно. Далее 180км/ч запаса по разгону почти не остаётся по ощущениям. Езжу в 95% случаев на 92-м бензине, Роснефть или Лукойол.

Но наиглавнейшая особенность в том, что после Symbol и Megan II в Megan III наконец то изменили передаточные числа в коробке. Как же мне этого в предыдущих Рено не хватало! Что Symbol, что Megan II при 110км/ч по трассе крутили мотор в районе 3500об/мин, что не столько раздражало по звуку, всё же когда пилишь без остановки 1700км к этому привыкаешь, сколько прибавляли по 0,5л/100 к расходу бензина в сравнении с 3000об/мин. А это, на секундочку, плюс 25л бензина за всю поездку в Крым например. Теперь же, при 110км/ч обороты стоят в районе 3000, что психологически и акустически более комфортно)))

Расход ожидаем и не удивил. Летом по трассе с всегда включенным кондиционером, с крейсерскими скоростями 110км/ч и загрузкой 4 человека Symbol стабильно ел 6,7л/100км. Megan II на такие «дальняки» поездить не успел, но поездки в Москву по 700-800км, выдавали почему то такой же результат. Megan III точно по такому же маршруту летом укладывался в подозрительно точно такую же цифру 6,7л/100км. Что-то мне кажется тут Карлос мутит))) Однако на зимних фрикционных Nokian RS2 расход после недавней поездку в Москвариум длиной 780км, получился 6,9л/100км.

Эргономика Megan III после 2-го пусть не эталонная, но в целом отличная, всё под рукой, всё удобно. Но красивый весь такой 2-х зонный климат контроль всё-таки не предел мечтаний. В прошлом SEAT, поставил 23 градуса и забыл, работал точно и главное тихо. У Megan III во первых климат запросто при нынешних осенних 0 градусов, после запуска автомобиля выходит на максимальные обороты вентилятора. Шумит. Не как в Symbol, конечно, но шумит же блин… Далее непонятны мне непривычные и высокие цифры в сравнении с климатами других авто. То есть в салоне нормально не при 23 выставленных градусах, а при 26… Дальше больше, чьей-то светлой голове пришла мысль спрятать клавиши обогрева сидений. В Megan II они на центральном тоннеле, не идеал конечно, но точно лучше, чем сбоку на креслах Megan III. Странная экономия. Более странно мне то, что обогрев работает лишь определённое время и сам отключается. Включить его тут же снова невозможно. А я может ещё погреться хотел!! Ан нет. И индикатор на панели приборов на оба кресла один.

Приятно зато наличие в моей машине на центральном тоннеле дефлекторов обдува для задних пассажиров.

Для хэтчбека этого класса багажник удивил, большооой. 370л по данным производителя. Для этого класса вполне высокие показатели. Та же наша далеко не сама компактная коляска Cam Cortino влетает в него со свистом.

Но есть и минус. Запаска под кузовом на улице. Вынимать её оттуда грязно и неудобно! Но ещё хуже, что из-за её расположения в багажнике нет подполья. Дно багажника ровное и плоское. Убрать что-то с глаз долой и, тем более что-бы это не каталось, надо мутить системы удержания и как следствие уменьшать полезный объём багажника. Карлос, это снова косяк!

Про надёжность Megan III известно думаю уже всем. Конечно, это далеко не лучшая, но вполне нормальная машина, как и многие конкуренты, со своими технологическими тараканами. Пока тьфу тьфу не столкнулся ни с чем. Правда прослушивается работа успокоителя фазовращателя простукиванием в прогретом состоянии, но пока с этим поборюсь более серьёзным маслом. Если вообще стоит на это обращать внимание. В остальном всё в авто работает отлично и без нареканий. Понятное дело, что простоты и надёжности Symbol тут не дождаться, но это 2 очень разные машины и покупая современный С-класс это надо для себя понимать.

Но в целом Megan III получается нормальная такая машина гольф-класса. Кому нужна такая машина и не по ценам ваговского ассортимента, неплохой выбор.

Просмотров: 301

Отзыв полезен?

  • Да 17
  • Нет 2
  • Индекс полезности
    326

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Аспартам Аспартам # 11 ноября 2016 15:37
Отзыв хороший. Спасибо за сравнение. Сам владел символом, сейчас вторым меганом. По сравнению с символом, во втором мегане на заднем диване места значительно больше, что для меня крайне важно. А в третьем мегане, получается, опять откат назад по этому параметру, поэтому обновляться до третьего мне не суждено.
spikevod spikevod # 11 ноября 2016 15:58
Возможно Флюенс ваш вариант, там в длину места для ног больше. У меня хэтчбек и именно у него такая конструкция кузова.
Аспартам Аспартам # 11 ноября 2016 18:34
К сожалению, флюенс не подходит. В длину места для ног там действительно прилично. Примерно, как во втором мегане. А вот в высоту - меньше. При моем росте 187 см пришлось пригнуться. Во втором мегане еще запас остается.
spikevod spikevod # 11 ноября 2016 21:20
Да, есть такое...
Комментарий удалён
Аспартам Аспартам # 11 ноября 2016 21:16
Да, это так. Вот хвалят по простору Пежо 408. Надо посмотреть.
spikevod spikevod # 11 ноября 2016 21:21
У меня у знакомого. Действительно по простору по всем направлениям машина большая. По пежовски чуть жёстче, чем Рено, но комфортная машина.
Аспартам Аспартам # 11 ноября 2016 21:40
Там и автомат японский айсин есть. Единственное - дизайн на любителя.