Владею: от 6 месяцев до 1 года

Оценки автора

4.0
4.0
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 4

Плюсы

  • Не указано

Минусы

  • Не указано

Запчасти 
для Skoda Octavia

Все запчасти

Что нужно знать о Skoda Octavia A5 дорестайл.

Всем добрый день!

Без лишней воды о большом багажнике, мягком пластике в салоне и т.д. Что нужно знать об Октавии А5 дорестайлинг. У меня А5 1.6 FSI, АКПП (115л.с.) 2008г., Чешская сборка. Владею Октавией не долго, с начала 2017 года (сейчас август 2017), но состою в клубе Октавии и очень много чего узнал за это время по данной модели, чем и хочу поделиться.

Многие рассказывают о надежности, дешевом обслуживании, о том, что только расходники меняют, но забывают, что Шкода - это VAG и за ней нужно следить и все вовремя менять, а иначе, ну вы сами знаете. Но обо всем по порядку.

Итак, Октавия А5 с прямым впрыском FSI:

1. Примерно на пробеге в 100 тысяч км, а может и раньше есть вероятность износа крышечки толкателя ТНВД, если он износится до дырки, то этот самый толкатель начинает бить по распредвалу и можно попасть на покупку распредвала, топливного насоса, а возможно и всего мотора, если частицы металлических узлов попадут под трущиеся детали ГБЦ. Я думаю объяснять не надо, что покупка всего перечисленного встанет в неплохие деньги. Да, толкатель (гидрокомпенсатор) - деталь сама по себе не дорогая, НО если вы не знаете, что надо периодически проверять этот толкатель, а ездите по принципу - "5 лет только катушки поменял", есть очень большая вероятность попасть на дорогой ремонт. Более того, вы никогда не поймете ни по звуку, ни по поведению машины стерся этот самый колпачок толкателя или нет, пока не станет поздно, именно надо залазить туда и проверять его, смотреть своими глазами!

Мне лично сам ТНВД (топливный насос высокого давления) с толкателем и его заменой обошлись примерно в 20т.р. (цены начала 2017 года).

Кому нужен каталожный номер ТНВД: 03C 127 025 R (оригинал стоит в районе 14т.р. на 2017 год)

Номер толкателя: 06E 109 309 A

Уплотнительное кольцо ТНВД: 06E 127 248

2. Периодически необходимо чистить впускные клапана в двигателях прямого впрыска FSI и TFSI (ставится на рестайлинге Октавии А5). До меня их никто не чистил, поэтому получилось, что почистил я их первым на 150 тыс. км. После чистки показал машину предыдущему владельцу, он сказал, что машина вроде стала тише работать. А много ли вообще знают об этом, если до этого вы не владели машиной из концерна VAG? Владельцы не Вага вообще смотрят круглыми глазами, что это я им такое сейчас говорю, зачем чистить клапана?! А затем, чтобы не было плохого запуска, нестабильной работы двигателя и пропусков зажигания. Чистится по специальной системе Tunap (на 2017 год цена на это удовольствие 10-15т.р.), заодно желательно чистить дроссельную заслонку и производить ее адаптацию (около 1000-1500р.). Да, можно мучиться и чистить нагар самому, не самое быстрое и приятное занятие, скажу я вам, но зато почти бесплатно.

3. Из болячек Октавии частая проблема - срыв резьбы в маслосливном отверстии алюминиевого поддона. В среднем, резьба рассчитана на 10-12 смен масла. Как по мне - маловато будет!

Можно колхозить и нарезать резьбу на старом поддоне, а затем вкрутить болт намертво и менять масло откачивая его из двигателя через заливное отверстие, как делал предыдущий владелец, а можно приобрести не оригинальный поддон тысячи за 2 + стоимость замены, что собираюсь сделать я.

4. Еще одна болячка, похожая проблема - срыв резьбы на ступице. Как мне объяснил мастер, если, например, при переобувке колес болт случайно уронили в лужу или туда еще каким-нибудь образом попала влага, после чего колесо установили и вы так сезон откатали, это означает, что при следующей переобувке вам скорее всего сорвут резьбу и менять надо будет ступицу, ну либо так ездить на 4 болтах или сколько останется. Не оригинал ступицы стоит порядка 3500р. + работа, оригинал раза в два дороже.

5. И еще одна болячка, на задних крыльях в районе крепления клипс бампера начинает пузыриться и слетать краска, надо вовремя это отследить, зачистить, нанести специальное покрытие и покрасить, чтобы не усугублять и не разводить ржавчину, которая появляется, даже несмотря на то, что машина оцинкованная. Мне такая процедура на одном крыле обошлась в 11 500р (цена июль 2017г.). По-хорошему, надо и второе крыло уже делать, но там ситуация не такая запущенная, поэтому обойдется дешевле, тысяч в 8 рублей. Ниже смотрите фото “До” и “После”.

6. АКПП хоть и полноценный автомат и считается надежнее, чем DSG, но это Японский автомат Айсин, который не любит пробок, перегревов и т.п. На многих форумах, не только про Шкоду, читал, что в Айсине надо менять масло раз в 30 тыс.км., тогда он должен прожить подольше. У меня на данный момент 154тыс км пробег, ремонта не было, коробока работает ровно, надеюсь, все хорошо с ним будет и дальше! Предыдущие владельцы меняли масло именно по такой схеме, я ее нарушать не собираюсь, так как буквально вчера узнал у соклубника, что ему ремонт Айсина обошелся в 78т.р. (цена август 2017г.). Конечно, DSG отремонтировать стоит дороже, цены начинаются от 110т.р., но и здесь тоже неприятно будет, если выйдет из строя. В клубе у нас многие ругают Айсин и утверждают, что больше 130 тыс. км. он не бегает, так что у меня либо исключение, либо они лукавят, либо все зависит от эксплуатации. Могу только порекомендовать менять масло не реже, чем раз в 30 тыс. км., не смотря на заявления официалов, и на светофорах и в жестких пробках ставить с D на Паркинг.

7. Подвеска, в общем и целом, надежная, хлопот не доставляет. Поменял:

а) Стойки заднего стабилизатора. Советую ставить TRW - номер JTS483 (стоят 1000р. на 2017г.). “Оригинальные” стойки VAG в два раза дороже, а в коробке идет именно TRW, только с лого VAG.

б) Пыльник наружного шруса спереди справа (VAG - номер 1K0498201G).

8. Также поменял повторители поворота на зеркалах в сборе, так как отдельно лампочку поворота там не выкрутить, а вот лампочку подсветки вниз, кстати, можно поменять отдельно, что я и сделал, поменял на более яркую дневного белого света. В оригинале в повторителях желтоватый свет. Тут главное заказать правильные повторители с подсветкой вниз, если у вас соответствующая комплектация. Так как, когда я заказывал по каталожному номеру, то не было понятно с подсветкой поворотник или без, вот в первый раз я и заказал без подсветки, пришлось оформлять возврат и заказывать уже правильные повторители. Кому нужно, вот номера с подсветкой:

Повторитель поворота (левый): 1Z0949101D

Повторитель поворота (правый): 1Z0949102D

9. И напоследок расскажу про тормозные диски и колодки. Тут обязательно нужно знать, какие суппорта стоят конкретно на вашей Октавии, так как они отличаются, соответственно и диски разные и с одной Шкоды на другую могут не подходить! Внимательно выбирайте диски и колодки по VIN номеру именно вашего авто, либо еще код опции можно посмотреть в вашей сервисной книжке на первых страницах!

Теперь конкретнее. Для задних тормозов ставились системы Бош или Лукас (1KS и 1KT соответственно), но у большинства стоит система с кодом опции 1KF (у меня именно такая). Номер оригинальных задних колодок 1KF - 1K0698451G (цена 2700р на 2017г.). Номер заднего диска (1KF): 1K0615601L или 1K0615601AC (260/12mm 5/112) – оригинал VAG стоит 2600р., не оригинал от 700р.

С передними тормозами все аналогично, как видно по етке, первые 2 опции 1ZM и 1ZF практически идентичны, так как для них идут одни и те же суппорта. Но бывает и 1ZЕ, они отличаются. У меня лично спереди 1ZF. Номер передних колодок 1ZF - 1K0698151F (оригинал от 3100р.). Номер передних дисков 1ZF - 1K0615301AK или JZW615301A (280×22 5/112) – оригинал VAG вентилируемый стоит 4 000р., не вентилируемый 2 200р., не оригинал от 1000р.

Но брать оригинал, по большому счету, нет никакого смысла, в коробке, скорее всего, будут лежать АТЕ, Textar или что-то на этом уровне. Исходя из отзывов и советов Октаводов можно смело выбирать из АТЕ, Otto Zimmermann или TRW.

Как итог могу сказать, что если следить за авто и вовремя все менять, то прослужит верой и правдой, а если купить ушатанный вариант, то вложений может потребоваться достаточное количество, не меньше, чем на какую-нибудь BMW 3-ку, 5-ку или Audi А4 или А6. Всем ровных дорог!

Просмотров: 102

Отзыв полезен?

  • Да 10
  • Нет 6
  • Индекс полезности
    94

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Arzy Arzy # 16 августа 2017 10:29
Что-то ржавеет как моя 2111, удя по крылу, лонжероны целы?
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 22 августа 2017 09:25
Ну она ржавеет исключительно по проблемным местам - задние крылья в районе крепления бампера. Болезнь это у них. Просто надо во время устранять и проблем больше не доставит. Прошлый владелец этого не сделал, сам подкрашивал, но этого недостаточно. Лонжероны целы. И в остальном полный порядок, хотя машине уже практически 10 лет.
Крякл Крякл # 12 августа 2017 10:16
хлам
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 15 августа 2017 09:42
Комментарий ради комментария? Если говорите, что хлам, то объясните почему, приведите примеры, сравните с другими авто, чтобы стало понятно. А иначе ваши слова - это пустой звук.
Ozz39 Ozz39 # 12 августа 2017 09:42
Реально надёжной была машина в первом кузове. Она была простая как табуретка. Усложнение конструкции, прямой впрыск, дсг и т.п. ведёт к снижению надёжности и увеличению стоимости владения. Это касается не только Шкоды.
очкастый очкастый # 10 августа 2017 22:38
В пробках ,если хочется, логичнее с D на N, а не на паркинг.
По себе скажу, после октавии I, октавия II это маркетинговый шлак. Тоже в шкода-клуб.
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:36
Кстати, да, можно и на N, главное - это переключить с D.:)
Октавия II и II Рестайлинг не такой шлак, как последующие Шкоды, где с АКПП Айсин только 110л.с. предлагают, а хочешь больше, бери с DSG и ремонтируй ее каждые 80 тыс. км., выкладывая по 110 тыс. рублей.
очкастый очкастый # 11 августа 2017 18:26
Согласен, просто,в переносном смысле это уже выбор между осетриной второй и третьей свежести). 10 лет уже на дристайле)
foks.jei foks.jei # 10 августа 2017 15:07
Если не брать во внимание надежность, то по совокупности тех.характеристик (управляемость, плавность хода, шумоизоляция, простор салона) очень достойный авто, лучше Короллы, Фокуса, Круза. Но проблемный, к отзыву можно добавить еще растягивающиеся цепи ГРМ, прогоревшие поршня на турбо моторах, растрескивающиеся ГБЦ на дизелях, подклинивающие подшипники в МКПП и еще массу болячек. После рестайлинга авто стал надежнее, но от большинства болячек не избавился. Вообще,кому как повезет, я так думаю, что многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Кто то плюется на БМВ, а у меня трешка 2001 г. с пробегом 286 тыс., к двигателю, КПП, мосту претензий вообще нет. Бывают мелкие глюки АБС, периодически горят лампочки в задних фонарях, слабовата передняя подвеска, и стала вспучиваться краска на задних арках.
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:34
Цепь ГРМ тысяч 130-150 км ходит, а замена стоит тысяч 30 р. Ценник на замену вполне гуманный в сравнении, например, с тем же Мерседесом, где цепь поменять стоит под 100 тыс.р., а ресурс ее меньше. На моей машине прошлый владелец поменял цепь, как раз перед продажей, поэтому мне ее на долго хватит.
Кстати, Фокус еще более проблемный авто и там уже хоть следи, хоть не следи за ним, будет сыпаться. Королла хороша в плане надежности, но уныла, как большинство Японцев. Шевроле Круз так себе машина, особенно учитывая тот факт, что Шевроле ушли с Российского рынка и оставили тут лишь пару моделей (внедорожник Chevrolet Tahoe, а также спорткары Camaro и Corvette, ну и Шеви Ниву).
id11994675 id11994675 # 10 августа 2017 13:38
70 % не согласен с материалом. Четыре актавии откатал по 200-250 тыш, ничего подобного не встречал. Заезд на ТО не через 15000, а 7-10 тысяч пробегу, решают все вопросы обслуживания. Заправка одним топливом без смены поставщика-это наверное решающий фактор. По лакокраске....сколы надо на всех машина просматривать, если промаргаете то фото налицо. Ну и конечно после заправки нужно вытирать покрытие , если пролили топливо-разъедает. Авто достойное-ресурс хороший! Сейчас на шкоде 2015 года. 150т.пробег. Классная тачка.
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:23
200-250 тыщ откатал на Туре, наверное? Тут речь идет о прямом впрыске и двигателях FSI, которого там не было. Ну либо, как вариант, купил машину с исправленными болячками. Если я когда-нибудь буду ее продавать, следующий хозяин уже с этими проблемами не столкнется и сможет откатать тысяч 100 еще на ней.
Мага Смотрящий Мага Смотрящий # 10 августа 2017 12:09
ржавое унылое
id14737664 id14737664 # 10 августа 2017 11:35
За отзыв плюс. Развернул....
drpulmon drpulmon # 10 августа 2017 00:00
Люди чипуют Дастера и гоняют по 200 тысяч.км. не зная проблем, а на эти мелкие седаны даже внимания не стоит обращать.
Барагоз90 Барагоз90 # 10 августа 2017 13:07
да вон смотри уже крыло гнить начало, а машине и 10 лет нет
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:24
Оно не гниет, это не автоваз, оно здесь оцинковано. Просто ржавчина, которую прекрасно убрали и покрасили и никаких проблем больше нет.
drpulmon drpulmon # 12 августа 2017 08:19
автоваз тоже не особо гниет, ездий на своем драндулете и уступай дорогу королям жизни.
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 09:37
ЛКП же говно очивидно, отлетает как шелуха у семачек
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:45
Нет, не правда. Отлетает только в больных местах, а именно - задние крылья в определенном месте и местами на порогах (где двери закрываются). При этом не гниет. Более того, если нормально покрасить проблемные места, то больше не побеспокоит.
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 09:48
странно, у других машин не отлетает, у шкоды отлетает
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 12 августа 2017 09:20
У Ауди и Фольца схожие проблемы. Это ВАГ!))
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 10 августа 2017 09:09
Дастер - это француз со всеми вытекающими от сюда проблемами и последствиями. Чипанув его, как минимум сократишь срок службы двигателя и коробки. Ну и похоже вы не в курсе, что этот "мелкий", как вы выразились, седан длиннее Дустера (4572 Октавия Vs 4315 Дастер) и объем багажника у Дастера меньше (408 л. у Дастера против 568 л. у Октавии). Поэтому кто тут мелкий очень большой вопрос, скорее это про Дустер.
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 09:37
Какой тебе дастер француз? Это полнокровный румын с шильдиком рено...
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:44
Дастер разработан в Гюйанку́р (Франция). Единственное его отношение к Румынии - это то, что впервые представлен был под дочерней маркой Dacia (Румынская контора).
Но если так рассуждать, то Дастер - это и полнокровная Российская машина и Бразильская и Индийская и даже Колумбийская, так как там собирались.
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 09:55
ога, разработан для бедной румынии, и к французам а именно рено отношения не имеет) лачетти вон тоже Pininfarina разрабатывала, итальянцем он не стал)
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 09:56
Но зато его можно чипануть до 200л.с., как выше написали и он превращается во Французский спорткар!
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 10:00
Ты головой-то думаешь хоть иногда?, как 1.6 или 2.0 нетурбированный можно чипануть до 200 сил?
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 11 августа 2017 10:03
Не хами! Лучше внимательней и вдумчивей читай. Это сарказм был к комментарию выше. Я там уже высказал свое отношение к чиповке таких моторов, что это только уменьшает ресурс. Но люди продолжают верить в сказки и с полной уверенностью писать подобные комментарии.:)
Барагоз90 Барагоз90 # 11 августа 2017 10:10
твой сарказм здесь неуместен... лучше или ржавчину счищай со своего оцинкованного ведра)
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 15 августа 2017 09:40
Читать научись, ржавчина давно уже удалена, не тупи. Скорее твой комментарий здесь не уместен.
Барагоз90 Барагоз90 # 15 августа 2017 11:57
так ты по кругу машину осмотри будешь удивлен
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 15 августа 2017 12:09
Так я же написал в обзоре, что еще второе крыло надо покрасить, так как там та же болезнь, но на данный момент там нет такой ржавчины, а только предпосылки. И одно переднее крыло, так как там в цвет не попали, когда прошлые владельцы красили.
Барагоз90 Барагоз90 # 15 августа 2017 19:38
вот оно хваленое немецкое качество)
Барагоз90 Барагоз90 # 10 августа 2017 13:07
Колхоз это брызговики спарко и тонировка задних фонарей. А это правильное решение проблемы с минимальными финансовыми и временными затратами.
Барагоз90 Барагоз90 # 9 августа 2017 22:27
Понарожали рукожопов... Зачем менять ступицу, зачем ездить на 4 болтах. Нарезать новую резьбу или вставить футорку не судьба?
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 10 августа 2017 09:01
Как вариант. Но по большому счету это колхоз.
Музеон-батюшка) Музеон-батюшка) # 9 августа 2017 18:24
Единственное что нужно знать о этом го в не, так это то,что это го в н о!!!!!
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 9 августа 2017 20:39
А что не г?
Летателек Летателек # 9 августа 2017 17:40
Такая октаха нам не нужна! Она бессмертна, мощная как утюг и не ломаетцо!!!
Юрий (Skoda) Юрий (Skoda) # 9 августа 2017 20:40
Это во времена Октавия Тур такое было, сейчас уже не так.
Gogashidzev Gogashidzev # 9 августа 2017 17:26
Легендарные модели шкоды всегда в цене
роман76rus роман76rus # 9 августа 2017 16:30
Ну в принципе тут хоть ясно что писал реальный владелец а не троль) т.е. плюс однозначно..
По ступице - эта проблема на любой машине причем независимо гайки там или болты.. проблема стара как мир и касается только нерадивых шиномонтажников либо владельцев.. Лечение такое же простое - при каждой переобувке смазывать болты, гайки шпильки спецсмазкой которая должна быть на каждом нормальном шиномонтаже. Проблем не будет, проверено. Да и еще не разрешать им затягивать пневмопистолетом - иначе на дороге с помощью баллонника потом хер открутишь пробитое колесо.. я так разок два часа курил на обочине пока какой то газелист не одолжил полутораметровую трубу. Теперь предпочитаю при переобувке затягивать гайки самому. Да и сорвать либо вытянуть резьбу тем же пистолетом могут запросто. хотя сам не сталкивался)))
По ржавчине - подкрылки помогают, но ставить их должен первый владелец, а ему как правило похер, у него гарантия и каско а заботится о следующих владельцах нет желания. Мне повезло, тачан после дедушки зачем то поставил локеры и еще и проантикорил тектилом все полости))))) и с пробегом в 30тыс через трехгодовалую продал мне - как результат никакой ржи и коррозии даже намека нет - машине сейчас 10лет и 302тыс пробега...Огромное спасибо ему)))