Владею: меньше 6 месяцев

Оценки автора

4.2
4.2
Внешний вид:
Оценка: 4
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 5

Плюсы

  • отличный салон и кресла
  • багажник просто огромный
  • тормоза очень информативные
  • управляемость на высоте
  • хорошие зеркала
  • Отмечу высокое качество музыки в этой комплектации ("Элеганс").
  • Высокий клиренс.

Минусы

  • Высокий расход.
  • Не прогревается на холостых (остывает быстро на морозе).
  • Динамика оставляет желать лучшего (на этой связке 1,6+6ст АТ).
  • Слабое ЛКП

Запчасти 
для Skoda Octavia

Все запчасти

Skoda Octavia A5

Добрый день, уважаемые форумчане!

Хочу поделиться своим мнением о автомобиле. Здесь больше расскажу как покупал и первые впечатления, а позже сделаю дополнение (не могу сразу много написать). Но как водится сначала несколько слов о выборе....

С 2013г. ездил на Шкоде Фабии (2011 г.в.,1,4, 86 л.с., механика) и просто был влюблен в этот авто - очень низкий расход топлива, отличная управляемость, динамика, хорошая вентиляция и т.д. Машина была очень надежна. За 4 года делал только плановые ТО, даже в подвеске совсем нечего не менял. Так и продал ее в идеальном состоянии с пробегом 93 т.км. своему другу в Сочи. Решение сменить свою любимую Фабию было продиктовано только размером ее багажника и это был единственный реальный минус. Так как мы активная семья и зимой/летом выбираемся на природу каждые выходные то это нас несколько ограничивало. "Что покупать следующее" вопрос даже не стоял - конечно Шкода Октавия! Полюбившаяся марка + огромной багажник. Перед покупкой полазил по форумам и посмотрел отзывы владельцев. Слава Богу что это сделал, так как был шокирован что Шкода делает такие ненадежные коробки (DSG) и такие ненадежные двигатели (TSI). Честно говоря ожидал что Октавия должна была быть еще надежнее чем Фабия. В итоге для себя решил что останусь со Шкодой но только не нужно брать эти три волшебные буквы (DSG и TSI). Начал искать машину с пробегом 50-60 т.км., двигателем 1,6 и на механике с 6 ступенчатой коробкой. Вооружившись тремя сайтами столкнулся с первым разочарованием - в продаже таких машин практически не было!!! Т.е. Октавия конечно в продаже была но все с DSG и TSI :( а желаемое сочетание механики и 1,6 были с такими конскими пробегами что смысла смотреть уже не было. В итоге расширил зону поиска до ближайших городов в 300-500 км. В итоге нашел два подходящих варианта - первый в средней комплектации, механика и пробег 35 т.км. и второй в максимальной комплектации, механика, но пробег 70 т.км. Созвонился с первым продавцом, все расспросил, договорились что к нему приедет мой человек с толщиномером и проверит машину, а также подключиться к "могзгам" (посмотрит реальный пробег). Вечером получаю отчет - машина в идеальном состоянии, пробег родной, зимой не эксплуатировалась (!!!) и как рекомендация срочно брать! Я радостный звоню продавцу с целью договорится о залоге и что бы снял объявление о продаже, так как куплю 100%. Но он меня разочаровывает таким ответом "жена запретила продавать".... хоть стой хоть падай. Какая жена, говорю ему, ты разве не хозяин ? Он отвечает что хозяин но маг=шина очень нравится жене и вообщем простите но нет. В общем облом. Ну ладно думаю, есть вариант № 2. Звоню второму что бы договориться о встрече а он мне говорит что уже продал!!! Вот так остался отпали все желаемые варианты. Решил ждать .... Ждал 3 недели и вот появляется примерно то что нужнов 300 км. от нас в максимальной комплектации (Элеганс), в родной краске, НО на автомате (не ДСГ). Изначально автомат не планировал, но за неимением других вариантов сразу звоню продавцу, уточняю детали и договариваюсь о встрече утром (ехать 4 часа). Едем с другом, смотрим, проверяем толщиномером - краска вся своя, в базе МВД аварий не было, машина ухоженная. Делаем тест драйв. Первое впечатление - оооочень медленная. И это после Фабии. Блин, ну а вариантов больше нет. В итоге честным торгом уступают нам 30 т.р. и забираю машину.....

Все это было в сентябре 2017г., т.е. 4 месяца назад. Успел проехать 8 т.км. Собственно мои впечатления (сравниваю с Фабией и служебным Солярисом):

В плюсе - Отличный салон, очень удобные кресла, багажник просто огромный, тормоза нравятся информативностью и эффективностью, управляемость на высоте, хорошие зеркала заднего вида. Отмечу высокое качество музыки в этой комплектации.

Минусы - расход (удивлен после скромных аппетитов Фабии и Соляриса). В среднем 11-12 л. в городе, на трассе при 120 км/ч стабильно 8,5. Только 95.

Не прогревается на холостых (остывает быстро на морозе).

Динамика никакая (на этой связке 1,6 + 6ст АТ). Но это баланс с надежностью. Для гонок DSG+TSI но чем кончается мы все слышали (поломка робота, масложор и т.д.).

Пока машиной в целом доволен. По десятибалльной школе на 7-8 баллов. Из того что делал по машине - поменял масло в АКПП и двигателе, немного по подвеске. Позже выложу фото машины. Также буду добавлять информацию.

Спасибо всем кто дочитал до конца ))

p.s. пробег 80 т.км.

несколько фото и еще один минус и плюс

1 февраля, 10:57

Добавлю несколько фото и напишу про минус и плюс который забыл указать вчера.

Еще один минус это качество ЛКП. Так недавно обнаружил что передние крылья с обратной стороны (точнее с торца крыла) локально в ржавых вкраплениях. У Фабии за 7 лет такого точно не было. Наверно в этом и проявляется разница качества сборки, так как Фабия была чешка, а Октавия в РФ.

Для баланса напишу про клиренс - он большой! Не мерил, так как не зачем, но на любой бордюр заезжаю без проблем. В лес ездим тоже не испытывая дискомфорта, так как клиренса хватает везде. Вспоминаю служебный Сид 2010 г.в., на котором зимой мы изначально прокладывали в голове маршрут по городу что бы не цеплять пузом рельсы и сугробы. Через год продали только по этой причине.

Первый серьезный мороз

8 февраля, 16:22

Конец января на Южном Урале традиционно очень холодный. Этот год стал не исключение. В один из дней утром и днем было - 25, а вечером температура опустилась до 27 градусов. Переживал за родной аккумулятор "Varta". Как никак почти 5 лет ему (дата выпуска стоит май 2013). Машина за весь день промерзла капитально, так как оставил возле работы в 9:00 и пошел заводить в 19:00. Но все обошлось, завел с первого раза, правда крутил на последнем издыхании. Чувствую что нужно подзарядить Варту, а то не переживет неделю холодов. Подвеска скрипела первые минут 15 как несмазанная телега. Но к слову двери открылись без проблем, резинки не прилипли. Греть на холостых в такой мороз совсем бесполезное дело! Поэтому дав поработать 3 минут и включив подогрев сидений (не представляю как без них можно в такой мороз) поехал домой. Стрелка температуры оторвалась от своего минимального значения только минут через 15 после толкания в пробках. В принципе подогрев спасает ситуацию. Но Фабия точно была теплее.

Просмотров: 551

Отзыв полезен?

  • Да 16
  • Нет 12
  • Индекс полезности
    72

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Antonio828 Antonio828 # 13 февраля 2018 20:38
после октавии 1.6А взял фокус рестайл 1.6М, разница огромная, после шкоды в фокусе места много, разгоняется как ф-1, жалею, что сразу фокуса не взял....
I1111I I1111I # 15 февраля 2018 14:41
Удивлен что в Фокусе места больше. Там впереди из за центральной панели мне казалось очень узко.
id183651414 id183651414 # 11 февраля 2018 20:51
Недавние снегопады в России показали,что шкода с её реальным клиренсом 14 см, нужна в России, как в бане пассатижи
id29010444 id29010444 # 12 февраля 2018 05:58
есть и автомобили у которых клиренс ниже, например корейцы!
id183651414 id183651414 # 12 февраля 2018 13:29
Твоё мнение здесь никому не интересно
Aтaмaн Аpceний Задодир Aтaмaн Аpceний Задодир # 11 февраля 2018 10:05
Для казака первого года службы подойдет.Любо!
id29883492 id29883492 # 10 февраля 2018 21:18
что уже 300000 проехал во сне, шкода хлам с большой буквы, настоящий гроб на колесах для глупых бедных
I1111I I1111I # 15 февраля 2018 14:42
Наверняка у Вас не было Шкоды!
На каком транспорте ездят богатые и умные ?
Комментарий удалён
id29883492 id29883492 # 11 февраля 2018 10:37
я езжу на приличном автомобиле, который имеет все, в том числе и пневмоподвеску, обшитый настоящей перфорированной кожей салон, обогревы всего, двс которого имеет объем 5.7, чугунный блок, и нормальный автомат, с полноценным полным приводом и электронно управляемыми блокировками , замена цепи на двс необходима только на 500000 км пробега, а теперь представь чем для меня является шкода, с ее дохлым тщедушным 1.4 1.8 2.0, с вонючим пластиковым салоном, с плохо пошитым дерматиновым салоном, с отсутствующей шум изоляцией, и пустой как барабан.
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 19:15
@id29883492 даже если ты не гонишь что у тебя крутая тачка, а что сюда лезешь, занятся нечем?
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 19:06
@id29883492 твоей машине 30 лет?
arzy arzy # 9 февраля 2018 22:24
А что там музыка, с сабвуфером?
id29883492 id29883492 # 9 февраля 2018 10:14
автор п-л, на фото автостоянка в Москве, 2 машины на заднем плане с московскими номерами,
I1111I I1111I # 15 февраля 2018 14:37
Уважаемый id29883492 в данном случае п-л это вы. Фото со стоянки возле работы.
Это Челябинская область. От куда вообще могли взяться такие мысли ??
mercan mercan # 9 февраля 2018 06:21
на урале шккодда ?
I1111I I1111I # 15 февраля 2018 14:38
Да, Челябинская область.
id29883492 id29883492 # 8 февраля 2018 23:11
друг купил эту помойку с нуля, проехал 60000 км, об плевался от качества, 3 раза менял дсг, на 20000 замена мотора, на годовалом авто полезла ржавчина из под швов, это не машина, это убожество
I1111I I1111I # 15 февраля 2018 14:39
С ДСГ и ТСИ это ненадежная машина. Сам обходил их стороны. 1,6 на механики или гидроавтоматом вот нормальные по надежности.
ivasirotki ivasirotki # 7 февраля 2018 18:21
У меня 2012 года универсал с полным(!!!!) фаршем. Я очень доволен!!! Всё устраивает на 100%
id183651414 id183651414 # 6 февраля 2018 12:40
Продажи шкоды в России падают, автолюбители раскусили этот ненадёжный хлам
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 19:07
что надежнее вы и сами то незнаете раз сказать нечего!
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 08:44
хлам?, а что надежней?
id183651414 id183651414 # 11 февраля 2018 10:10
Ну что надёжнее даже дети знают,вы как будто первый год замужем
id31386041 id31386041 # 9 февраля 2018 20:29
это точно
I1111I I1111I # 5 февраля 2018 10:56
Вау, сколько негатива про Шкоду ! Что так всех от нее "бомбит" ?? Вроде не пишут что это супер-пупер машина. Соотношение цена-размер хорошее, но не более...
refr13 refr13 # 4 февраля 2018 08:15
О какой "управляемости" Октавии все пишут? Прокатитесь на Фокусе или Пежо 308 - их управляемость гораздо лучше.
id31185448 id31185448 # 9 февраля 2018 21:48
бред
I1111I I1111I # 5 февраля 2018 10:57
Острый руль у Шкоды. Этого не отнять.
Lens 05 Lens 05 # 5 февраля 2018 23:49
За отзыв спасибо, достойный автомобиль, на данный момент владею такой же, только чешской сборки и МКПП. Описаных вами проблем нет. Была у меня Пежо-308, катался и на фокусе, управляемость у всех примерно одинаковая. На октавии руль и в праду чуть острее, но из-за ППД она более валкая. Если нужна острота управления, то установка пружин без ППД решают проблему, но тогда клиренс снижается. По внешнему виду а-7 посимпатичнее будет, но только не обновлённая с этими уродривыми раздельными фарами.
id343554321 id343554321 # 5 февраля 2018 09:35
О такой. Форд и тем более пижо отдыхают
id29927554 id29927554 # 4 февраля 2018 15:28
В семьей две машины Focus 2 и Octavia a5 езжу на обеих,честно не сказал бы что лучше или хуже,примерно одинаково-хорошая рулёжка
Комментарий удалён
I1111I I1111I # 5 февраля 2018 11:05
Ну почему же 60 ? Эти двигатели (1,6 без турбины) ходят за 200 т.км.
id183651414 id183651414 # 3 февраля 2018 18:31
Реальный клиренс октавии 140мм вместо заявленных 155мм
Не для России эта телега, зимой в снегу закопается
id26402628 id26402628 # 3 февраля 2018 13:58
хлам а не машина
id29883492 id29883492 # 3 февраля 2018 13:30
хуже этого позорного мусора, в природе не существует, у шкоды не хватило мозгов сделать другую машину, они по сути клепают вот уже 18 лет допотопную фабию 2000 года, меняя чуть перед и наращивая зад по сантиметру в год, а боковые элементы остались теми же, отсюда странное ощущение отвращения от вида этой поделки, ее можно поставить в один ряд с самыми уродливыми автомобилями в мире, может я конечно зря придираюсь, она стоит копейки и является автомобилем для глупых бедных.
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 08:47
за то ты наверное богач на тазике гоняешь.
I1111I I1111I # 5 февраля 2018 14:05
Ого, сколько негатива.... Был личный опыт эксплуатации или по чужим отзывам такое мнение составили ?
id29883492 id29883492 # 3 февраля 2018 13:30
100 процентов хлам
id29010444 id29010444 # 11 февраля 2018 08:47
это ты про себя?
id343554321 id343554321 # 3 февраля 2018 11:57
Отличная уважаемая машина, но надо брать новые кузова своевременно
id29883492 id29883492 # 3 февраля 2018 12:22
кем это уважаемая, лично мне хочется в нее плюнуть, из за ее уродливого дизайна.
id30633450 id30633450 # 2 февраля 2018 18:21
Такая машина настраивает на конторскую жизнь, нет души в ней, хотя можно показать троллейбусу, кто хозяин дорог, подрезав его и во сне сделать ауди или БМВ со светофора.
id29883492 id29883492 # 2 февраля 2018 12:35
очень похоже что над этим уродцем поработали дизайнеры из мади, абсолютно убогий дизайн, чрезмерно длинная передняя часть, и сильно короткий зад, напоминает фабию 2000 года,
id29891994 id29891994 # 2 февраля 2018 10:34
Фары и туманки прямо огромные ,такие наверно нигде уже не ставят,
chocoboy chocoboy # 2 февраля 2018 10:00
Уж что что а эргономика тачки крутая, с таким движком овощь, но хоть жить будет, другой ваг если и брать, то новым
I1111I I1111I # 2 февраля 2018 22:31
Совершенно точно, эргономика на высшем уровне! Многие говорят что скучно внутри, так мне наоборот нравиться что нет аляпистысх решений и вырви глаз дизайна.
Новый ВАГ больше брать не буду, так как все новые с TSI движками пошли. Я им пока не доверяю.
Любитель казуистики Любитель казуистики # 2 февраля 2018 08:13
Когда я брал окташу, уже вышла А 7, а в остальном А 5 отличный автомобиль. Лучше окташу может быть только новая окташа. Но у меня 1,8 и ДСГ - ни единой проблемы с ними за 240 000 км.
I1111I I1111I # 2 февраля 2018 22:32
Специально искал А5 так как мне она по дизайну нравилась. Смотрел А7 но не внешне и не внутри мне не понравилась. Также все были с убогим 1.2 ТСИ
id30239248 id30239248 # 2 февраля 2018 07:12
Гей-авто. Не для всех.
I1111I I1111I # 2 февраля 2018 22:33
А что "для всех" ? ВАЗ? Тойота? И что в нем гейского ?? Наверно наоборот семейный авто на 100 %
refr13 refr13 # 3 февраля 2018 17:41
Гейского в ней - имидж и петушок на капоте. Посмотрите как комментаторы с ником "Дирозад" её защищают - неспроста это))
А если серьёзно, Шкода - бюджетный бренд группы ВАГ, такой же как "Датсун" у Ниссана. Глупо думать что в машинах Шкоды есть какие-то инженерные откровения, которых ещё лет 30-40 назад не было бы в итальянских Фиатах или французских Рено, именно эти фирмы были передовыми в массовом автопроме. А современная Шкода - это бренд с философией "с миру по нитке", причём строго в рамках агрегатной базы ВАГа.
id183651414 id183651414 # 4 февраля 2018 23:39
Полностью согласен, всё правильно расписано, вроде бы простые истины, но некоторые все равно думают, что шкода это почти ауди,только дешевле
id29883492 id29883492 # 2 февраля 2018 02:14
помойка древняя, такое впечатление что они одни и те же двери ставят на нее уже лет 15 без изменений, машина для бедных 100 процентов, ни имиджа ни характеристик, убогая телега для бедных европейских стран, типа Болгария, Чехословакия, Молдавия.
id31069550 id31069550 # 1 февраля 2018 23:11
Одна из красивейших машин в истории автопрома. Баланс строгости и страсти
id30704332 id30704332 # 2 февраля 2018 00:41
Какой толстый рофлинг
id29883492 id29883492 # 1 февраля 2018 21:23
1.6 такое же барахло, это допотопный старый мотор, расход в городе составляет аж 12 литров, что является просто катастрофой для купившего на последнее шкоду, не на что становится заправлять ее.
I1111I I1111I # 2 февраля 2018 22:35
Согласен про расход. Не ожидал что в городе так будет жрать. У меня поездки 50\50 город и трасса, поэтому средний выходит 9-10 литров. Думаю без автомата расход был бы в норме.
Legat Legat # 1 февраля 2018 19:09
Подпишусь под каждым словом, кроме, разве, что про слабость ЛКП. Надежна, беспроблемна, проста в обслуживании. Для города и поездок по магазинам - самое то. Для длительных поездок не самый лучший вариант - каждый обгон напрягает - не хватает динамики, а она, в отдельных случаях, может спасти жизнь...
I1111I I1111I # 2 февраля 2018 22:37
Да, я тоже не ожидал что ЛКП хуже чем на Фабии будет. На Фабии он как будто толще сам слой краски. А здесь же очень тонкий.
Комментарий удалён
leonidMakarov123 leonidMakarov123 # 1 февраля 2018 09:52
Ахаха, девочки вы нашли друг друга)))
id30633450 id30633450 # 31 января 2018 20:15
Балда, вместо дерзкой Калины Кросс универсал взял озябшую чешскую свингершу из под хозяина! это ужасно!
Атаман Арсений Задодир Атаман Арсений Задодир # 31 января 2018 19:05
Для нижних казачьих чинов Октавия самое то.
id30633450 id30633450 # 31 января 2018 20:13
а ты что подхорунжий?
Атаман Арсений Задодир Атаман Арсений Задодир # 31 января 2018 20:21
Ты ведь не станичник, поэтому обращайся ко мне Ваше высокопревосходительство. Я ведь генерал армии.
Сергей_Николаевич_М Сергей_Николаевич_М # 3 февраля 2018 21:51
генерал армии ряженых клоунов!
id31069550 id31069550 # 31 января 2018 18:59
Машина для понимающих. Не даром жена того продавца не захотела продавать. Тёлка чует в какой машине она королева, а в какой баба базарная. Октава даёт ощущение седьмого неба
Комментарий удалён
I1111I I1111I # 1 февраля 2018 16:47
А в вашем понятии "нормальная" это какая ? Если бы была механика то купил бы ее.