Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

3.6
3.6
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 3
Ходовые качества:
Оценка: 3

Плюсы

  • компактная снаружи, просторная внутри
  • симпатичная машина
  • надёжный двигатель
  • оцинкованный кузов
  • небольшая стоимость владения

Минусы

  • если давить на газ, то большой расход
  • маленькое правое зеркало
  • глючная электрика
  • возраст

Запчасти 
для Skoda Fabia

Все запчасти

Skoda Fabia Combi 1,4 как вторая машина в семье

Итак, о чудо: жена получила права. А значит, настало время купить ей машинку. Свою «Санта Фе» давать супруге не то чтобы жалко… Сам каждый день езжу, не хотелось споров из-за машины. А навык вождения надо закреплять, то есть ездить.

Один мой знакомый гонщик говаривал: «Первый авто должен быть таким, чтобы его не жалко было стереть о дороги России». Поэтому искали что-то не большое и не дорогое, в том числе по стоимости владения. Но универсальное. Чтобы и мне можно было поездить, и по хозяйству что-то перевезти. Так что требования довольно конкретные: универсал с небольшим объемом двигателя, хорошим клиренсом, компактный, симпатичный, надежный, с недорогими запчастями. Пробег особого значения не имел. И да, уложиться хотелось в 120-130 килорублей.

Нашемарки не смотрели по причине отсутствия комфорта, безопасности, надежности, ибо в эту сумму попадали только ваз-2111. «Калины» шли от 180.

Поэтому смотрели мы сначала на «4Ф»: «Фиаты», «Форды» и «Фсё Французское». А именно «Фиат Палео», «Фиат Пунто», «Пежо-106», «Пежо-206», «Рено Меган». Но ничего живого и не требующего вложений сопоставимых со стоимостью самого авто, не нашли.

Пришлось повысить бюджет до 150-170 т. И тут уже на горизонте появилась Шкода Фабия Комби первой модификации, с движком 1,4 (68 л.с.). Ну что, почитали отзывы (которых, кстати, не так уж и много). Посмотрели одну в нашем городе за 180. Оказалась внутри больше, чем снаружи, сидеть удобно везде. Поразил объем багажника. Но машинка была в бедной комплектации и ужасно грязная внутри (удивительно, но владелец-дама), поэтому решили смотреть еще.

Расширили поиск на область. И в райцентре в 100 км от нас нашли её )). Красавица, ярко красная, ухоженная, в максимальной комплектации «Элеганс» (кондиционер, две подушки, передние стеклоподъёмники, ГУР, АБС, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, регулировки руля и сиденья водителя, подогрев передних сидений и зеркал, электрокорректор зеркал и фар, противотуманки, розетка 12В в багажнике и как вишенка на торте – холодильник в бардачке! Правда работает он не всегда, а только вместе с кондеем). Машинка 2002 года, пробег 314 тысяч (похож на родной), выглядит моложе своих лет. Продает дядька дет 60-ти. Говорит, переехал в деревню, и тут она ему не нужна, нужен «УАЗик» или «Нива».

Решили посмотреть. Загнали на сервис. Диагностика двигателя показала: свечи чистые, компрессия 12 везде, есть две ошибки – слишком богатая смесь и низкий сигнал датчика распредвала. По подвеске всё ок, по кузову есть косячки, но ничего страшного. Сели, проехали, вроде всё норм. Хрустит один ШРУС, пора менять передние тормозные диски.

Поторговались, хозяин скинул на косяки, и моя супруга впервые села за руль одна )). Так вот первая ее самостоятельная поездка получилась сразу и по незнакомому городу, и по трассе. Ехала она правда за мной ). Страшно было, но ничего, доехали потихоньку.

Впечатления от машины. Плюсов явно больше, чем минусов. Аппарат комфортный и универсальный. Сиденья удобные, места хватает. Сзади троим взрослым тесновато, но всё же просторнее, чем в ваз-2111. Задние сиденья раскладываются 1+2. Багажник огромен. Перевозили в нем и стол, и комод (при сложенных задних сиденьях), про коляску вообще молчу. Клиренса хватает. Передний бампер выше стандартного бордюра )).

Высокая маневренность, маленький радиус разворота, не то, что у моего бегемота. На трассе чувствует себя хорошо, но машина не для гонок. Движка хватает для размеренной езды. Жене научиться ездить самое то! Шумоизоляция хорошая. Масло за 1000 км осталось на том же уровне, что для такого возраста и пробега авто не может не радовать!

Минусы тоже есть. Маленькое правое зеркало заднего вида (решается установкой сверху штатного дополнительного зеркала, с большим углом отражения). Глюки с электрикой (описаны ниже). Неожиданно большой расход топлива. Трасса ладно, там не больше 6-7 л, а в городе, да в пробках, да с нашими горками... Плюс добавим частые прогревы, короткие поездки и получим 13 литров. Сначала это меня расстроило, но потом попробовал меньше давить на газ. И помогло! Расход упал до 10 л. При этом правда разгон становится как у пенсионера, но что поделать, это не Санта Фе. Надо учитывать этот момент и менять привычки вождения.

Больше минусов, кроме возраста, у машины не обнаружил.

Ниже перечислены вложения для доведения авто до ума.

Замена масла, масляного, воздушного, топливного фильтров, свечей, цепи ГРМ со звездами, промывка форсунок, дроссельного узла, замена тормозных цилиндров в задних тормозах (в одном колесе цилиндра просто не было), ремонт ручника, прокачка тормозов, установка стальной защиты картера (штатной пластмассовой уже не было…), замена хрустевшего ШРУСа, ремонт закисшего моторчика заднего дворника. Замена аккумулятора, покупка зимней резины. Заварил дырку в глушителе.

Нежданчики тоже были. Прежде всего, довольно много косяков оказалось по электрике. Не работали концевики дверей, пришлось разбирать двери и врезать новые, на нештатные места. Разобрать-собрать дверь не просто, работа стоит 1000 р за дверь. Глючил замок крышки багажника, кнопки стеклоподъемников, кнопка рециркуляции воздуха, дроссельная заслонка печки жила своей жизнью, не работал подогрев водительского сиденья… Регулятор напряжения на генераторе дал мне жару – сгорели две пары ламп ближнего света, пока я его догадался поменять. Отгнили фишки на генераторе и датчике распредвала, тут выручила разборка VAG. Концевик педали тормоза (в народе «лягушка») тоже подклинивал, из за чего однажды остались гореть на ночь стоп-сигналы, высадив мне в ноль старенький аккумулятор. В результате с сигналки машина не снималась, с ключа не открывалась (замок заедал), пришлось вызывать электрика, он помог.

Два раза попадал на термостат. Первый раз отломался носик на его крышке, заменил крышку и сам термостат. Второй раз выбило кусок пластикового корпуса термостата (перепады температур делают его хрупким). Пришлось купить новый в сборе.

Так же пластик подвел на наконечнике троса КПП. Рассыпался, и перестали включаться первая и задняя передачи. Заменил.

Отдельно стоит рассказать про мою борьбу с вышеуказанными ошибками двигателя. Замена датчика распредвала не помогла, решили менять цепь ГРМ. При замене мастер обнаружил, что старая цепь стоит на 11-м звене, а штатно должна стоять на 12-м. Ну он и поставил новую цепь на 12-е звено. После чего двигатель при холодном пуске стало колбасить примерно минуту, вырос расход бензина, и упала тяга, а ошибка «слабый сигнал датчика распредвала» сменилась на «некорректный сигнал». Диагностика показала, что распредвал и коленвал работают на синхронно. Было принято нелегкое решение разобрать движок еще раз и вернуть цепь на нештатное 11-е звено. В итоге все ошибки пропали, движок не колбасит, тяга выросла, расход упал. Так что иногда надо действовать не по инструкции, а думать головой! Кстати, в интернете описания решения данной проблемы практически нет, так что если у вас та же история, попробуйте такой вариант.

Вывод: машина в качестве второй в семье, чтобы супруга отрабатывала на ней навыки вождения и каталась сама/с детьми по магазинам/детским садам/школам/кружкам в самый раз. Не сильно давить на тапку и будет счастье )).

Всем удачи на дорогах, рад, если кому-то помог определиться с выбором.

Просмотров: 51

Отзыв полезен?

  • Да 7
  • Нет 6
  • Индекс полезности
    25

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Arzy Arzy # 5 декабря 2017 23:29
Так а почём взял?
drpulmon drpulmon # 4 декабря 2017 17:53
Что за сексизм! отдал бы жене кроссовер, а сам бы сел а малолитражку, причем для семейного бюджета было бы выгоднее!