Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

4.4
4.4
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Надежная.
  • Умеренный расход бензина.
  • Бодрая (для такой старой 4-ступенчатой версии) АКП.
  • Заводится в мороз легко, быстро прогревает салон и стекла.
  • Магнитола неплохо звучит для такого класса машины + читает флэшки.
  • Хорошая проходимость.
  • Нет заметных недостатков ни в эргономике, ни в технике.
  • Помимо розетки прикуривателя есть рядом отдельная розетка для подключения чего-либо.

Минусы

  • Фактурный пластик в салоне не всегда легко отмыть.
  • Стекла на передних фарах могут помутнеть изнутри.
  • При движении на скорости в слякоть пачкаются от других машин области на боковых стеклах напротив зеркал.
  • Заднее стекло в непогоду быстро пачкается.
  • Сложно настроить идеальную температуру воздуха сразу и в ногах и наверху салона (субъективно).
  • Детская болезнь связанная со скрипом замка двери багажника.

Запчасти 
для Kia Rio

Все запчасти

Хорошая машина без заметных проблем. Подробно.

Первая иномарка которую взял, до этого много лет назад была классика, поэтому сравнивать не с чем, пишу субъективно. Брал 11 года, из под хозяйки, с честным пробегом в 30 тысяч. Знакомый работает в КИА, пробили всю историю машины, обслуживалась только у официалов, пробег каждый год проследить можно. В общем, честный пробег под 30К, и честные 5 лет жизни.

После покупки заменил на всякий масло, воздушный фильтр, передние колодки, ремень ГРМ (старый был в порядке, но 5 лет это 5 лет, решил не рисковать). Машину смотрели в двух сервисах, всё остальное вообще без проблем, ничего ни по подвеске ни по двигателю менять не надо. На кузове ни жучков ржавчины, ни гнили. В салоне сверчков нет.

Брал в декабре, сейчас март, проездил на ней за зиму около 10 тысяч, в основном по городу. Заливаю 92-й, пробовал и 95-й, но разница почти не заметил.

Общее впечатление - машина отличная. Если не полагать, что модель 11 года за немного денег должна быть по возможностям как какая-нить лухари 17 года - машина будет приносить только радость. Зимой заводилась всегда с пол-оборота, это на родном аккумуляторе; самое холодное, что этой зимой было это -25, завелась сразу. Пугали что 97 лошадей на древнем 4-ступенчатом автомате будет ездить невозможно, но оказалось это ерунда, особенно если в машине 1-2 пассажира. Коробка настроена так, что в городе динамики за глаза. За городом обгонять на скорости около сотни тоже несложно, кик-даун сильно помогает. В целом по динамике распределение примерно такое: 0-50 км/ч - стартует очень бодро, 50-70 - чуть задумчивее, 70-100 опять сильно резво. В общем, и со светофора можно при необходимости уйти, и маневр быстрый сделать, и что угодно. Если 4-5 пассажиров - то машина грустнеет, но не смертельно, ездить вполне можно.

Расход в городе зимой (с постоянно включенными фарами и печкой) около 10, за городом если тошнить по трассе 80-90, то укладываешься в 6.5

Салон зимой прогревается достаточно быстро, минут за 5-7. Обогрев заднего стекла очень мощный, размораживает в момент. Боковые зеркала тоже с подогревом, разогревает не моментально но достаточно успешно - высыхают даже капли дождя или снег налепившийся. При очень большой влажности не полностью высыхают запотевшие задние боковые стекла, но лобовое и заднее не запотевает, всегда все видно, если включен обогрев салона и заднего стекла.

Сиденья на вид непритязательные, но 5-7 часов можно ехать спокойно, ничего не затекает.

Магнитола достаточно древняя, но звук отвращения не вызывает, можно сделать достаточно громко и басы не будут серить, высокие частоты тоже есть. В задних дверях в колонках нету пищалок, они есть только в передних. Магнитола читает ЮСБ флэшки но только размеров до 8 гигов (связанно с тем что распознает сектора только размером 512 байт или 2048 байт, имейте в виду). Русские мп3-тэги читает. Запоминает в каком месте играл трек после выключения зажигания. Радио ловит неплохо. Минусы:

- после выключения зажигания забывает включенную функцию "Рандом". При этом если уже играет какой-нибудь трек и нажать на "рандом" то магнитола сразу перепрыгнет на другой трек, не давая дослушать текущий. Неудобно, если на флэшке длинные диджейские сеты и хочется чтоб они рандомно воспроизводились.

- бывает, что если долго непрерывно ехать то магнитола залипает и "теряет" флэшку. Случается такое раз в несколько поездок если ехать подряд часов 5-6. Лечится выключением двигателя и запуском его заново.

Пластик по всему салону жесткий, но ничем не воняет, ничего не скрипит и не оставляет мелких царапин. Но если царапнуть как следует - то след конечно останется. Минус - достаточно непросто отмывать грязь если сильно въелась в фактуру рисунка на пластике.

Педали достаточно мягкие, ноги при дальней езде не устают. Зимой на ледяной машине первую минуту езды жестковато работают колодки при торможении, но буквально за минуту-две все становится в порядке.

Как уже упоминал выше - динамика машины вполне устраивает, коробка работает мягко, кик-даунит быстро. Из минусов - при переключении с 1 на 2 передачи есть легкий толчок (особенность коробки), а если двигатель на кик-дауне уходит за 4К оборотов и далее - то весьма шумит. У коробки есть возможность ограничения переключения до 2 либо 3 передачи + нечто, называемое "лоу" чтобы ползти в крутые горы или тащить туда за собой прицеп.

Шумоизоляция так себе, на шипованных шинах зимой после 60 кмч в салон проникает гул. Но опять же не смертельно, разговаривать не мешает. На трассе на скорости около 100 тоже спокойно в салоне беседовать можно, хотя без включенной магнитолы шум дороги конечно слышен.

На холостых на руль при включенной коробке передаются микровибрации. Практически не чувствуется, но есть. Если обороты не холостые - то ничего не вибрирует.

Руль удобный, баранка толстая, ЭУР работает хорошо. На трассе на скорости 100-120 машина достаточно крепко стоит на прямой, подруливать никуда не надо, если руль бросить, то едет себе спокойно прямо. Заметная парусность (если обгоняет на скорости дальнобой - машину толкает в сторону), но если руль держать, то машина едет прямо, никуда не девается.

Дворники работают хорошо, зона очистки приличная. Из минусов - если на улице очень грязно то к ширине левой стойки прибавляется еще невидимые 3-4 см. Задний дворник чистит тоже нормально. Обзор из машины в целом хороший, ярко выраженных мертвых зон нету. Минус: если в слякоть ехать по трассе и во все стороны из под других машин летит грязь, то на боковых передних стеклах примерно как раз напротив зеркал скапливаются грязные капли (особенности аэродинамики боковых зеркал). Справедливости ради - это надо чтоб реально сильно грязно было.

Сверчок в машине был ровно один - при езде по кочкам сильно скрипело в задней части машины. Бесился, потом таки залез в интернет, почитал что люди пишут. Оказалось - известная детская болезнь, скрипят пластиковые направляющие замка двери багажника при трении об металлические петли замка багажника. Вариантов лечения масса, от подтачивания этих пластиковых направляющих, до изоленты. Возиться зимой было лень, просто обмотал изолентой в 1 слой металлические петли замка багажника (которые снизу), сверчок моментально прошел. Всё, больше не скрипит ничего. Летом наверное не поленюсь, слегка подточу направляющие.

Про освещение. В целом все в порядке, хотя конкретно на моем экземпляре есть проблема: пластик фар изнутри покрыт весь мельчайшими насечками. Подозреваю, прошлая хозяйка или влупила туда некошерные лампы, или просто как-то перегрела их изнутри. При выключенном свете насечек не видно вообще, но если включить - то выглядит так, будто фара снаружи слегка затерта, хотя как раз снаружи она идеально гладкая. Подумывал про замену фар, но сразу покупать оригинал душила жаба и решил попробовать поэкспериментировать с лампами. В одном из обзоров наткнулся на совет гражданина про филипсы "+30" в картонных упаковках (есть фото упаковки, если надо добавлю), которые по его словам светят как осрамы бимлайт и стоят при этом по 250 рублей. Решил проверить, и действительно - именно эти лампы дают яркий желтый свет (соответственно, в отличии от белых - нормально освещают в туман), при этом цена была 260р. Помыл нормально снаружи фары, попробовал поездить с ними на этих лампах, и понял что можно не менять - запаса по яркости хватает вполне. А если фара будет без таких вот насечек то там света вообще с диким запасом будет.

Индикатора уровня омывайки нету, в целом бачок большой (4.5 литра), хватает надолго, но на всякий вожу с собой запас. Если нормально настроить форсунки то поливает стекла хорошо, даже сзади. Дворники не пожадничал, поставил Бош аэротвин. Если проживут хотя бы год и не начнут чистить хуже - хороший выбор.

Тормоза. Нареканий нет вообще, тормозит уверенно, и это при том, что у меня модель без АБС (что удивило, с учетом подогрева зеркал и кондея). С одной стороны без АБС стремно, с другой - читал отзывы что конкретно на Рио АБС достаточно с запасом настроен в результате тормозной путь в режиме "педаль в пол" может быть иногда длиннее, чем если тормозить на машине без АБС. Ничего не могу по этому поводу сказать, сам проездил эту зиму (достаточно сухую, для справедливости) и не испытывал проблем без АБС. Хотя и поездок по каше и льду тоже хватало (шины - ханкук с шипами). Один раз была неприятная ситуация, когда на снежной дороге свежая А6 спереди решила резко оттормозиться и я сдуру какое-то время педаль в пол держал и колеса заблокировал, но сам виноват - дистанцию не соблюдал. В целом, повторюсь - тормозит машина очень уверено, отсутствие АБС просто надо держать в уме.

Задний ход и парковка. Тут слабовато. На мой взгляд света фонарей заднего хода решительно не хватает чтобы ночью комфортно парковаться, особенно если зима и слякоть. Пробовал менять родные задние лампы на светодиодные - толку нету. Помогал себе при парковке ночью, включая противотуманки задние и аварийку. Потом плюнул, поставил задний парктроник и проблема решилась на 100%. Так что парктроник решительно рекомендую для данной машины.

Проходимость хорошая. Стоит родная металлическая защита двигателя, но даже с ней просвета хватает чтобы весьма глубокие ямы преодолевать, если надо. Зимой по сугробам на шипах гребет уверенно, ни разу не сел на брюхо, хотя в деревню езжал, там нечищенные дороги были.

Подвеска достаточно жесткая, но по нормальной дороге ездить комфортно + хорошо держит дорогу при маневрах на скорости. В целом, не смотря на то, что в Питере дороги г..но и регулярно влетаешь в ямы и колдобины - пробоя подвески ни разу не было. Через месяцок заеду на сервис, узнаю как машина пережила эту зиму и 10К пробега по таким дорогам. Но в данный момент ничего не скрипит, не стучит, не болтается.

Как закончились морозы, попробовал включить кондей. Судя по изменению оборотов - компрессор живой, но холод не идет. Уверен на 99%, что прошлая хозяйка за 5 лет ни разу не добавляла фреона и он тупо испарился. Съезжу через месяцок на сервис, попрошу долить, поломкой эту мелочь не считаю.

Багажник ожидаемо небольшой, но при желании впихнуть можно прилично всякого. Плюс задние сидения складываются по частям, так что можно увезти достаточно, если нужно.

Уплотнительные резинки на дверях везде продуманные, в салон не залетает ни пыль ни слякоть (в Питере по весне дикое количество пыли). Пороги зимой чистые, их закрывают двери.

В целом эргономика водительского места вполне устраивает, заметных изъянов нету (разве что неудобно включать задние противотуманки но они нужны очень редко), есть пара углублений под мелочевку, между сиденьями 3 отсека под стаканы, в дверцы спереди влезают бутылки 0.5 Бардачок на вид небольшой но помещает в себя на удивление много. Пять режимов скорости работы передних дворников.

Резюмируя: машиной очень доволен, полагаю ее удобной и надежной, про Киа в целом стал очень хорошего мнения.

После заезда в сервис дополню отзыв информацией как подвеска пережила зиму (все-таки 10К пробега за 3 месяца это прилично, по колдобинам довелось проехать немало, интересно как железяки это пережили).

Доехал до сервиса узнать, как машина пережила зиму.

20 апреля, 06:50

Собсно и рассказывать нечего. Всё в порядке, ничего не испортилось, подвеска и двигло ОК. Памятуя о том, как несколько раз чиркал металлической защитой об ямы, посмотрел снизу, пока машина на подъемнике висела - всё нормально, никаких вмятин или трещин. Едем дальше.

Просмотров: 1

Отзыв полезен?

  • Да 10
  • Нет 1
  • Индекс полезности
    248

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
topchick topchick # 21 апреля 2017 23:09
Про подвеску наврал. Пробивает на каждой яме и при этом дикая раскачка при перевозке больше двух человек. Замена амортизаторов на новые Mando (поставщик на конвейер) ничего не поменяла, пробои и раскачка остались.
bzxx bzxx # 21 апреля 2017 18:08
а что с кондеем-то?
vova717 vova717 # 21 апреля 2017 09:48
Хорошо написал. Все по делу и без лишнего пафоса.
servlkon servlkon # 20 апреля 2017 09:00
Что касается индикатора омывайки. Он в этих машинах есть, также есть проводка к датчику с фишкой. Не установлен только сам датчик, хотя место под него на бачке омывайки снизу размечено. Датчик стоит копейки, устанавливается самостоятельно за 15 минут.
Андрей_2019 Андрей_2019 # 20 апреля 2017 14:23
А про это где-нибудь видеомануал есть ?
ses27 ses27 # 10 апреля 2017 15:42
У меня седан 2010 на механике, за 83000 км заменил только передние колодки, бендикс и поставил веерные форсунки от Киа Соул. Возможно этим летом поменяю передние стойки, за все время по подвески все заводское.
jhkluffy86754mao jhkluffy86754mao # 8 апреля 2017 14:54
У самого такая же - хетч автомат , тоже 11 года , брал с нуля , пробег на данный момент 31 тыща ., проблем никаких за почти 6 лет экплуатации , только расходники меняю , авто всем устраивает , за отзыв 5+
id14737664 id14737664 # 5 апреля 2017 00:14
Подробней некуда. Хороший отзыв