Владею: более 5 лет

Оценки автора

4.6
4.6
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 5
Безопасность:
Оценка: 5
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • +++++++

Минусы

  • -

Запчасти 
для Toyota Sienna

Все запчасти

Боинг для дорог :)

Отзыв о Toyota Sienna 2

Доброго дня всем, кто решил почитать этот отзыв о таком автомобиле, как Тойота Сиенна. Пишу его для людей, желающих стать владельцем, и раздумывающих об этом. Ниже будет много букв, наберитесь терпения).

Купил я ее в декабре 2010 года, с тех пор проездила подо мной больше 300 тыс км и сейчас продолжает служить верой и правдой моему родственнику. Toyota Sienna XLE Limited AWD, 2005 г.в.

Сейчас, когда я уже не являюсь ее владельцем, хотя при этом вижу машину почти ежедневно, и, учитывая пройденное количество лет и километров, отзыв должен получиться максимально объективным)). Сопли, слюни прошли, осталась суровая правда об эксплуатации).

Приобретал машину не сам, а, так как слабо разбираюсь в этом вопросе, привлек для этих целей человека, который профессионально подобрал автомобиль. Машину искали по Москве. Автомобиль очень редкий. Все последние годы на авто.ру продается всех Сиенн не более 100 штук на всю страну. Владислав, так зовут этого человека, честно отработал заказ, свою маржу отбил у владельца в виде скидки, и даже немного сверху. Я ни разу не пожалел об этой затее и смело могу рекомендовать этого человека для читателей (это ни в коем случае не реклама, контакты дам в личку, если кому нужно), правда сейчас он уже работает по Санкт-Петербургу, так как переехал туда.

Машина искалась только в максимальной комплектации AWD XLE Limited. Это мое правило по жизни, практически никогда не покупать начальные комплектации, чтобы потом не заморачиваться поиском и установкой недостающих опций. А комплектаций этого автомобиля было предостаточно – салоны кожаные и велюровые, 7 или 8 мест (дополнительная вставка во втором ряду посередине), передний и полный приводы, электроприводы боковых дверей и без них, лазерный радарный круиз-контроль и так далее.

В максимальной комплектации есть почти все. Почему почти? Потому что в некоторых переднеприводных комплектациях есть электрический привод складывания сидений третьего ряда в пол. Ну и запаска. Из-за полного привода машине полагаются шины ран-флет, место под запаску не предусмотрено. Так как езжу много и далеко, попросил друга найти мне «банан» с лексуса RX, влезает в нишу за третьим рядом в аккурат.

Первые эмоции при покупке помню – огромная, мягкая, хороший звук двигателя и мощный разгон. С тех пор эмоции практически не менялись, и это единственный автомобиль, который прослужил в семье больше 7 лет и который ни разу не надоел. Даже сейчас, когда у меня его нет, сильно скучаю по нему. Я считаю, что к разработке Сиенны во втором кузове (с 2003 года) инженеры подошли очень ответственно. Автомобиль получился очень удачным. Видимо это были еще те времена, когда маркетологи не имели решающий голос, а инженеры делали так, как считали нужным.

Третий кузов, который пошел с 2010 года, не настолько удачен. Я купил вторую по счету и третью по кузову) сиенну в семью в 2015 году и сразу немного разочаровался. Машина ниже, цепляешь те бордюры, которые на предыдущем кузове и не замечал, внутри салона дешевый пластик, нечетко открывающиеся электроприводные двери (как будто компьютер пару-тройку секунд ждет, а не передумает ли хозяин) и прочее.

Экстерьер. Солидная и мускулистая внешность. Возможно на любителя, лично мне нравится. Стиль, как и все тойоты тех лет. Низкая линия боковых окон. Крупные фары а-ля камри в тридцатом кузове. Клиренс достойный, проехать можно почти везде, но фаркоп ставить не стоит – начинает цеплять при съездах. Либо искать фаркоп с америки, съемный. При движении во время дождя есть особенность – грязь, раскидываемая дворниками с лобового стекла, вытекает на боковые стекла как раз в том месте, через которое водитель смотрит в боковые зеркала. Размеры автомобиля – очень большие. На подъемнике занимает места больше, чем Крузак. Ширина автомобиля такая, что в нее поперек влезает кислородный баллон, и до дверей остается еще по 10 см с каждой стороны)). С размерами автомобиля приходится считаться в плотной городской застройке, особенно в центре города. Но, несмотря на размеры, машина очень вертлявая. Там, где РАВ4 развернется с двух приемов, Сиенна развернется с одного.

Интерьер. Кожа-рожа, все дела). Мягкая обивка дверей. И все те же огромные размеры. С водительского места дотянуться до ручки пассажирской двери – нереально. Зато в движении очень приятно – локтями не касаешься соседа. Сидения очень мягкие, сидишь как дома на диване перед теликом. На всех сидениях первого и второго ряда (в комплектации с двумя капитанскими сидениями во втором ряду) установлены подлокотники. Ехать далеко очень комфортно. Передние сидения имеют электроприводы. С 2006 года на рестайлинговых моделях имеется память положений водительского кресла. Второй ряд разный в разных комплектациях. В самой жирной – два раздельных капитанских кресла с широким проходом между ними. Между кресел второго ряда можно поставить бокс с переднего ряда. Либо сместить правое кресло ближе к левому – получается широкий проход на третий ряд из проема правой боковой двери. Сидения второго ряда можно снять и убрать в гараж. Пару лет я ездил без левого кресла – очень удобно класть коробки и сумки из магазина. А также переодеваться в машине в спецовку. Третий ряд кресел поделен на 60/40%. Полностью убирается в пол. При убранном в пол третьем ряде и сдвинутом вперед втором ряде получается целый отсек. Я сперва не верил, но трехместный диван вошел, как к себе домой. Еще и место осталось. Кожа на креслах и на руле с набалдашником ручки АКПП невысокого качества. Левая часть водительского сидения быстро лопается и теряет вид. Еще быстрее стирается хром на границе кожи и дерева на руле, а также сама кожа, в том числе на подлокотнике. Это лечится перетяжкой.

В машине много подстаканников и боксов. Хорошие и большие карманы в дверях. Руль расположен по-легковому, рукоятка АКПП на консоли. Есть детская болезнь – со временем стирается фиксатор переключения из положения «D» в «4» - однажды на морозе может закусить и сломаться – с этого момента ручка будет болтаться и стороны в сторону и нагибать АКПП – необходимо искать новый механизм. А это очень дорого и долго, учитывая американское происхождение автомобиля. С разборок придет точно такой же разношенный механизм. Поэтому, «ручными» переключениями лучше не пользоваться и ездить на «D».

В автомобиле есть люк с двумя регулировками. Люк надежный, но с особенностью – при движении дребезжит и немного достает при движении в тишине. Выход – задвинуть тканевую шторку.

У каждого седока над головой есть плафон освещения, которые можно отключить одним нажатием кнопки у водителя – когда детишки позабывают выключить и лень лезть в салон). На окнах второго и третьего ряда смонтированы сеточки для затемнения – очень прикольная вещь. Механизм весьма надежный, однако держать их вытянутыми при открытых окнах не стоит – может разорвать ветром на большой скорости.

Посадка водителя высокая, комфортная. Можно проехать 800…1000 км и почти не устать. Главная причина этого – подвеска. Такой подвески я еще не видел. Она вся смонтирована на куче всяких подрамников и сайлент-блоков. Поэтому вибрации и мелкие выбоины практически не передаются на пассажиров. Плюс – большое расстояние между осями. Сказывается платформа Камри. Спереди подвеска – макферсон, сзади упругая балка. На ямах плывет, и предсказуемо раскачивается. До пробоя довести нелегко, если только сядут семь взрослых мужиков и разогнать на плохой дороге. В поворотах это нифига не легковушка, нужно притормаживать. Эта машина свое возьмет на прямой). Стандартные шины 225/65/R17 – весьма комфортны. Сиенна в следующем кузове гораздо более жесткая, но и лучше управляемая. Однако, как мне кажется, в нашей стране предпочтение следует отдать комфорту. Поэтому на третий кузов поставил шины с большим профилем – стало гораздо комфортнее.

На ходу машина чрезвычайно комфортная. Это не для молодых ребят, предпочитающих спортивно-агрессивный стиль езды, а для семейного мужика. Хотя Сиенна может ехать быстро и очень быстро, и уделает немало легковушек. Часто водители, незнакомые с этим автомобилем, и соревнующиеся с ней в потоке, бывают разочарованы таким быстрым стартом и интенсивным разгоном в купе с обманчивой внешностью. Спидометр машинка кладет, и для этого ей не надо много времени, на 187 км/час срабатывает ограничитель (поверял по спутнику).

Поскольку машина полноприводная – необходимо тщательно следить за одинаковым давлением в колесах. Помогает в этом датчик, измеряющий разницу угловых скоростей колес и зажигающий лампочку на панели приборов.

Для максимального комфорта необходимо сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Я делаю ее на всех своих автомобилях в обязательном порядке. Ибо это вторая по важности составляющая комфортной езды. Арки колес и моторный щит изолировать обязательно. Средний ценник за такую работу – 60…100 тыс рублей в зависимости от материалов. Предпочтительно более современные – они более легкие, при одних и тех же шумоизолирующих свойствах. Есть слабость этого кузова – отрывается ограничитель открытия водительской двери (тяжелая дверь) – приходится снимать и варить кронштейн.

Двигатель и коробка. Это самые слабые места). Двигатель боится перегрева. А случается это часто, так как детская болезнь в этом кузове – через некоторое время начинает течь радиатор охлаждения двигателя. Во всех четырех углах. Не важно, какой производитель радиатора. Поэтому владелец этого автомобиля в обязательном порядке должен смотреть за уровнем охлаждающей жидкости. Причем, та же самая проблема наблюдалась и на лексусах с таким мотором. Здесь стоит 3MZ-FE (3,3 литра), это 1MZ-FE (3 литра) с расточенными цилиндрами. Говорят, после 2006 года на моторе 3,5 литра эту проблему решили. Поэтому я заморочился и поставил радиатор от следующего кузова со всей сопутствующей фурнитурой. Уже больше полутора лет проблем нету. Перегрева двигателя допускать нельзя, ибо как только это случится у Вас встанет дилемма – капиталить или ставить контрактный. Я капиталил, отвалил за это около 170 штук, и двигатель стал жрать масло. Вдобавок лопнул шлифованный коленвал (сняли чуть больше металла при расточке). Контрактный в состоянии Х?? можно приобрести от 90 тысяч. Но какой он будет – лотерея, так как такие моторы ставились только на американцах и на гибридных лексусах RX. Лучше всего этого избежать – следите за радиатором – это самое слабое место. Новый радиатор можно найти за десятку.

АКПП. Знаменитая U140F. Пять скоростей вперед, одна назад. То, как она работает в паре с мотором, иногда раздражает. Задумчивая. С замедлением срабатывающий кик-даун. Но человек ко всему привыкает, и учится правильно давить и отпускать педаль газа в нужных местах). Однако мотор мощный, 233 лошадок, и при динамичной езде может порвать коробку. После того, как это сделал и я, решил откапиталить коробку – заменить фрикционы на новые. Продолжала тупить. Тогда поменяли полностью гидроблок – заработала как новая. Общий бюджет 90 тыс с работой. Крайне советую поставить последовательно с штатным охладителем масла АКПП (контур в радиаторе охлаждения двигателя) дополнительный радиатор в левом крыле, охлаждаемый набегающим воздухом (как на Lexus RX) – машина бегает третий год, проблем нету.

Ни с раздаткой, ни с задним редуктором проблем не было. Это очень надежные узлы.

Кондиционер. Нужно понимать, салон большой, охлаждать нужно сильно, два салонных испарителя – нагрузка нехилая. А радиатор-конденсор установлен перед радиатором двигателя, и за его чистотой нужно следить тщательно. Раз в год, перед летним сезоном, нужно вымыть конденсор мойкой высокого давления, причем добиться того, чтобы вода свободно пролетала через оба радиатора на двигатель, либо снимать и мыть оба радиатора (перед отпуском на юг мыл в течение одного часа один только радиатор)!! Если угробили компрессор и решили поменять, то лучше ставить только оригинальный (стоит от 15 тысяч б/у), и при этом обязательно (!) поменять конденсор. Ибо шлам из алюминия с компрессорным маслом забивает все темплообменные трубки внутри конденсора, и следующий компрессор умрет при первой же жаре и еще быстрее. Рассчитывать на бесконечное срабатывание аварийного реле не стоит. Ну и второе правило – не ждите чуда в пробке. Чем хуже охлаждается конденсер, тем меньше холода в салоне. Я выключаю второй испаритель в пробке, для снижения нагрузки а также ставлю принудительно на рециркуляцию.

ГАЗ. Я ставил на свой автомобиль пропановую установку 4 поколения. Проехал 80 тысяч без проблем, еще 40 тысяч почти без проблем, а потом началось. Если нет нормальных и толковых настройщиков – лучше не связываться, ибо сэкономленные деньги ушли на капиталку двигателя. Справедливости ради скажу – после перегрева я поменял только головы блоков. Спустя года два мотор стал жрать масло – это результат плохо настроенной газовой установки. Все, что поставлено не тойотой, или куда лазили наши ручки – все это будет источником геморроев в будущем!

Электрика и прочее. Это самые надежные элементы японских автомобилей. Доводилось как-то листать книжку про то, как японцы тестируют свою электронику – наши военные наверно так не тестируют! Однако, машина америкосовская. С их трепетным отношением к экологии. Поэтому джеки чаны и прочие «замени двигатель» буду преследовать всегда. Катализаторы честно, как пионер, менял, оба штуки – через два года снова чеки. Потом чеки по непонятно какой хрени – вроде как избыточное давление паров бензина. Побороть не смог. Вернее не стал разбирать машину. Скорее всего, проблема в неплотности горловины бензобака. Чек периодически гаснет, потом снова зажигается.

Из предсказуемых проблем – коррозия и обрыв тросика сдвижной двери. Чаще всего, первая наедается левая дверь. Новая стоит – мама моя. Если успели вовремя заметить и отключить моторчик в двери (иначе мотор размолотит пластиковый барабан в двери, на который наматывается тросик), то можно попытаться вылечить самостоятельно. Эпоксидка, тросик нержавейка диаметром 2 мм из Леруа и вперед.

Круиз-контроль. Тут их два. Это вещь, скажу Вам!!! Нормальный – как везде. А лазерный – следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля (три диапазона – 30, 45 и 60 метров, если не ошибаюсь). Но сам передатчик, установленный в бампере, необходимо держать чистым. И ехать нужно за чистой машиной)). Грязную машину радар принимает за дорогу и вы можете ее догнать и переехать…). Обе ноги чувствуют себя без дела и появляется искушение сесть нога за ногу или еще как-нибудь вальяжно. Возможно, в этом причина большого количества пострадавших машин в ДТП в америке – люди просто не успевают среагировать после длительной езды на круизе.

Дверь багажника – с электроприводом. Механизм простой и надежный. Проколов нету. При закрытии достаточно потянуть лямку немного и электропривод закроет дверь.

Развлекуха. В машине в передней консоли установлено головное устройство с навигацией, в центре салона на потолке – откидывающийся монитор с двумя беспроводными наушниками (через ИК лучи – водитель в наушниках ничего не услышит, только пассажиры сзади))), разъемы для подключения мультимедиа устройств в двух местах по салону. Акустика JBL, звучание не марк иосифович, конечно, но неплохо в целом. Много динамиков. Есть третий динамик в центре на консоли для создания передней звуковой сцены. Однако не устраивало отсутствие четных радиостанций и я заменил всю мультимедию на аппаратуру альпайн. В том числе добавили ТВ, потолочный ДВД и все динамики. Добавили процессор и усилки. Сабвуфер 10” вмонтировали в штатное место в левом заднем крыле. С изготовлением корпуса и проклейкой. Хорошие провода. Общий бюджет 200+. Качество – гораздо интереснее по звуку и возможностям. Но не предел).

Пора доходить к концу.

Тойота Сиенна – единственная машина, которую я не хотел менять, хотя раньше надоедала любая машина уже к трем годам владения. И такая машина должна быть в каждой семье. Именно машина, а не транспортное средство. Очень вместительная, комфортная, и быстрая. Тяжелый бомбардировщик на трассе (ходила от Крыма до Надыма) – это ее стихия, стать и жизнь.

Если решать, какую сиенну брать, второй кузов или третий – то лично я бы предпочел Сиенну 2009 года с двигателем 3,5 литра в полном фарше. Третий кузов – удачнее сопряжены двигатель и автомат (шестискоростной), практически нету с радаром, более интересный салон – два люка – но и более дешевые материалы. Второй кузов – более комфортная, качественнее материалы салона, выше клиренс, надежнее коробка. И дешевле.

Фото добавлю чуть позже.

Исправление

11 февраля, 08:07

Прошу прощение, наименование АКПП - U151F

Просмотров: 1

Отзыв полезен?

  • Да 12
  • Нет 7
  • Индекс полезности
    108

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
morote morote # 16 февраля 2018 09:56
...а как задняя упругая балка подвески сочетается с полным приводом???..балки,как правило - удел монопривода, а при полном сзади (из-за шрусов) требуется полностью независимая подвеска,ну, или, задний мост в сборе,как у УАЗа
foks.jei foks.jei # 11 февраля 2018 21:08
С учетом объема и мощности движка соглашусь с заголовком-Боинг. На счет газа? Действительно, на установке экономить нельзя, т.к. именно от правильной установки зависит процент потери мощности движка, экономичность и тепловой режим работы двигателя. Некоторым двигателям газ вообще противопоказан (горят седла клапанов). Когда у меня был 300М с газом, то в сильную жару, во время движения в пробках я переходил на бензин, так меньше шансов превысить тепловой режим.
Aтaмaн Аpceний Задодир Aтaмaн Аpceний Задодир # 11 февраля 2018 09:57
Теперь всем стало ясно, что Шаран, Тауран и Зафира лучше.