Владею: от 1 до 2 лет

Оценки автора

5.0
5.0
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Дизайн
  • Комфорт
  • Надёжность

Минусы

  • Низкий клиренс

Запчасти 
для Volvo S40

Все запчасти

Очень подробно о Volvo S40

Всем доброго времени суток.

Отзыв очень длинный, букв много. Кому не интересно – просто закройте, а не пишите в комментариях тупости из серии «Автор – как Лев Толстой» или «Аааа, сколько времени я потратил!».

Написать решил про машину супруги, потому, что здесь, на этом сайте, все отзывы, а главное – машины, поливаются грязью в комментариях. За свою машину мне будет обидно, и в комментариях будет война. Я тот ещё хам, и любители агрессивных комментариев, боюсь, не вытянут диалога со мной. Поэтому напишу про авто жены – машина не моя, комментируйте, как хотите.

Буду искренне рад, если отзыв окажется для кого-то реально интересным и полезным с практической точки зрения.

Автомобиль Вольво S40. Второе и, собственно, последнее поколение. Рестайлинг. 2008 год выпуска. 2,4 литра, бензин. 140 лошадей. Автоматическая трансмиссия.

Для начала целесообразно рассказать, почему и как был куплен этот автомобиль. Думаю, информация будет полезна для тех, кто присматривает такой автомобиль себе.

ПРО ПОКУПКУ МАШИНЫ

У супруги было уже достаточно много разных автомобилей, и когда предыдущая машина была продана, захотелось ей именно Вольво. Она один раз прокатилась на чьей-то Вольво и влюбилась в эту марку. Первоначально хотелось C30. Это такое стильное (на любителя) купе со стеклянной задней дверью. Стали мы изучать эту модель (ну, какие бывают на них моторы, коробки и комплектации). Через какое-то время стало понятно, что C30 ей не подойдёт ввиду отсутствия нормального заднего дивана, а так же в связи с маленьким багажником. Да и задние двери тоже нужны – в семье есть старики и дети, и супруге сажать их назад в купе было бы крайне неудобно. Но в ходе нашего изучения мы узнали, что существуют ещё типа варианты этой машины в кузове универсал (это модель V50) и в кузове седан (это и есть S40). На все эти машины ставили одинаковые моторы, одинаковый интерьер и комплектации схожи. Универсал супруге, понятное дело, малоинтересен (ну зачем девушке сарай?), а вот седан – самое то, так сказать, золотая середина.

Стали мы тогда искать «сороковку». Искали СТРОГО на автомате (с механикой супруга «не дружит»). С автоматом эти машины идут, в основном, 2,4 литра, 140 или 170 лошадей (один и тот же мотор, только с разной электронной прошивкой в «мозгах»). Есть ещё двухлитровый вариант (шёл с 2010 года). Но этот вариант на фордовском «Пауэршифте», то есть – на роботе. Есть в интернете по поводу этой коробки масса негативных отзывов, поэтому, такой вариант хотелось меньше всего. У меня на тот момент у одного знакомого как раз «крякнула» такая коробка на его Форде, что стало ещё одним фактором «против» такого варианта. Ну, я лично никогда не эксплуатировал этот самый «Пауэршифт», поэтому никаких выводов не делаю – думайте сами. Просто таких двухлитровых вариантов на «Пауэршифте» ещё и очень мало в объявлениях, думаю потому, что это – максимально свежие машины и на них ещё ездят первые владельцы. В общем, такой вариант нам не попался, да и слава Богу.

Есть ещё заряженный вариант «сороковки» с турбовым мотором Т5 объёмом 2,5 литра и на полном приводе. Такой вариант, конечно, самый крутой. Говорят, что валит он неплохо. Но таких машин даже по всей России продаётся не много, а «живых», не укатанных экземпляров в отличном состоянии, думаю, вообще по пальцам пересчитать. Я не знаю, бывают ли они на автомате – я встречал только на «ручке».

Ещё в природе существует дизельный мотор, но я встречал его только на модели V50, и не знаю, ставили его когда-либо на S40, или нет.

Глобальная сеть Интернет сообщает, что самым лучшим мотором на «сороковках» является вариант 2,4 литра 140 лошадей. Это – типа «золотая середина» между мощностью, надёжностью и экономичностью. А ещё 2,4 литровый движок – это единственный во всей линейке реально вольвовский мотор. Остальные – фордовские с «Фокуса» в чистом виде.

Нам, к счастью, попался автомобиль как раз с таким мотором (2,4).

Ещё мы искали, конечно, максимальную комплектацию. И бюджет у супруги был близок к верхней планке возможной цены за эти автомобили, то есть, позволял смотреть максимально свежие и дорогие машины. Вы не поверите, но это нисколько не облегчало поиски. «Сороковок» в объявлениях совсем не много. А максимально свежих вариантов с заданными нами параметрами (рестайлинг, 2,4 литра, автомат, кожа-рожа, отличное состояние) – так вообще почти нет – либо 1,6 или 1,8 на механике (что для нас было абсолютно не интересно), либо совсем старьё, либо хлам. Ехать за машиной из Курска в Москву или Питер считаю полнейшим бредом, поскольку это далековато, и я никогда этого не делал и делать не буду. В связи с этим, мы искали машину в своей и трёх соседних областях, в пределах 200 км от Курска (Воронежской, Орловской и Белгородской). Все эти области нашего любимого центрального Черноземья являются весьма провинциальными, поэтому даже во всех этих городах найти конкретную машину с очень точными требующимися параметрами очень проблематично. Долго не попадался подходящий вариант, и мы уже было собрались купить супруге двухлитровую единичку BMW, но в последний момент нашлась машина, на которой она и ездит сейчас.

В результате, данный автомобиль всё равно НЕ соответствует всем нашим первоначальным требованиям. Не соответствует в 2 основных моментах: не богатая комплектация без кожи и достаточно большой пробег (200 тысяч). В остальном машина всем устроила: 2,4 литра, автомат, 140 лошадок, реально хорошее и ухоженное состояние, известна почти вся история обслуживания и ремонтов, не битая, в классном цвете (просто в чёрном, в нашем любимом). Супруга решила брать. Сейчас ездит и, вроде бы, радуется. Ездит уже почти год, и ни разу ещё не выставляла машину на продажу, а это - для неё уже серьёзный показатель. Обычно уже через пару месяцев эксплуатации чего-либо она вдруг резко понимает, что жутко плохой обзор, или неудобная сидушечка, или какая-то там пластмасочка рвёт колготочки постоянно, или об какую-то крутушечку опять-таки постоянно ломается ноготь. И очередная машина отправляется на Авито. А тут ездит и ездит, и отзывается об этом авто крайне положительно. Видимо, Вольво действительно очень хороший автомобиль. Вот такая история покупки.

ПРО МОТОР

Как я уже сказал, мотор 2,4 литра, бензиновый. Ничего особенного про него и не скажешь, кроме того, что это отличный старый добрый атмосферник именно вольвовской разработки. Наверное, он реально надёжен - на машине супруги этот агрегат уже разменял третью сотню тысяч и до сих пор работает, как швейцарские часы (тьфу три раза). То есть, мотор не дымит, не «дизелит» и масло кушает в очень разумных пределах. Тянет тоже как новый.

Трудно сказать, сколько он ещё пройдет без проблем до капремонта, но, если вдруг, не дай Бог, что случится, то вольвовский форум говорит, что этот мотор очень ремонтопригоден. Многие знакомые ребята по форуму капиталили этот мотор (полный кап. ремонт с заменой поршневой группы). И этот самый ремонт обходился им вполне разумные (по меркам иномарок дорогих брендов) деньги. И сейчас они благополучно ездят, имея под собой, считай, что новые моторы с заводскими характеристиками. Я надеюсь, что супругу эта участь не коснётся, а капремонт достанется далеко следующим владельцам, но бывает всякое. Знаю людей, у которых эти моторы прошли уже по 400 тыс, и всё вроде нормально, только расход масла чуть великоват, хотя ещё не критичен.

Привод ГРМ – ремень. Здесь всё, как и на любой другой машине – в случае обрыва ремня будут печальные последствия. Поэтому нужно ремень раз в 60 тыс. менять, при замене ставить ремень и ролики покачественней, лучше оригинал, ну, и почаще проводить визуальный осмотр ремня на предмет трещин и надрывов. И тогда, думаю, всё будет хорошо. В общем, по ремню ситуация стандартная.

Если вдруг кто не знает, то двигатель пятицилиндровый, 4 клапана на цилиндр, всего 20 клапанов с гидрокомпенсаторами. Степень сжатия, диаметр цилиндров и другие технические характеристики мотора мне не интересны, так что, кому интересно – смотрите сами. Интернет большой.

Ещё раз хочу сказать про надёжность мотора. Я вот думаю, а с чего бы ему быть не надёжным? В нём отсутствует турбина и какие-то космические механизмы газораспределения. Никаких нано-технологий нет. Этот мотор не из модных нынче двигателей пониженного трения или повышенного сжатия, или как их там ещё называют? Все имеющиеся 140 лошадок «скачут» только за счёт объёма – всё-таки почти 2.5 литра (2435 кубиков). Так что части мотора не перегружены ни физикой, ни температурой.

Я так долго рассказываю про мотор ввиду того, что если вдруг кто присматривает такой автомобиль себе, то речь в любом случае будет идти о варианте Б/У. А тут у любого человека возникает вопрос: «Побегает ещё машинка или лучше не брать?». Так вот, я лично думаю, что вышеописанный мотор тысяч 400 выходит легко, и по мотору проблем не будет.

ПРО МАСЛО И МАСЛОЖОР

Масло по регламенту положено 0W30. Супруга изначально после покупки стала лить это масло (Mobil 1). Ценник у этого масла достаточно высокий (около 1200 рублей/1 литр), соответственно, и ожидания от него были высокими. Но масло очень быстро потемнело, и машина стала его неприлично много кушать – каждую тысячу подливалось грамм 200-250. А ещё оно воняло гарью (на щупе и из маслозаливной горловины). И мотор работал как-то слишком звонко.

Изучив массу рекомендаций и прочей информации, я решил перевести её на масло погуще (синтетика 5W30, Texaco). Эффект ощутили поразительный – мотор стал работать намного тише, масло не горит, темнеет постепенно и медленно. Машина на нём прошла уже 3 тысячи – ничего не доливали, уровень убавился совсем чуть-чуть. В таком темпе расход масла за 10 тыс. км (то есть, до следующей замены) будет не больше грамм 600, что для мотора, пробежавшего 200 тысяч – отличный показатель. Почти что заводская норма.

Исходя из всего вышесказанного, могу Вам сообщить, что этот мотор, даже далеко не новый, не страдает сильным масложором. А если вдруг страдает, то сначала нужно смотреть, а то ли масло Вы применяете. Из своего опыта я понял, что вязкость 0W30 для большого пробега уже не подходит - нужно 5W30. А под конец ресурса можно перейти и на 10W40 и ещё откатать тысяч 50.

ПРО АВТОМАТ

Обычный гидравлический автомат, то есть не вариатор и не робот. 5-ступенчатый. Произведён небезызвестной японской фирмой Aisin. Автомат, по сути, древнейшей конструкции, поэтому вполне надёжен.

И у меня, и у супруги было уже немало автомобилей с такой коробкой – везде она работала нормально, исправно и адекватно, притом, что пробеги на некоторых машинах были не детскими. Хорошо работает автомат и на этой машине.

Про него особенно и рассказать-то нечего, но я попробую. Не скажу, что переключения передач вообще не чувствуются, но, тем не менее, движение плавное, размеренное, без пинков и толчков. Есть ручной режим.

Электронные настройки в этой коробке грамотные, все переключения происходят вовремя и на нужных оборотах. Чувствуется, что мотор с коробкой «дружит». Конечно, этот коробас далеко не резвый и не для спортивного вождения, и для тех, кто любит на дороге «поддать жару», он может показаться немного туповатым. Но заметных задержек и провалов всё-таки нет, для среднего городского цикла и для этого мотора данной коробки хватает «за глаза».

По обслуживанию всё стандартно: производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы агрегата, но в реальности лучше сделать полную замену масла раз в 60 тыс, иначе коробка не проживет настолько много, насколько могла бы – здесь без комментариев, сами знаете, что да как.

Хочется сказать огромное спасибо производителю за то, что в этот автомобиль он не вкорячил робот или вариатор, а поставил нормальный классический автомат. Во-первых, если рассматривать к покупке автомобиль с большим пробегом, то обычный автомат, по мнению широкой общественности, является самым надёжным вариантом, и шанс попасть на дорогостоящий ремонт АКПП с ним меньше всего. Думаю, так и есть на самом деле, и я сам при выборе очередного авто всегда стараюсь выбирать машины именно с обычным автоматом. А ещё лично мне НЕ понравилось ездить ни на роботах, ни на вариаторах (доводилось кататься на обоих видах коробок). На роботе действительно многовато лишней дерготни, рывков и толчков при езде, а вариатор для меня вообще оказался не понятен. Все это сказано не в обиду любителям тех или иных коробок – думаю, что на новых дорогих автомобилях прекрасно работают и роботы и вариаторы. Но, на автомобилях 10-летней давности (на которых ездил я), эти коробки были какие-то недокоробки.

В общем, на «сороковке» мне коробка нравится.

ПРО ДИНАМИКУ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И РАСХОД

Динамика…. Фиг знает, что здесь писать. В общем, производитель заявляет 10,6 секунд до сотни для этого мотора. Это, думаю, нормальный показатель для современного городского автомобиля среднего класса. Даже меня динамика «сороковки» вполне устраивает, а уж супруге хватает «за глаза».

В городском потоке чувствую себя на этой машине вполне уверенно, и даже более чем уверенно – совершить манёвр, опережение, выехать с полосы разгона в несущийся поток не вызывает никаких трудностей, чуть притопишь педаль, и уже через мгновенье становишься нарушителем ПДД. Автомобиль набирает скорость действительно неплохо. Нет, конечно, ничего особенного и гоночного в этой машине нет, но сколько раз я на ней катался, в разных ситуациях ни разу не испытывал недостатка мощности. А ведь есть автомобили откровенно тупые, где лошадей не хватает остро. Приведу пример: как-то давно мне посчастливилось быть обладателем «Шевроле Круза» с мотором 1,6 на автомате. Я не буду Вам сейчас расписывать, насколько медленный этот автомобиль, я лишь скажу, что продал его через 5 месяцев после покупки по этой причине, а планировал поездить пару лет. На «сороковке» проблема динамики и нехватки мощности отсутствует в принципе.

Неплоха машинка и на трассе. Лично я без особого труда раскочегаривал её до 180, и при этом под педалью ещё чувствуется хороший запас мощности. То есть на «сороковке» можно запросто обойти и колонну грузовиков в крутой подъём, и всякие «Рио» и «Солярисы» остаются далеко позади, и Вольво они точно не конкуренты в этом плане.

В общем, машина, конечно, не гонка, и это нужно понимать. Но, в то же время, она вполне резвая. Мотор у неё не то, чтобы ядерный реактор, но для понимания приведу пример: автомобиль едет по моим ощущениям даже чуть-чуть получше «Камри» с аналогичным мотором 2,4 литра и получше Мазды6 двухлитровой (обе машины на автомате). Но чуть похуже BMW «трёшки» 2,5 литра 2007 года. Больше сравнить не с чем, но Вы, надеюсь, примерно поняли. Хорошая динамичная машина.

Управляемость тоже на твердую пятёрку. Подвеска довольно мягко проходит все неровности, но, в то же время, она упругая и не валкая в поворотах. Даже на приличных скоростях машинка вписывается в виражи, как по рельсам. Рулится приятно и чётко.

По трассе ехать на «сороковке» одно удовольствие – ощущения не хуже, чем от более крупных седанов типа «Камри» и «Теаны». Всё-таки при сравнительно небольших габаритах «сороковка» довольно увесистая. То есть, на резкие порывы бокового ветра, потоки от встречных фур и прочий воздух машина не реагирует абсолютно, что не может не радовать. Да и если ехать на дальняк, то 140-150 км/ч для неё комфортная крейсерская скорость, обороты при этом 2500 тысячи, расход минимальный, на газ практически жать не приходится, набранная скорость поддерживается без малейших усилий. В общем по разгону и динамике я ставлю этой козявке «Зачёт».

Про расход мне даже не хочется писать, потому, что это - дело строго индивидуальное, и всегда возникают споры на эту тему. А еще для меня это абсолютно не важно и неинтересно. Спорить на тему расхода - это какой-то абсурд. Даже из-за манеры езды один и тот же автомобиль у двух разных водителей может иметь разницу в расходе литра в 3-4. И я ещё молчу, что все мы заправляемся на разных заправках с разным качеством бензина: один человек, допустим, заправляется на приличных сетевых заправках, а другой покупает бензин из бочек на трассе у цыган. Да и состояние машины у всех разное – умотанная «в дрова» машина на практике всегда расходует больше, чем более свежая и ухоженная.

Но, всё-таки, про расход напишу. Бортовой компьютер показывает по трассе 7-8 литров, иногда до 9. Но иногда показывает и 6, когда едешь долго, размеренно и без обгонов. А по городу показывает литров 11. Хотя, когда еду по пробкам в час-пик, то на дисплее можно увидеть и 14, и 16 л/100 км. На специализированных форумах по Вольво народ пишет, что компьютеру на этой машине верить можно и нужно. Значит, так оно и есть.

Конечно, супруга проводила эксперимент, вычисляя расход по километражу, то есть, сколько реально можно проехать на баке бензина. В её условиях эксплуатации (то есть, жёсткие городские пробки, короткие 15-минутные поездки, частая езда на непрогретом двигателе или наоборот, длинные зимние прогревы по полчаса, в общем, самые неэкономичные условия, какие только можно представить) средний расход получается 13,5 литров. Для этой машины и для таких условий считаю это отличным, даже супер-отличным показателем. Естественно, в более мягких условиях эксплуатации расход бы получался ощутимо меньше. В итоге, эту машину в плане расхода топлива вполне можно обозначить, как экономичную.

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТОВ, «БОЛЯЧКИ» МОДЕЛИ и т.д.

Я, Вася, не знаю, можно ли сейчас хотя бы какую-нибудь ЗАГРАНИШНУЮ машину назвать дешёвой в ремонтах. С нынешним курсом доллара и доходами населения любые запчасти стоят дорого, ну, или, их цена КАЖЕТСЯ дорогой нам, простым русским людям. В любом случае, оригинальные запчасти под брендом Вольво на этот автомобиль стоят немало, что по ходовке, что по электрике и электронике, что какие-нибудь агрегаты. За кузовщину и всякие там зеркала вообще молчу. Цены на всё соизмеримы с запчастями на немцев этих годов, причём под «немцами» я имею в виду НЕ Фольцваген и НЕ Опель, а «Пропеллер», «Трёх лучевую звезду» и «Кольца». На это и ориентируйтесь.

Тем не менее, есть множество качественных аналогов, которые стоят минимум в половину дешевле, а служить будут так же. К сожалению, заменить аналогами можно далеко не всё, что-то существует только в оригинале, но всё равно, основные проблемы можно решить за не столь уж большие деньги. К тому же, «сороковка» устроена проще, чем многие немцы, она не обладает какой-то супер-замудрёной ходовой частью, мотором или электроникой. Всё стандартно и относительно просто устроено, а значит и ломаться там почти нечему. Мотор и коробка, как Вы поняли, без особых проблем. Ходовая тоже там простая и надёжная. Электрика тоже никому мозги не парит.

Ещё по поводу «сороковки» есть мнение, что это – Форд Фокус в чистом виде. И поэтому она недорогая в ремонте, что, типа, всё можно ставить от Фокуса.

Я в этом успел хорошо разобраться (поскольку, хоть Вольво машина супруги, но её ремонтом занимаюсь я). Отвечаю объективно: это правда, но только отчасти. Фокус в чистом виде – это версии с моторами 1.6, 1.8 и 2 литра. Здесь чисто фордовские моторы, поэтому, многое по двигателю и дополнительным агрегатам, тем, что под капотом, может подходить. Это действительно так.

В машине жены мотор 2,4 вольвовский, с фордом не имеющий ничего общего. Поэтому, там от Фокуса ничего не поставишь. Абсолютно ничего.

Ходовая часть на «сороковке» тоже очень похожа на ходовку Фокуса. Визуально прямо один-в-один. Но автопроизводитель же не дурак, согласитесь! – Разве он лишит себя возможности зарабатывать на запчастях такого громкого бренда, как Вольво? Все элементы похожи, но чуть-чуть отличаются.

Я сам сталкивался с ремонтом подвески, и могу с уверенностью заявить – фиг Вы туда воткнёте что-нибудь от Фокуса, всё нужно покупать вольвовское. Ну, подходит там пара каких-то жалких сайлент-блоков и маленьких рычагов, но кто Вам сказал, что оригинальные запчасти на Форд стоят копейки? Проще и дешевле купить аналог, «Лемфёрдер», например.

Так что, покупая «сороковку» с мотором 2,4 литра, не тешьте себя иллюзиями и не слушайте продавцов, что всё подходит с Фокуса. Ничего там не подходит, ни по мотору, ни по ходовой.

В общем, вопрос о том, дорогая ли «сороковка» в ремонте заключается не в стоимости запчастей, а в частоте поломок, то есть, ломучая ли машина, или нет. Отвечаю: по моему мнению, нет, не ломучая. Ремонты –то, конечно, случаются, и нередко. Но все они связаны с тем, что запчасти просто выходили своё, а не с тем, что они были ненадёжными. Всё, что я менял на этой машине, стояло родное, с завода. То есть, выходило 200 тысяч в суровых российских условиях, что уже сказочный показатель. Вы не поверите, но до сих пор стоят родные амортизаторы по кругу. И я их не менял, поскольку они ещё живые.

Лично я на этой модели не встретил каких-то болячек, которых не было бы на любой другой машине с аналогичным возрастом и пробегом, то есть, обычные возрастные проблемы. Вольвовский форум тоже говорит, что каких-то проблемных узлов, доставляющих постоянные неудобства и растраты, в этой машине нет. Всё стандартно.

В общем, расскажу подробно, с какими ремонтами я столкнулся за первые месяцы владения:

1) Машина перегревалась в жару, и не работал кондиционер. Пришлось заменить радиатор кондиционера, а основной радиатор промыть снаружи Кёрхером от накопившейся грязи, листьев и насекомых, а изнутри несколько раз промыть специальным средством всю систему от накипи и осадков. А потом ещё колдовать с электромагнитной муфтой включения кондиционера.

2) Заменил сальники приводов.

3) Заменил сальники распредвалов и коленвала. Заодно пришлось заменить и ремень ГРМ с роликами.

4) Заменил расширительный бачок.

5) Обновил переднюю подвеску – поменял основные большие рычаги (они в сборе с сайлент-блоками и шаровыми) и рулевые тяги.

6) Обновил подвеску сзади – под замену попали поперечные рычаги в сборе, нижние рычаги в сборе и пара сайлент-блоков на основных продольных рычагах.

7) Соответственно, сход-развал спереди и сзади.

8) Избавился от катализатора, установил вместо него пламегаситель + новая прошивка.

Вот и все ремонты. Запчасти брал многое оригинал, а что-то – качественные дорогие заменители. Делал всё в цивилизованном автосервисе. На всё про всё с работой ушло 75 тыс.

А ещё в первые месяцы после покупки заменил ВСЕ расходники, то есть колодки вкруг, тормозные диски (правда, диски менял только спереди), все фильтра, включая топливный, все жидкости и масла. Почти всё покупал либо оригинал «Вольво», либо качественные аналоги. С работами ушло ещё 50 тыс.

Итого, за 125 тысяч машинку удалось привести в полный порядок и боеготовность. Правда ещё 30 тысяч ушло на химчистку, тонировку, полировку кузова, дезинфекцию системы вентиляции салона, дополнительную шумоизоляцию и прочие личные заморочки, но это не обязательные расходы и к делу не относятся.

Сейчас автомобиль ездит, проблем не доставляет, и очень радует супругу. Большими или нет оказались первоначальные расходы – судите сами. Но, как видите, именно РЕМОНТОВ, как таковых, особо и не было – всё по мелочи (напомню, пробег 200 тысяч). Мне порой приходилось даже на более свежих машинах после покупки столько всего делать, что аж депрессия начиналась и хотелось срочно машину продать хоть за сколько-нибудь, чтобы никогда в жизни не лезть в это г…но. Хотя при покупке ничто не предвещало никаких поломок. А «сороковка» оказалась ничего такой машиной – крепенькой и живучей)))

ОСНАЩЕНИЕ, САЛОН, БАГАЖНИК, УДОБСТВО

Здесь могу сказать, что у жены бомж-комплектация. Но всё равно в машине есть множество приятных «фишечек» для этой комплектации: все стеклоподъёмники электрические, с доводчиками. Руль кожаный, имеет кнопки управления магнитолой, ручник так же в коже. Есть датчик освещённости в салоне – в ночное время центральный дисплей и подсветка меняют контрастность. Есть подсветка ног. Очень радует режим «провожания с парковки» у ближнего света, габариты так же можно включить и выключить дистанционно с ключа, чтобы проще было найти машину на паркинге. Как в нормальных цивилизованных автомобилях лючок бака открывается с кнопочки. Опять же, как в нормальных машинах, косметические зеркала есть в обоих солнцезащитных козырьках, и в обоих они с подсветкой, что для супруги, как для девушки, очень важно. Для задних пассажиров есть своя розетка 12V. Для задних пассажиров есть свой плафон освещения на потолке, причём для каждого есть своя кнопочка и лампочка, а не один общий рубильник. Ручки на потолке с микролифтом – то есть, когда их отпускаешь, они возвращаются на место плавненько, а не грякают об потолок. В общем, всё кулюторно, цивилизованно, по-европейски. Всех приятных мелочей даже и не перечислить. Конечно, это всё – действительно мелочи, но именно из них и складывается впечатление об автомобиле. Ведь потребитель, покупая даже не богатую комплектацию, хочет ощутить комфорт и уют своего нового автомобиля, хочет ощутить заботу автопроизводителя о человеке, хочет почувствовать себя чуточку успешнее и увереннее, а не любоваться вместо плафонов, розеток и очёшника на унылые заглушки.

В общем, «сороковка» даже в базе не производит впечатление современного маркетингового выкидыша, а ощущается как вполне полноценный солидный автомобиль. Ставлю «Зачёт». Есть «сороковки» в максимальной комплектации – о них я расскажу в конце, это будет главной мыслью отзыва.

КАЧЕСТВО ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – твёрдая уверенная оценка «5+». Как я уже говорил, у автомобиля супруги пробег 200 тысяч. При этом салон авто находится практически в состоянии нового автомобиля. Даже на водительском сидении нет следов эксплуатации, нет ни одного замятия или потёртости, даже на боковинах. А ведь в него садились, вставали и пукали сотни тысяч раз. Кожа на руле и на ручнике ещё в прекрасном состоянии, и, я думаю, она не протрётся до дыр и будет в приличном состоянии до конца срока службы автомобиля.

Пластик на торпеде, дверных картах, и даже в внизу, в районе порогов не зацарапался и выглядит, как новый.

На кнопках, крутилках и тумблерах тоже нет ни малейших царапин и потёртостей – всё в идеале.

При всём при этом все части салона приятны и качественны как для глаза, так и на ощупь, нигде нет ощущения дешёвки. Всё очень круто и добротно.

Ещё хочу сказать, что в салоне этой машины, даже после 8 лет нещадной эксплуатации нет ни одного «сверчка». НИ ОДНОГО, ВАСЯ! Я специально катался и по щебёнке, и по всяким ухабам, выключал музыку и прислушивался. Думаю, ну должна же скрипнуть хоть какая-нибудь пластмассочка или хоть что-нибудь…. Нет. Салон не издаёт вообще никаких звуков. Это невероятно, но факт. Я удивлён, такого не ожидал, честно.

ПРО ШУМОИЗОЛЯЦИЮ. Здесь буду краток: для автомобиля этого класса просто отлично. Я, конечно, дополнительно закатал машину шумоизоляцией в некоторых местах (ну, я люблю, чтобы двери были тяжеленные, и закрывались, как люк ракетной шахты, поэтому в двери всегда в любой машине устанавливаю столько шумоизоляции, сколько это возможно. Плюс арки и багажник). Это моя маленькая личная заморочка. Но тут-то дополнительная шумоизоляция была особо и не нужна. Колёса не слышны практически вообще. Мотор слышен только при разгоне, и то совсем чуть-чуть, приятненько так. Конечно, бывают машины намного тише, но от этой козявки я такого не ожидал. Приятная гробовая тишина)))

УДОБСТВО В САЛОНЕ «5+». Для автомобиля таких габаритов места в салоне хватает. Считаю, что салон скомпонован очень грамотно и полезное пространство используется максимально.

Во мне 172 см, в супруге 150 см, поэтому мы, конечно, вообще не испытываем неудобств. Даже сзади за водительским креслом, настроенным под меня, я сижу как царь. От коленок до спинки остаётся сантиметров 20, то есть, как до Америки. Задний диван довольно удобной анатомической формы, удачный угол наклона спинки, нормальные продуманные подголовники. Думаю, даже сзади не устанешь от дальней поездки. На близкие расстояния сзади вполне комфортно ездить даже втроём. Некоторые жалуются, что сзади низкий потолок, но это касается только людей выше 180 см. Для нас нормально.

Спереди вообще никаких претензий нет. Во-первых, хочется сказать огромное спасибо шведам за их потрясающие сидушки. Сидения в Вольво просто замечательные, я мало где встречал удобней. Кто имел дело с маркой Вольво, тот понимает, что кресла – это их «конёк». В «сороковке», конечно, кресла попроще, чем, скажем, даже в «шестидесятке», но всё равно они близки к идеалу. Сидишь «как влитой» - нигде ничего не напрягается, идеальная длина сидения, идеальная анатомия спинки, идеальный подголовник. Боковая поддержка небольшая и не навязчивая, но её хватает – в поворотах не ёрзаешь. Всё так, как нужно, и ничего лишнего.

Очень радует количество регулировок сидения. Руль так же регулируется в двух плоскостях. Ни до КПП, ни до ручника, ни до каких-либо кнопок и выключателей не нужно тянуться – всё под рукой и там, где нужно. И, самое главное, к машине моментально привыкаешь – управление всеми органами и системами понятно на интуитивном уровне, не запутаешься.

Уверен, что за рулём «сороковки» с комфортом разместится не только моя маленькая полутораметровая жена, но и большой тяжёлый дядька под 1,9 м тоже не будет чувствовать себя ущемлённым, поскольку места для коленок, локтей, пуза и прочих выпирающих частей тела в машине реально хватает, по крайней мере, спереди.

В салоне очень много мест для хранения всяких мелочей, всевозможных ниш и кармашков, что очень приятно.

В общем, надоело мне уже об этом рассказывать, думаю, вы поняли, что к чему в этом вопросе)))

ПРО БАГАЖНИК

Выделил это отдельным пунктом, поскольку для многих это является важным фактором при выборе автомобиля. Багажник очень неплохой. Сколько литров объёмом я не помню, лень искать в интернете, но для небольшой семьи и для повседневных нужд его хватает более чем. Во-первых, в «сороковке» в подполье багажника лежит не полноценная запаска, а докатка, что позволяет сэкономить пару полезных сантиметров глубины. В результате багажник довольно глубокий. А ещё, в отличие от многих нехороших современных автомобилей, полезный объём не занимают дурацкие петли и пружины. Знаете, как во многих машинах, когда закрываешь крышку багажника, петли в виде двух огромных дуг уходят внутрь? В результате, даже при большом объёме багажника, если положишь что-то габаритное, то крышку фиг закроешь. В «сороковке» всё сделано грамотно и по-людски, петли располагаются вне объёма багажника, под самой крышкой на крыльях, они компактные, с газлифтами. В длину от проёма до спинок сидений багажник вообще большой – что-то закатится, не достанешь, придётся залезать коленками на край проёма. Сам проём тоже здоровенный. В общем, недавно встречал родственницу с поезда, в багажник влезло 3 огромных, нет, вернее, огромнейших чемодана. А что ещё для счастья надо?

Но самое главное, что в этой машине складываются спинки сидений, образуя почти ровный пол. То есть, вполне можно перевезти мебель в разложенном виде, плазму, стройматериалы. Мы с супругой зимой привозили на этой машине огромною ёлку (правда ехали с открытым багажником, и ещё метра 2 ёлки торчало на улице, но всё же обошлись без грузового такси).

А вот в прошлом автомобиле супруги сидения не складывались, что было жутко не удобно. Был только лыжный лючок, но толку от него, конечно, никакого.

В общем, нормальный удобный багажник. Кому нужно больше – лучше присмотреться к какому-нибудь универсалу.

ПРО КЛИРЕНС

Это ужас, товарищи! Это самый главный недостаток этого автомобиля. Производитель заявляет 135 мм, что уже критически мало для наших условий. Плюс с возрастом подвесочка ещё немного проседает, плюс пассажиры и всякое барахло в салоне и багажнике… В итоге получаем автомобиль, пригодный для эксплуатации исключительно в городе, а с нашими коммунальщиками, ещё исключительно летом. Я даже не могу посчитать, сколько раз за эту зиму супругу выталкивали и выдёргивали из колеи. Малейшая колея, и машина наглухо садится на пузо. За зиму карбоновая защита картера местами протёрлась до дыр, потому, что зимой в Курске никто ничего не чистит, и машина всё время трётся пузом, всю дорогу, по любым улицам. Преодолеть колею поперёк – вообще не вариант. Вы рискуете помять пороги. На этой машине категорически нельзя съезжать с асфальта, даже на обочину. А уж если Вы любитель пикников и рыбалочки, и любите заехать на своём автомобиле к водоёму или в лесопарковую зону, то «сороковочка» точно не для Вас.

Скажу честно, машина пол зимы простояла во дворе и не эксплуатировалась, поскольку эксплуатация данного автомобиля зимой – это сплошное мучение, по крайней мере, в Курске.

Некоторые ребята ставят проставки, и машина таким образом на пару сантиметров поднимается. Но лично я против такого колхоза на данном автомобиле. Тем более, не у всех с этим удачный опыт: у одного после установки проставок машина стала жрать резину, причём сзади, у другого на кочках задняя ось стала подпрыгивать, как мячик, и на трассе машина стала хуже, её стало водить и наклонять при манёврах. В общем, автомобиль может потерять в управляемости, поэтому, для меня проставки исключены. Да и не решат они вопрос до конца. Решить данный вопрос полностью может только покупка внедорожника, ну или хотя какого-нибудь паркетника. Всё остальное – это полумеры.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О МАШИНЕ

Я не знаю, будет ли Вам интересно моё впечатление от этого автомобиля, поэтому напишу очень коротко: автомобиль мне, в целом, очень нравится.

Я уважаю японцев, у меня было несколько японцев, но самые лучшие автомобили для меня (и не только для меня) – это немцы.

И Вольво, даже «сороковка», очень мне напоминает немецкие машины своим минимализмом в салоне и строгим сдержанным внешним дизайном. Оно и понятно – как «немцы», она тоже «европеец». Те же подходы и в плане качества.

Больше всего лично мне «сороковка» напоминает Ауди А4 предыдущих поколений, а это был и есть очень неплохой автомобиль. Честно, ребят, по ощущениям очень похожи они.

Ну а так, какие ещё могут впечатления – всё вроде бы рассказал…

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ОТЗЫВА

Может, Вы меня и закидаете сейчас гнилыми помидорами за такую главную мысль, но я всё же выскажусь.

Если Вы будете присматривать себе Volvo S40, то ищите МАКСИМАЛЬНУЮ комплектацию. Я катался и щупал «сороковку» в максимале, и могу Вам заявить с уверенностью, на этой модели база и максималка – это две разные машины. РАЗНЫЕ, ВАСЯ!!! Да, будет стоят тот же мотор, коробка и подвеска, по ходовым качествам и динамике они будут одинаковы, но они всё равно разные, как земля и небо, как огонь и вода, как Чапаев и Петька… Ну, как Вам ещё объяснить? В общем, в «сороковке» в максимальном исполнении есть столько всего, что просто кайфуешь от этой машины. Там тебе и премиальная аудиосистема (звук такой, что мураши по коже), и все датчики (дождя, света) и контроль слепых зон, и сидения с электроприводом и памятью. А какая кожа на сидениях… ММММ! Отделка натуральным деревом или алюминием…. Да всего и не перечесть. Есть абсолютно всё, кроме вертикального взлёта))) «Сороковка» в максимале похожа на такую дорогую стильную игрушку, с которой вам не захочется расставаться долгие годы. А автомобиль супруги – он хороший, замечательный, удобный, но… всё-таки просто машина. Он, вроде бы и Вольво, но немножко ещё «Фокусом» отдаёт))))

Мы бы обязательно купили максимальную комплектацию, поскольку бюджет позволял, да и на вторичном рынке разница не столь уж огромна. Но мы её не нашли в нашей провинции. Думаю, у нас ещё всё впереди. Кстати, супруга подумывает о возможной смене автомобиля на вариант повыше. А маркой своей будущей машины пока видит только Вольво. Видать, запала эта марка ей в душу.

Спасибо за внимание! Всем удачи!

Просмотров: 353

Отзыв полезен?

  • Да 19
  • Нет 4
  • Индекс полезности
    299

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Капитан Сифилитик Капитан Сифилитик # 21 апреля 2017 11:44
Спасибо за очень подробный и полезный отзыв. Жаль мне нравятся не много другие вольво)
balayan76 balayan76 # 20 апреля 2017 08:54
насчет моторного масла, смею посоветовать статойл, скандинавское масло, на своей с60 лью не нарадуюсь. до этого лил кастрол, отвратительное качество
id12564800 id12564800 # 22 апреля 2017 20:10
По поводу Кастрола Вы правы 100% - это смерть, а не масло. По факту не знаю ни одного человека, у которого с Кастролом на любой машине был бы положительный опыт. Я и сам однажды пробовал его и был не доволен.
id18658130 id18658130 # 20 апреля 2017 14:05
две Вольво ХС 90 дизель и бензин везде масло кастрол всё прекрасно...
m-oldswed m-oldswed # 19 апреля 2017 17:22
Молодец!
id15421693 id15421693 # 18 апреля 2017 13:27
с БМВ хря мотор сравниваете, до n52b25 ему далеко
id12564800 id12564800 # 22 апреля 2017 20:26
Ды я особо и не сравниваю моторы, прекрасно понимаю, что это очень разные моторы не только по динамике, но и по конструкции. Просто попытался донести людям в сравнении динамику, чтобы какое-то представление было. Так-то Вы правы, этому мотору до n52 далеко, спора нет.
ay7ru ay7ru # 18 апреля 2017 13:09
Очень странный выбор между БМВ еденичкой и младшей Вольво с пробегов за 200 тыщ...
SMILINGGATOR SMILINGGATOR # 18 апреля 2017 07:35
Хороший отзыв в принципе, а главное - подробный)
foks.jei foks.jei # 16 апреля 2017 17:17
Обычный авто гольф класса,качественно собран, вполне надежен, внешне смотрится не плохо, а вот салон, если "тряпка" да еще серых тонов ни как не тянет на "бренд-Вольво". По простору для задних пассажиров-середнячок. На счет смены масла? 0W30, 5 W30 кинематическая вязкость при 100 гр. практически одинакова, отличаются текучестью при низких температурах у 0W30 она ниже.
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 22:03
Ну вот я как раз и выразил эту мысль в конце, что с таким тряпошным салоном не дотягивает до бренда. Вы правы. Ну а масло почему-то у многих владельцев этих машин 0W30 горит, а 5W30 нормально. На Вольво-форуме у многих такая проблема. Может, конечно, дело не в вязкости, тогда я не совсем правильно написал. В любом случае, такой момент присутствует.
дави троллей дави троллей # 16 апреля 2017 18:52
так автор и рекомендует брать на максималке. и он прав.
дави троллей дави троллей # 16 апреля 2017 13:46
автору -респект за труды.Автомобиль-достойный европеец,с небольшими недостатками,но кто без них. Идеала нет.Но отзыв особо не оценят здесь ,так как основная масса местных-мягко говоря,с низов пищевой цепочки и для них вольво -это "ой как дорого,я лучше солярис куплю" Обратите внимание сколько просмотров про рисовозки типа солярок,рио,корол и того подобного недоавто..
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 14:04
Спасибо за положительную оценку. Я и сам просто умиляюсь порой с комментариев некоторых людей на этом сайте. К каждой машине пишут что она - отстой и нищебродство, а сами ещё ни портфель не собрали на завтра в школу, ни уроки не сделали, ни кашку не доели))))))))
дави троллей дави троллей # 16 апреля 2017 14:25
к сожалению,так и есть..И не доевшие,и уроки не сделавшие.Ну да х..с ними.. Касательно вольво. Очень присматриваюсь в ХС90. Пользую Туарег,а после него,сами понимаете, только европеец.Х5 и ML как то уж очень много денег(рассматриваю почти максималки-не вижу смысла брать низшие комплектации) . Кукушка 7 Ауди нравится,но ,по сути это тот же тур,только колечки)Тестил недавно в Битце крузак 200-й. Так и не понял за что просят 5 лямов.
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 16:28
Ну а я эксплуатирую БМВ "трешку" 2,5. 2007 г. Присматриваюсь тоже к XC90 (предыдущего поколения, естественно - пока до новой не дорос((((). XC 90 - реально неплохой вариант в плане надёжности и отсутствия критических проблем. Изучаю вопрос бензин или дизель лучше. Была у меня тема недавно взять S80, но передумал - седаны-пузотёрки надоели, уж очень зимы у нас снежные пошли.
дави троллей дави троллей # 16 апреля 2017 18:51
ХС90-бегемот?) у меня приятель пользует 2010 года с новья ,движок 3.2(по моему 245 л.с.).На полном фарше.Очень доволен.Пробег уже за сотню,продавать и не думает,хотя человек не бедный .Я как то поездил-очень понравился,единственное,в поворотах немного валкий,по сравнению с Турегом,но тут центр тяжести.А так-просто супер,а это семилетний авто.Салон,кожа,пластиковые элементы-все в отличном состоянии.Вот качество. Хочу именно с ним в Обухов съездить -новый ХС90 протестить еще раз.Роскошный авто.
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 22:04
Да, бегемот
Комментарий удалён
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 13:01
За Октавию не знаю, не ездил, и не понимаю, причём здесь Октавия? Почему именно Октавия? Так-то она, как и Солярис, из другого сегмента рыка вообще (она D, а Солярис B, S40 - C. А сравнивают машины строго из одного класса. Хоть бы почитали сначала что-нибудь об этом, прежде чем писать). А Солярис у нас был 2 года назад, на нём сейчас тесть катается. Что Вы несёте, как он может быть динамичнее? Тем более на 4-ступенчатом автомате? Обычная повозка, неплохая для города и никакущая на трассе. И при чём здесь Солярис?
Комментарий удалён
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 13:29
Вас так смущает "Фокус на тряпке" и "хрущоба", но в пример ставите Солярис и Октавию? Чёт подозрительно))))
По поводу семьи что-то не понял. "Семья карликов, можно и Фокус купить на тряпке..." Типа ущербная семья? Или ущербные люди? Или что? Поясните, что имели в виду?
П.С. "Двадцатилетний пропеллер" на фото не мой, моему только 10 исполнится в этом году. Тоже не новый, конечно, но всё же не Солярис и не Октавия))))
kolοskovmaksim kolοskovmaksim # 16 апреля 2017 20:10
Да спьяну по-любому писАл, после пивасика с друзьями)
kolοskovmaksim kolοskovmaksim # 15 апреля 2017 21:08
Нормуль отзыв накатал Васек, оргазмировал небось пока калякал)
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 12:24
"Оргазмировал?" Ды нет, вроде не оргазмировал, просто сидел за компьютером, набирал текст. А что это Вы там себе представляете моё оргазмирование? Извращенец что ли? Фу.
kolοskovmaksim kolοskovmaksim # 16 апреля 2017 13:19
Ну да) Удачной эксплуатации
id12564800 id12564800 # 16 апреля 2017 13:53
Спасибо! Я, на самом деле, тоже пошутил))) Юмор - лучшее, что есть в людях)