Владею: от 2 до 3 лет

Оценки автора

3.0
3.0
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 2
Безопасность:
Оценка: 3
Надежность:
Оценка: 3
Ходовые качества:
Оценка: 3

Плюсы

  • Ликвидность на вторичке.
  • Резвый мотор
  • 6ст МКПП
  • Неплохая эргономика

Минусы

  • Плохо настроенная подвеска
  • Рулевое
  • Кузов слаб в плане жесткости и а/кор защиты

Запчасти 
для Hyundai Solaris

Все запчасти

Пежо 301 против Соляриса

Так вышло, что Солярис я купил спонтанно. Даже не купил, а получил новую машину ( пробег 6000км) в качестве отступных с небольшой доплатой. Сначала хотел продать, но поездив пару месяцев решил оставить. Благо, Солярис на нашем рынке хит и продать его в случае необходимости можно за несколько дней. Т.к. мою предыдущую Вольво S40 разбили в хлам, а передвигаться на чём-то надо, решил пока не напрягать семейный бюджет.

О себе: за рулём с 1995 года, владел ВАЗ-099, 2112, Вольво 850, Мерседесом С180, Пежо 307SW и Вольво S40. Работаю в шинном бизнесе, часто катаюсь на самых разных автомобилях. Служебный автомобиль - Пежо 301, о нём и пойдёт речь.

Когда эту модель выводили на рынок, пресса сгоряча называла её "убийцей Соляриса", машине пророчили рыночный успех и признание. Сегодня можно признать, что этого не произошло, по крайней мере в России бюджетник от Хенде продаётся на порядок лучше. Похоже что маркетологи Пежо не умеют работать. В чём сила Соляриса - яркий молодёжный дизайн, неплохие двигатели и эргономика салона. Пежо 301 выглядит более интеллигентно, консервативно и сдержанно, напоминает гораздо более дорогуюмодель 508. На мой вкус он гораздо красивее внешне, но тут уж кому что нравится.

Мотор 1.6 Соляриса достаточно резвый, позволяет в городе не чувствовать себя ущербным. Но вот что странно - у подобного двигателя Пежо по паспорту на 8 сил и на 5нМ меньше (115лс против 123лс и 150нМ против 155нМ), а едет он лучше. Разгон по паспорту у Пежо - 9.4 сек, а у Соляриса 10.3. Возможно дело в более длинных передачах Пежо и лучшей тяге на низких оборотах. Пользоваться коробкой удобнее на корейце, передачи переключаются чётче, ход кулисы более короткий. Хотя к французской КПП тоже быстро привыкаешь, ошибок с включением передач не бывает. Сам механизм переключения на Пежо работает более громко, слышно как перемещаются тяги, в Солярисе такого нет. Коробка у Соляриса 6-ступенчатая, за счёт чего на трассе он немного экономичнее француза. В городе у меня на обеих машинах получается около 9л/100км.

На Пежо стоит очень хороший двигатель ЕС5. Это тот же мотор, который устанавливали ещё на 307, тогда он развивал 110 сил и назывался TU5JP4. Теперь французы добавили к нему простейший вариатор фаз (VTi), за счёт чего улучшилась тяга на низких оборотах и старт стал более уверенным. Но главный плюс этого движка - в его надёжности. Я лично участвовал в закупке 12 машин для нашей службы доставки, и после долгих поисков выбор пал на Пежо Партнёр с этим мотором. Время показало что мы не ошиблись, машины до продажи пробежали по 300-350 тысяч км и ни у одной не было проблем с моторами. Менялись свечи, катушки зажигания, ремни и ролики, прокладки клапанных крышек. Но ни один мотор не потребовал вмешательства в ГБЦ или поршневую. Мало того, две машины были проданы сотрудникам и сейчас пробеги перевалили за 500 тысяч км. Именно из-за мотора при покупке "разгонных" машин выбор был сделан в пользу Пежо 301. В общем мотор ЕС5 - отличный выбор, чего не скажешь о совместных с БМВ двигателях ЕР6, которые ставились на 308.

Двигатель Соляриса - лотерея. Кто-то ездит по 150 тысяч без проблем, кто-то и больше. Один такист рассказывал мне о Солярисе с полумиллионным пробегом, но вживую я таких машин не видел и как-то сомневаюсь в его правдивости. У моей машины на пробеге 80 тысяч км ни с того ни с сего зависли клапана во 2 и 3 цилиндрах. Ремонт ГБЦ обошёлся в 40 тысяч рублей, попутно был заменён ремень ГРМ с роликами. После ремонта вот уже 30 тысяч езжу с непонятной вибрацией. Грешил на форсунки,на подушки двигателя - всё оказалось в норме. Промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки ничего не дали, дилер только разводит руками.

Салон у обеих машин выглядит бюджетным. У Соляриса дизайн панели а-ля корейский музыкальный центр из 90-х. Руль удобен в хвате, но выглядит "грустно", центральная консоль смотрится откровенным Китаем. У Пежо всё более строго и солидно, но пластик везде жёсткий и явно недорогой. Руль, как и на корейце, регулируется только по высоте. Расположение кнопок стеклоподъемников считаю неудачным. В отличии от корейца, они стоят не на дверных картах, и даже не на центральной консоли, а на облицовке ручки КПП. Привыкаешь быстро, но такая экономия на спичках выглядит странно. Также можно отметить отстутствие дверных ручек на недорогих версиях, и отсутствие динамиков в дверях. Динамики встроены в переднюю панель горизонтально, звук от них идёт на лобовое стекло и годится разве что для прослушивания новостей или русской попсы. Сиденья чуть более удобны в Солярисе, хотя и они далеки от идеала.

Кузов - однозначно лучше у французской машины. Сколы не ржавеют месяцами, в отличии от Соляриса, где их приходится зачищать и обрабатывать. Кроме того, у Пежо кузов более жёсткий и монолитный, нет ощущения "консервной банки" как на корейце. С шумоизоляцией беда в обеих машинах, но кореец чуть лучше. У Пежо даже моторный отсек без шумоизоляции, если бы я брал такую машину, не пожалел бы 10 тысяч рублей на решение этого вопроса.

Ходовые качества, комфорт и управляемость. Как я уже писал, разгоняются обе машины хорошо. В городе динамики хватает с запасом, на Солярисе чуть чаще приходится работать ручкой КПП. Руль у Соляриса острее, маневрирует в потоке он более резко. Беда в том, что усилитель руля настроен из рук вон плохо. Положение передних колёс не чувствуешь через усилие на руле, о нужном угле поворота приходится гадать и постоянно его корректировать. На Пежо с этим проблем нет, руль такой же лёгкий, но гораздо более понятный при перестроениях.

Самый большой провал Соляриса - это его подвеска. Моя машина после модернизации, на старых версиях я не ездил, но наслышан о вылетах с дороги из-за неадекватной работы амортизаторов. Если кто не знает - корейские инженеры при проектировании Соляриса ошиблись не только с подбором жесткости пружин и амортизаторов, но даже с их расположением. После шквала критики и признания Соляриса "самым опасным автомобилем на рынке США", заднюю подвеску кардинально переработали. Но если она и стала лучше, то совсем ненамного. Машина очень болезненно реагирует на кочки и ямки, сотрясаясь всем кузовом и вызывая какафонию пластиковых обшивок салона. С этим можно было бы мириться, если бы она шла по трассе как влитая, но и этого нет. После 100 км/час ехать можно только по идеально ровной дороге. Любые уклоны асфальта, колеи и волны вызывают плавание машины по траектории и пробои подвески. Вкупе с "пустым как барабан" рулём, это отбивает всякую охоту ехать быстро, ни о какой расслабленности за рулём речи не идёт. Именно это факт портит в общем-то неплохие впечатления от машины. Понятно что Солярис это бюджетный седан, но против таких же бюджетников из Европы это очень и очень серьёзный промах. Комфорт и безопасность передвижения - не то, на чём можно экономить.

Подвеска Пежо 301 гораздо комфортнее, но при этом машина совершенно не валкая. Поймать пробой очень сложно, почти как на Логане с его бронебойной ходовой. С ростом скорости машина становится более собранной и чёткой в управлении, даже при 170км/ч машина идёт по прямой как по струнке. Каждый раз, выезжая в командировку на 301 ловлю себя на мысли, что подвеска достойна более высокого класса. Кстати, в подвеске используются амортизаторы Каяба не самого лучшего качества. На "моей" к 70 тысячам пробега потёк передний правый и решено было заменить все четыре на SACHS. С немецкими амортизаторами подвеска работает ещё лучше, выросли и плавность хода и держак на трассе.

Вот такая получается картина. Солярис, при всём моём уважении к корейцам, понравился мне меньше французского Льва. Если проводить параллели с производителями шин, то Пежо сделан на уровне добротной покрышки начального уровня от Мишлен или Пирелли, а Хенде больше напоминает китайские шины типа Triangle или Sailun. Красивые внешне, но сыроватые в плане конструкции.

В общем Солярис решил продать, планирую вернуться к Вольво или взять дизельную Пежо 508, уж очень она мне нравится. Ходил на тест-драйв, после бюджетного корейца в обеих машинах ощущения как в лимузине).

Всем добра, если есть вопросы-задавайте в комментах.

Просмотров: 101

Отзыв полезен?

  • Да 11
  • Нет 3
  • Индекс полезности
    199

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Зверовод не обыкновенный! Зверовод не обыкновенный! # 15 октября 2017 11:15
Пыжи это очень на любителя!
Alex Topor Alex Topor # 15 октября 2017 12:08
На любителя ездить, а не ходить пешком. Как и все автомобили.
Что касается производителя Пежо - это классика мирового автопрома. Никогда ни за кем не повторяли, зато их решения используют многие производители. Достойный бренд, достаточно престижный в своей лиге. В цивилизованных странах, разумеется.
UmbrellaCorporation UmbrellaCorporation # 14 октября 2017 23:47
Владею Солярисом авто 2011 года, ни одной ржи, на трассе езжу 140. Конечно авто не идеален, но очень надёжный, не дорогой в обслуге, а также в ремонте, хотя поломок практически нет.
andrey-doncov andrey-doncov # 15 октября 2017 23:30
согласен, у меня по трассе такое же мнение, что 140 это не его скорость. как то его переставляет... легкий что ли...
Alex Topor Alex Topor # 15 октября 2017 12:43
Будьте осторожны! Эта машина не любит высоких скоростей, лучше не рисковать.
Skel81 Skel81 # 14 октября 2017 06:50
Отлично написано
id26142802 id26142802 # 11 октября 2017 12:36
в солярисе нет ремня,грм там моторы цепные но китайские!
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 16:09
Ниже уже писал, перепутал с машиной жены, т.к. ремонтировались одновременно и в одном сервисе.
дави троллей дави троллей # 11 октября 2017 11:58
Плюс. Грамотно,без соплей,по факту. Бюджет-он и есть бюджет. Для себя предпочел бы пежо, но если перебиться на короткое время-солярис,т.к. более ликвиден.
Зверовод не обыкновенный! Зверовод не обыкновенный! # 10 октября 2017 19:00
Автор продован пыжа. Отсюда и выводы...
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 10:43
Не угадали. Я скорее его покупатель, правда бюджетники типа 301 меня не интересуют.
А вот Солярис могу продать если хотите.
PopadoZ PopadoZ # 9 октября 2017 20:23
пыжик всегда давал фору многих в плавности хода и настроек подвески , это факт , но что сейчас мы видим ? вышел новый солярис и я его вижу на дороге чаще , чем поло/рапид за все время продаж , это говорит уже о народности автомобиля , если бы не надежность соляриса, его не спасло ничего))) а вы пробовали прокатиться на новом солярисе ? это совсем другая машина , а пыжика давно уж нет на нашем рынке , не любит российский народ французов ((( а по поводу 508, да , это офигенная машина , но если уж брать такую то только 2.2 gt , французские дизеля крайне надежны
Валерий Малогулов Валерий Малогулов # 9 октября 2017 20:19
Только потому что автор выбирал сам пыжа он его и расхваливает,по мне пыж напоминает по кузову запора,солярис краше
drpulmon drpulmon # 9 октября 2017 18:50
Очень подробный отзыв с погружением, читается легко из-за грамотной русской речи, явно автору к 40, учился в СССР начальной школе.
младенчик Туся младенчик Туся # 9 октября 2017 20:55
Малыш, дело не в возрасте, чтобы грамотно писать не обязательно было учиться в СССР) Хотя, да, там нам давали нормальное образование. Школа Ленинграда 88-99 гг.
тверской барин тверской барин # 11 октября 2017 11:32
А ты что, на второй год оставался? Почему 11 лет учился?)
andrey-doncov andrey-doncov # 15 октября 2017 23:32
@тверской барин вот же вопрос! а сколько надо?
младенчик Туся младенчик Туся # 11 октября 2017 15:33
Потому что у нас в городе, как и в любых крупных, 11 классовое образование есть, понимаю, тебе это ннезнакомо))
GIG33 GIG33 # 9 октября 2017 17:12
Откуда в солярисе ремень ГРМ???))))
Alex Topor Alex Topor # 10 октября 2017 15:09
Прошу прощения, ремень менялся на Гетце жены. Просматривал старые счета и ошибся.
MULLER MULLER # 9 октября 2017 16:39
Ещё бы про расход топлива дополнили бы.
MULLER MULLER # 9 октября 2017 16:38
Отличный отзыв! Плюс.
refr13 refr13 # 9 октября 2017 16:05
То что Пежо лучше хундая - это Аксиома, в доказательствах не нуждается.
Пежо тут к чему???
Alex Topor Alex Topor # 9 октября 2017 16:21
К тому что эти машины в одной весовой категории, сравнивать их можно и нужно. Если честно, я не могу понять причин популярности Соляриса, когда на рынке есть 301, Поло и Рапид.
PopadoZ PopadoZ # 9 октября 2017 20:07
популярность соляриса это неприхотливость , надежность, простота , недорогое обслуживание! 301- дизайн не плох , но внутри по оснащению пустой , кнопки стеклоподъемников меня заставляют осваивать косоглазие, и отвлекаться от дороги ! поло - норм оснащен , обслуга не гроши ( как и все ваги) неплохо держится на дороге , но чтобы нормально разгоняться нужен турбо+дсг, а это лишний геморрой и деньги ( не надежно) ! рапид - это тот же поло по оснащению и те же проблемы , ну в плюс ему это багажник ! я не владелец соляриса
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 09:35
Вы ездили на обеих этих машинах? Пежо точно так же устроен как и Солярис, но он не ломался. Так что выводы о "простоте и неприхотливости" Соляриса пусть остаются на совести пиарщиков этого суррогата. Любая модель с европейскими корнями, будь то 301, С-Элизе, Поло или Рапид - машины более высокого уровня. Не по оснащению конечно, а по качеству инженерной проработки.
PopadoZ PopadoZ # 11 октября 2017 10:14
а ну докажи, в каком месте француз лучше , кроме подвески ? пыж вообще начинается с кроссоверов , а так берите 408 новый или овощ с древним и тупым автоматом или ЕР6 и масложор и проблемы этого двигателя вас не покинут никогда , где сейчас С-элизе или 301??? правильно - в пиз** ! они никому не нужны даже на вторичке , потому что берут 308/408/с4 ! а гольф классе им утерли нос ВСЕ производители ! нужно смотреть правде в глаза ! французы хороши в плане ходовых качеств , не более , оснащение древнее ! в этих классах французы проиграли все, что только можно ! я не знаю на каком солярисе вы ездили , что он у вас сломался! у меня много знакомых, которые отъездили на рио/соляре по 150 тысяч без поломок ! рукожоп и наездник вы , исходя из Ваших комментариев
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 10:19
Вы своей грубостью самоутверждаетесь? Тогда мне вас искренне жаль. Солярис может понравиться только очень неприхотливому пользователю. Желаю Вам поездить на машинах достойных производителей и понять это самому.
PopadoZ PopadoZ # 11 октября 2017 10:48
ездил , солярис 2014 , 308 - 2009 года , с4-12год , об этом и писал выше ! не надо мне рассказывать тут на с-элизе ездил 2 месяца и продал его к чертям , хуже только амулеты ( китаец , ездил на нем 3 года ) ! я не говорю о маздах 3 и 6 , и тд ! грубость моя вытекает от Ваших комментариев, так как или вы просто ушатывали солярис, так как на нем можно погонять ( конечно 123 лошади для него хватает , это не мазда 6 мпс конечно) солярис лучше во всем кроме подвески и шумки , и я знаю о чем говорю
PopadoZ PopadoZ # 11 октября 2017 10:55
я не пиарю солярис, так как лучшая в моем опыте только одна машина, и то она конструктор ( тойота чейзер) вот она зажигалка ! а теперь мне нужна обычная машина , и в классе бюджетников я возьму или новый 2017 года солярис или Рио ( тоже новую ) , но никак не поло/ рапид ! это просто ужас , типовая стоит 970 тысяч , рояльный лак ( очень маркий и быстро царапается) и это овощ ( не 1.4 турбо + дсг ) ! солярису пожелаю только наличие хоть какой-то шумоизоляции ( буду делать в первую очередь ) ! кстати у поло/рапид огрызок, а не подлокотник , я к ним привык и он мне нужен )))) в соляре / Рио все ок! удачи
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 10:55
Гонки на Солярисах чаще всего заканчиваются в кювете, машина не приспособлена для высоких скоростей. Кузов и подвеска - это практически вся машина, а они в Солярисе откровенно слабые. Шумоизоляция в Пежо ничем не лучше, её просто нет. Но эта машина умеет ездить хотя бы.
PopadoZ PopadoZ # 11 октября 2017 11:27
в плавности хода только если , 308 по дороге тоже немного бросало
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 11:44
На 308 не ездил, а 307 у меня держала дорогу как скоростной поезд. У Соляриса с этим большие проблемы на неровной дороге. А ровных у нас к сожалению немного.
PopadoZ PopadoZ # 11 октября 2017 16:03
с дорогами согласен , и давайте поставим точки над "и" ))) на нашем рынке очень важный момент это ликвидность автомобиля при продаже , показатель успеха автопроизводителя это количество проданных автомобилей! это страна так решила , ситрика я продавал почти 3 недели , и ушёл он за 420 тысяч , солярис продавал 3 дня и ушёл он в 16 году за 525 ! французы быстро теряют в цене , как ни крути ! И сейчас если брать б/У машину с последующей продажей это будет тоже солярис ! пыж за год жизни много теряет !
Alex Topor Alex Topor # 11 октября 2017 16:18
Я не агитирую за французов или за кого-то ещё, просто довелось одновременно поездить на двух машинах одного класса. И популярная модель оказалась хуже чем малоизвестная, вот что удивительно.
У меня инженерное образование, меня не интересует лак на панели, кнопочки и крутилочки. В машине я прежде всего вижу "скелет" - то есть силовую структуру кузова в сборе с подвеской. Насколько грамотно это сделано - настолько удачен автомобиль. Двигатель, коробку и всякие "ништяки" можно поставить, а основа остаётся такой как её рассчитали инженеры. И с этой точки зрения Солярис - полная ерунда а не машина.
Получается что наши люди в большинстве своём безграмотны и легко поддаются внушению, раз эта машина так хорошо продаётся.
Надеюсь в следующем поколении Солярис стал нормальным автомобилем.
PopadoZ PopadoZ # 12 октября 2017 07:44
новый солярис и в правду другой автомобиль
Alex Topor Alex Topor # 12 октября 2017 07:46
Внешне мне он очень нравится!
PopadoZ PopadoZ # 12 октября 2017 11:22
большой минус это его шумоизоляция , мб если резину поменять тише будет , а так это катастрофа
Fatal1 Fatal1 # 9 октября 2017 09:33
Вот Солярис с пробегом 540 тыс. км.- https://www.dri­ve2.ru/l/476864­241354146512/