Владею: более 5 лет

Оценки автора

4.2
4.2
Внешний вид:
Оценка: 5
Комфорт:
Оценка: 4
Безопасность:
Оценка: 4
Надежность:
Оценка: 4
Ходовые качества:
Оценка: 4

Плюсы

  • Достаточно дешёвый
  • Проверен годами и всё ещё популярен в народе
  • Тяга тепловоза на пониженной передаче
  • Простой и ремонтопригодный
  • Доступный по ТО и запчастям
  • Достаточно экономично содержать
  • Мягкая и надёжная подвеска с длинными ходами
  • Угонщикам не интересен

Минусы

  • Плохой прогрев зимой
  • Морально устарел
  • Был бы оцинкованный, цены бы не было
  • 5- ая передача очень короткая, просится 6-я
  • Очень зависит где собран авто - в Корее или в России.
  • Не дотягивает по стандартам безопасности.
  • Раму можно было и полегче сделать, уж очень тяжёлая.
  • Высокий налог и страховка

Запчасти 
для Kia Sorento

Все запчасти

8 лет. Полёт нормальный.

Привет всем. Зима, выходной, от нечего делать решил и я свой вклад на отзывах оставить. Может кому и пригодится.

Итак, немножко о себе, как об авторе - мне почти 50, работаю всю жизнь инженером ещё советской закваски, и до сих пор ещё живу этим. За всё время имел дело с туевой хучей всякой техники от самоката до ТУ22М. И в принципе - ко всему этому металлолому отношусь по закону Мерфи: 1. Если идеальная техника и должна существовать, то её ещё не сделали. 2. Если она и существует, то уже устарела. 3. Первые два закона не распространяются на бесполезную документацию. В гараже стоят ещё 2 машины - Хонда СРВ и Кашкай для моей женской половины.

Ну и теперь подробней о самой технике - Кия Соренто, 2007года корейской сборки с самой простой комплектацией. Брал почти новую у пожилой тётки за 700р. Проехал ≥ 130тыс. км. за последние 8 лет, Дизель 170л.с. с механической КПП и раздаткой Рarttime. Искал и покупал целенаправленно, предварительно изучив матчасть, экономику владения и сопоставления с собственными интересами и возможностями. Был нужен полноприводный авто с крепкой рамной конструкцией, высоким крутящим моментом и понижайкой. Плюс, был нужен клиренс не менее 210мм и умеренный расход топлива. Эксплуатация 50% город, 50% буераки, плюс иногда таскать прицеп + 1тонна. В общем - очень долго искал подходящий вариант. ТТХ машины можно посмотреть в каталогах, поэтому описывать их смысла не вижу.

Из наиболее важных вещей Соренты можно отметить:

- Умеренный расход солярки - до 10л. в городском режиме, По трассе при 110-120км/час можно уложиться в 8,5 литров. С прицепом уходит не меньше 10л. Если тянешь за собой тонну, то уже чувствуется и нагрузка и манера езды уже совсем другая. КПП -механика.

- Передаточное отношение понижайки = 2,45 даёт крутящий момент как у танка, Залезет в любую гору, была бы резина зубастая. Если прицепить плуг за раму, то можно и землю пахать. Застревал всего пару раз в колее - повис на мостах.

- Раздатка партайм - 3 принудительных режима: задний привод, полный привод, полный пониженный. (Автоматическая раздатка с TOD в этих машинах очень слабая и капризная, а уж про современную халдекс лучше и не говорить - там она просто лишняя деталь).

- Задний мост с режимом SLD (блокируется сам, но идёт не на всех моделях). Неплохое достоинство.

- Дизель D4 с цепным приводом ГРМ отлично тюнингуется, К своему добавил +50лс, заблокировав EGR и чуть улучшив впуск. Динамика резко увеличилась, расход соляры значительно снизился. Движок очень требователен к солярке и маслу! (я летом заливаю мобил делвак 1, зимой чуть пожиже). Масло меняю каждые 10-12тыс. Объём моторного масла = 8л. В солярку немного добавляю моторного масла для двухтактных двигателей. Из проблем была всего одна поломка - на полном ходу с тяжёлым прицепом оторвало головку винта крепления форсунки. Заменил всё на болты с классом прочности = 10.8. Хотя сам в этом виноват - видел свой авто в списках Кия по отзыву машин на замену этих самых винтов и не стал менять. Получил урок. Иногда практикую старт сразу со второй передачи, если нужно резко ускориться со светофора.

- Подвеска реально живучая - сколько ни ездил по горам, лесам, полям и рекам - всё стоит родное, ещё ничего не менял и пока не собираюсь. Достаточно мягкая и с длинными ходами, мне как раз такая и нравится. Я не гонщик, побывал в авариях, цену понтов знаю. Физику и сопромат ещё не забыл. Посему в повороты вхожу неспеша на любой машине.

- Тормоза неплохие, если следить за их состоянием и вовремя менять. Нужно помнить, что машина тяжёлая и мгновенно не остановится.

- Кузов очень крепкий, а рама вообще переразмерена для такого авто. Одно из главных достоинств этой машины. Реально подойдёт для грузовика, Тем не менее реагенты не любит, мойку кузова нужно делать почаще и проблем не будет..

- С электрикой было всего пару проблем - загрязнение датчика ДМРВ. Вылечил полным погружением в чистый спирт часов на 5-6.Плюс открутилась гайка на плюсовом контакте стартера - перестал крутить. Установил зубчатую шайбу под гайку и отревизировал весь крепёж.

- Всё ТО согласно пробега, Всякие фильтры, расходники, жидкости, ремни - дешёвые. Всё делаю сам без проблем по мануалу.

- Хотел бы отметить стёкла - в лобовое попадали крупные камни, кроме небольших сколов никаких повреждений больше нет.

- Из плохого могу отметить слишком долгий прогрев мотора и салона зимой, а в морозы пока не утеплишь моторный отсек салон вообще не прогревается. Если нужен комфорт зимой - либо тёплый гараж, либо Вебасту в помощь.

- Слишком короткая 5-я передача. Просится 6-я.

- Салон очень большой. Для меня с моим ростом 190см и пузом-арбузом в самый раз. До сих пор ничего не скрипит и не гремит.

- ОСАГО со всеми моими скидками =5800р.год. Налог = 8800р.год. На крупные ремонты не попадал, только ТО. Турбина живая, но уже думаю купить запасную - пора уже.

- Ну и под конец - если о технике заботиться, то она доставляет удовольствие, а не проблемы. В поломках виноват всегда человек. С Сорентой уже породнился и поэтому никаких мыслей о расставании с ней не возникает. Тем более купить новое авто практически не реально - ценники просто запредельные (либо зарплата у инженеров уже не та..., а кредит - здоровью вредит).

В общем - авто, проверенный народом, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Жаль, что такую модель уже не выпускают. Современные машины сияют все красочными обёртками и напичканы кучей систем. Посмотришь - одна цветомузыка и пластик за бешеные деньги. И вообще - пора уже в сторону электромобилей смотреть. Хотя Теслы и Айфоны в нашей стране никогда изобретаться не будут - тут "пипл всё схавает".

Просмотров: 201

Отзыв полезен?

  • Да 22
  • Нет 1
  • Индекс полезности
    419

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
id30458526 id30458526 # 16 февраля 2018 17:37
да он полностью прав машина по своим деньгам неплохая но дизель мазгоебный если туда движку с коробкой от крузака всунуть цены нет всем удачи владел ниодной по3-4года
yan0880 yan0880 # 15 февраля 2018 20:57
Хороший отзыв инженера-техника. Однозначный +.
очкастый очкастый # 13 февраля 2018 12:11
Приятно почитать, спасибо товарищ инженер!
foks.jei foks.jei # 13 февраля 2018 11:07
Достойный внедорожник, за разумную цену. Правда способности на серьезном бездорожье средненькие (малый дорожный просвет, отсутствие блокировки заднего моста), но кто сейчас ездит по бездорожью. А существенный недостаток лично для меня, да в целом для Авто, это упрощенная трансмиссия, не позволяющая использовать полный привод постоянно на смешанных покрытиях. Да, простота залог надежности,но именно конструкция полного привода является основой (ценой) для данной категории авто.+ система Парт Тайм быстрее приканчивает цепь раздатки, редуктор переднего моста, так как многим лень постоянно включать-выключать полный привод и авто часто ездит с полным приводом по жестким покрытиям.
chocoboy chocoboy # 13 февраля 2018 02:30
Плюсанул
Тачка смотрится приятно до сих пор, когда ухожена
id30633450 id30633450 # 12 февраля 2018 18:14
Нормальная эксплуатация и уход за машиной. Каждые 3 года машину меняют кредиторабы, которых Банк любит в. интересном положении, и именует "партнером"
Олег Всеволожский Олег Всеволожский # 12 февраля 2018 09:48
8 лет на корейце? Это ж как себя не любить надо?!?
Bearing Bearing # 12 февраля 2018 19:33
Не, у меня ЧСВ в порядке. Тут, амиго, машины обсуждаются, а срач с легионом совсем на другой ветке.