Владею: от 6 месяцев до 1 года

Оценки автора

5.0
5.0
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 5
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • Не указано

Минусы

  • Не указано

Запчасти 
для Audi A4

Все запчасти

С чистого листа. 2.0 TDI

Итак, новая версия А4. Когда машина только появилась на российском рынке, многие, в том числе и я, даже не заметили в городе её появления. И дело тут даже не в том, насколько существенно снизилось в последнее время благосостояние наших соотечественников, и не в том, насколько выросли цены на машины.

В самом деле, как отличить на улицу новую «четверку» от её предшествественницы в кузове В8? Увлеченный автолюбитель, каждый день просматривающий новости индустрии, возможно бы справился с этой задачей (скептик бы ещё прихмыкнул, мол, «это что, А3 рестайл?»), но вот менее искушенным людям это задача едва ли под силу. И в то же время, производитель заявляет, что в новой Ауди А4 изменено 90% деталей!

Что уж говорить, последний раз радикально внешний вид этой модели менялся, дай Бог памяти, лет 10 назад, когда новую по тем временам модель выдавали фары с ходовыми огнями извилистой формы. Годы спустя А4 по-прежнему способна щеголять в потоке своими фарами, правда, если владелец их заказал, а не предпочёл на этом сэкономить, хе-хе.

Несколько лет назад при написании отзыва о своей тогдашней машине я озвучил далеко не новую идею, что сейчас главным является pынок обpазов, и даже такой товаp, как автомобиль сегодня есть пpежде всего не сpедство пеpедвижения, а обpаз, котоpый пpедставляет его владельца. Рискну предположить, что это утверждение справедливо и по сей день. Какой образ рисуют в своих головах покупатели этого автомобиля и за что они платят деньги? Предлагаю свою версию ответа. Как обычно, букв будет много.

О двигателях и комплектациях.

Данная модель в кузове седан (лимузин, если придерживаться терминологии производителя) сейчас продаётся в России со следующими буковками на крышке багажника: TSFI (1.4 бензин 150 л.с. и 2.0 бензин 190 л.с. с разведенным по разные стороны заднего бампера выхлопными патрубками) и TDI (2.0 дизель 150 и 190 сил в полноприводной версии, при этом, двигатель остаётся тем же – EA288). Бензиновая полноприводная версия запрягается 249 «лошадками». Комплектации разделяются по пакетному принципу и включают версии Base, Design и Sport. Опционально автомобиль также можно упаковать в S-line пакеты, внутри и снаружи.

Мой экземпляр - 2.0 TDI - имеет скромные 150 сил на переднем приводе при 320 Н*м крутящего момента. Упомянутый ранее двигатель EA288 успел себя зарекомендовать на многих моделях автоконцерна, масло не ест и даже не нюхает, в отличие от своего бензинового собрата. В сети пишут, что мотор требователен к качеству масла и топлива. В салоне, даже при выключенной музыке, практически не слышно, как работает двигатель. Стоит выкрутить музыку хотя бы на ¼ громкости – двигателя не слышно от слова совсем. Вибрации на руле или педалях отсутствуют.

Закругляя занудную тему комплектаций, отмечаю, что при желании машину можно нафаршировать очень и очень жирно: тут тебе и вентиляция сидений, и виртуальный кокпит, и планшеты для задних пассажиров, и проекция на лобовое. Что и говорить, в инструкции по эксплуатации автомобиля 2/3 информации – о мультимедийной системе. Из всего изобилия отмечу разве что виртуальный кокпит, позволяющий выводить данные навигации на приборную панель. Удобная штука, но ради неё придётся отказаться от «ламповых» стрелок тахометра и спидометра и облегчить свой карман на, если мне не изменяет память, 250 000 рублей, поскольку заказать его без мультируля и топовой мультимедийной системы с навигацией и сенсорным колёсиком MMI touch не получится.

О динамике

Очевидно, чудес от 150 сильного движка, пусть и дизельного, ожидать не приходится. В условиях мегаполиса, с его перманентным на протяжении последних 5 лет «благоустройством» и прочими «мерами по улучшению транспортной ситуации» - его динамики покажется достаточно, пожалуй, большинству водителям. В самом деле, мой прошлый автомобиль точно также толкался в пробке и передвигался короткими перебежками от камеры к камере, хоть и имел на сотню бензиновых сил больше. Кстати, о сотне. Её эта машина набирает, если верить информации авто.ру, за 8 с небольшим секунд. Сам не проверял, но на трассе динамика ожидаемо слабовата.

Дороги нашей Родины, в массе своей, состоят из двух полос для движения, и при обгоне в таких условиях, безопасность маневра напрямую зависит от времени нахождения на полосе встречного движения. Типовая ситуация – обгон фуры плюс газели за ней – выполняется легко, но если добавить к этому ещё несколько машин, то, скорее всего, разметка кончится раньше, чем вы завершите манёвр. По моим ощущения, с 100 до 140 км/ч машина набирает уверенно, но после – увы. Дизель..

Тем, кто привык жарить по нашим «автобанам», как говорится, «на все деньги», можно посоветовать «подшаманить» двигатель заводской прошивкой от полноприводной версии до 190 сил и 400 Н*м крутящего момента. Хотя на мой взгляд, у переднего привода от такой «диеты» гарантировано «несварение».

Мистер Робот.

Семиступенчатый «робот» S tronic с парой «мокрых» сцеплений, пожалуй, безальтернативная версия в России. Продать потом такую машину на механике – целое событие. Хотя в 3.0 TDI ставят отличный 8-ступенчатый автомат от ZF, но я таких машин в России не видел (говорят, их и не будет).

Начну с самого острого. О проблемах с надёжностью «эс-троника» у Ауди слышали даже те, кто на ней никогда не ездил. Производитель, естественно, официально это не признал, но факт в том, что в новой версии контруктив коробки переработан: пакеты сцеплений чётных и нечётных передач теперь равновеликие и расположены не один в другом, а друг за другом. Как это скажется на надёжности? Вопрос к экспертам. Я несколько раз замечал лёгкие пинки коробки в пробочной толчее, когда начинаешь ускоряться на второй передаче и резко отпускаешь педаль газа, не нажимая при этом тормоз.

В остальном – очень приятная вещь. Переключения передач не заметны в принципе, и если бы номер передачи не отображался на приборной панели, то было бы сложно уловить момент переключения. В угоду экологии, робот обучен пускать машину в «накат», размыкая сцепление после того, как водитель отпустил педаль газа на определенной скорости. Вроде как это также помогает экономить топливо. Может быть, целый стакан с одного бака, на радость белочкам и зайчикам.

Производитель предоставил водителю возможность настроить поведение автомобиля легким нажатием кнопки у КПП. Очень удобная опция. Например, можно оставить двигатель и трансмиссию в режиме «комфорт», при этом установить рулевое управление «спорт» (на языке ауди – «dynamic») режим. Так руль наливается приятной тяжестью и исчезает некоторая «пустота» управления. Хотя с другой стороны, давайте честно: о какой управляемости мы вообще говорим на переднем приводе?

Привод и подвеска

Вопрос привода – настоящее яблоко раздора для форумных баталий. Копий сломано не мало: одни пишут, что настоящий ауди только на quatro, у вторых quatro «уже не тот», а у третьих настоящий ауди уже не производят. Выбор, в конечном счёте, за покупателем.

Был такой анекдот. У солдата спрашивают, зачем тот пошёл в армию, на что он отвечает, что, во-первых, патриот, а во-вторых, не удалось откосить. Так и я осознано взял на переднем приводе, потому что вариантов с полным приводом на дизеле не было. Признаюсь, ожидания от переднего привода были не высокими. Но на деле всё оказалось не так плохо: машина действительно хорошо рулится для переднеприводной. Особенно отмечу устойчивость на любых скорости, до которой вам хватит денег удали её разогнать (производитель гарантирует 219 км/ч). Машина на 18-х колёсах буквально липнет к полотну. Но азарта или провокации — ноль целых хрен десятых. Гнать не хочется. Ты просто едешь, но едешь предсказуемо и с комфортом.

По умолчанию, автомобили для России комплектуются пакетом для плохих дорог, но от него можно отказаться, сэкономив где-то тысяч 30 рублей. Другой вопрос, когда вы покупаете машину на вторичном рынке. Вот тут пресловутый пакет трансформируется в, как его окрестили на форумах, ППД. Видимо, по аналогии с жаргонизмом «попадос». Машину с таким пакетом легко отличить по приподнятому клириенсу, что в паре с небольшими колёсами 16-17 радиуса выглядит удручающе. По управляемости машины на таком пакете сказать ничего не могу, поскольку мне досталась машина с обычной европейской подвеской.

Плавность хода на этой подвеске меня удивила своей предсказуемостью. В хорошем смысле. Выбираешь Dynamic — машина становится плотной и собранной, Comfort — перестаёт укачивать и прощает отечественной дороге мелкие ухабы и трещины.

Про фары

Прогресс добрался и до этого сегмента автомобилей – LED’овскими фарами, ранее доступными только топовым моделям концерна, теперь щеголяет простецкая, как пара 501 Левайсов, четвёрка ауди. Внешне выглядит очень современно: поворотники бегают, фары «доворачивают» свет за угол при поворотах. Автомобиль заметен в потоке даже при ярком солнечном свете, а ночью режет тьму дворов и загородных трасс как стойка прожекторов на стадионе. Учитывая, что «ночь» у нас в средней полосе заканчивается, когда ты уже на работе, а начинается, когда ты всё ещё на работе – опция не лишняя. Принимая во внимания цену за одну фару, не лишним будет покрыть их специальной плёнкой, ведь фара меняется только в сборе.

Салон, эргономика, багажник.

Мне достался экземпляр cо спортивными передними сиденьями, обшитыми кожей Milano цвета Nougat brown. Если без маркетинговых вензелей - это просто глубокие сиденья цвета молочного шоколада с боковой поддержкой и подколенным валиком. На ощупь приятная, внешний вид отличный. Усесться удобно не проблема, но люди среднего роста смогут «выжать» больше комфорта из подколенной подушки. При моём росте в 190 см. она почти бесполезна. Имеются электрорегулировки, но без памяти. До этого думал, что память сидений идёт по умолчанию к электрорегулировкам, однако жлобство автопроизводителей не знает границ.

Дизайн салона выполнен в минималистичном стиле. Смотрится очень современно и вряд ли потеряет актуальность в ближайшую пятилетку. Если не лазить в MMI, то расположение основных кнопок как климата, так и мультимедии интуитивно понятно. Новый рычаг селектора передач выполнен в авиационном стиле и отлично дополняет подлокотник в те моменты, когда хочется протянуть правую руку. Угол наклона крышки подлокотника регулируется, а его относительно скромный размер с лихвой компенсируется воистину бездонным отсеком слева под рулевым колесом (я не шучу – туда входит рука по локоть). Некоторое время потребуется на то, чтобы привыкнуть нажимать кнопку Р на коробке передач. Трудно сказать, как это было задумано производителем, но «ход» у кнопки такой длинный, что нажимать её суставом большого пальца не получится, хотя и расположена она аккурат под ним.

Теперь по MMI. Сдаётся мне, что за оптимизацию этой системы для рядовых пользователей отвечал какой-то прожжённый айтишник. Такой знаете ли немецкий Ганс в засаленном свитере, который, наладив вам принтер, недоумевает, почему вы недовольны тем, что после его манипуляций у вас не работает база данных – ведь вы же не просили, чтобы они работали одновременно. У его отечественный коллег на этом моменте, быть может, слегка подгорело, но скажите мне: кому интересно копаться в запутанном управлении? Почему пользователь должен лазить по бесконечным подменю, переносящих его в эру DOS, в поисках элементарных опций? Например, для того, чтобы поменять цвет подсветки салона требуется сделать более 10 кликов несколькими кнопками!

С другой стороны, удобный мультируль, с которого можно получить доступ к часто используемым функциям аудиосистемы и телефона, а также посмотреть информацию о поездке или воспользоваться голосовым помощником. Виртуальная фрау, хоть и не понимает падежи, но в подавляющем большинстве случаев делает то, что вам и хотелось. Например, если вам надо позвонить контакту «Мама», то и говорить надо «Позвонить мама», а если сказать: «Позвонить маме», то вам предложат звонить Ане, Марине, и прочим –е. Тут, конечно, камень в огород русификаторов, которые помимо этого, абсолютно бездарно перевели меню. Уже упомянутая выше опция по изменению подсветки салона названа настолько криво, что сейчас и не вспомню, как именно.

Усесться «за собой» на задний двухместный диван? Легко, колени в водительское кресло не упираются. Подлокотник для задних пассажиров очень широкий, плюс отдельная зона климата. Садиться назад при высоком росте, очевидно, не так удобно, как в седаны классом выше. Задний диван легко складывается из салона, позволяя возить длинный груз, к примеру, двухметровые подоконники помещаются с запасом.

В огромный багажник легко влезают несколько чемоданов и дорожные сумки, а несомненным бонусом идёт докатка и ремкомплект в «подполье». Отрадно, что ещё остались производители в этом сегменте, не внедрившие ранфлет в добровольно-принудительном порядке.

Шумоизоляция и «музыка»

А сейчас, как говорил один небезызвестный автомобильный обзорщик, «немного жести, обязательно должна быть жесткая бомбежка».

Я где-то читал, что производитель считает А4 лидером сегмента не только по напичканности электроникой (здесь заявляют около 90 переплетённых между собой блоков управления), но и по уровню шума. Ещё бы производитель и не считал себя лидером. Но что на самом деле?

На самом деле в салоне действительно тихо. Элементы салона подогнаны друг другу идеально, никаких посторонних скрипов или звуков при движении услышать не удалось. Пока я не вставил SD карту с любимой музыкой и не прибавил громкости.

То, что начало раздаваться из динамиков Audi Sound System (он же ASS, и совпадение тут отнюдь не случайно), вряд ли назвал бы музыкой даже прожжённый любитель Эха Москвы. Бесполезно описывать то, насколько плохо оно играет - это просто жопа, ребят. Двухполосный эквалайзер в настройках?.. Низший пилотаж. Особенно раздражает паскудный дребезг задней полки, когда саб начинает слегка наваливать низов. Это, кстати, признают гарантийным случаем и чего-то там «проклеивают». Толку от этой манипуляции – как от козла молока, проклятая полка всё равно начинает дребезжать через пару десятков километров, но радует хотя бы то, что дилер эту проблему признаёт. Это особенно приятно, когда гарантия на машину 4 года или 120 000 тысяч км.

Расход.

Неуклонный рост цен на топливо и затянувшееся вставание с колен сделали свою дело: пожалуй, вопрос о расходе мне задавал каждый, с кем я разговаривал о своём автомобиле. Производитель заявляет какие-то смешные цифры, полученные при тестах в стране эльфов, реалии же в моём случае такие.

Исходные данные: 1-2 человека в салоне, багажник загружен примерно на 5% от объема, климатическая установка работает в обычном режиме.

Трасса: минимум 3.8л/100 км, максимум 4.6л/100 км

Город: от 6 до 8 литров.

Много это или мало – решать Вам. Кстати, дизельные модели не комплектуются по умолчанию системой «старт-стоп». Для меня это был очень приятный бонус: на прошлом автомобиле пришлось избавляться от этого «помощника» за свои кровные.

Итак, пора подводить итоги. Минусы этой модели для меня в следующем:

1. Audi Sound System

Конечно, я не ожидал ничего особенного, но настолько низкого качества звука в автомобиле этого класса я даже не мог себе представить.

2. Климат система.

Единственная и первая машина, в которой меня продуло кондиционером в небольшой поездке на 300 км. Перед дорогой назад минут 5 колдовал над форсунками и настройками климата. Помимо этого, нет кнопки максимального обдува и охлаждения. И самое главное - изменение скорости обдува выключает автоматический режим поддержания температуры. Последний раз с таким сталкивался в престарелом японце.

3. Всего один USB порт, да и тот только для зарядки гаджетов.

По всей видимости, производитель исходит из того, что музыку я буду слушать с телефона. Спасибо, конечно, за попытку телепатии, но я бы предпочёл хотя бы два USB порта.

4. Приходится делать «антидождь» на стёкла.

Вся ***, смахиваемая щетками с лобового стекла на скорости 60+ стекает на передние боковые стёкла. Решается «антидождём».

Заключение

Спасибо за внимание! Если хотя бы один человек нашёл для себя полезную информацию, которая помогла ему правильно для себя оценить плюсы и минусы данного автомобиля – то мой труд не пропал даром.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!

Просмотров: 1

Отзыв полезен?

  • Да 7
  • Нет 4
  • Индекс полезности
    82

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
NITRO1 NITRO1 # 15 августа 2017 13:06
а где ауди компетишн с блокировкой?
NITRO1 NITRO1 # 15 августа 2017 13:04
отзыв супер!дизель с мультитроником супер,а роботов нам не надо
id26044648 id26044648 # 12 августа 2017 01:21
октавианус гавно, берите Инсигнию.
WDDT WDDT # 11 августа 2017 22:40
Хороший отзыв
Tra_LaІа Tra_LaІа # 11 августа 2017 16:27
гы, как говорил небеизвестный тролль - октавиануса надо было брать!)))
тофик московский тофик московский # 13 августа 2017 13:59
Ты о себе часто стала в 3-м лице писать. К врачу пора.
P.S. Русский учи, пригодится.
Gammer Gammer # 11 августа 2017 16:00
На сколько мне известно( но не ручаюсь), машины с 8 ст автоматом, ауди (впрочем как и весь ваг) в китай не поставляются т.к. китайцы тупо запретили поставки псевдонадежных роботов. И сделали, имхо, очень верно.
А Россия в данном случае - это полигон для испытаний новых коробок.
MULLER MULLER # 12 августа 2017 01:12
Вы определитесь: то АКПП8 в Китай не поставляются, то китайцы запретили поставки "роботов".
Gammer Gammer # 12 августа 2017 11:30
роботы не поставляются
faceBBGG faceBBGG # 11 августа 2017 16:34
Чем Вам не угодил 8 ступенчатый "автомат" ZF?
Gammer Gammer # 12 августа 2017 13:12
роботы не поставляются
Gammer Gammer # 11 августа 2017 16:01
PS Верните октавию с автоматом, гады!!!